Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. САМОПОСТИЖЕНИЕ Как добиться Самопостижения Постижения добиваться



Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




VI. САМОПОСТИЖЕНИЕ

Как добиться Самопостижения?

Постижения добиваться не надо, оно уже здесь. Все, что необходимо, это отбросить мысль "я еще не постиг".

Покой или мир - вот что такое постижение. Истинное Я всегда здесь. Поскольку имеет место сомнение и ощущение не-постижения, нужно предпринимать попытки освободиться от этих мыслей, вызванных отождествлением Себя и не-Себя. Когда не-Я исчезает, остается только Я, подобно тому как для освобождения места в комнате достаточно просто убрать часть загромождающей ее мебели: свободное место не надо привносить откуда-то извне.

Поскольку Постижение невозможно без васана-кшайи (уничтожения всех васан), как я могу осознать то конечное Состояние, в котором васаны действительно уничтожены?

Вы находитесь в этом Состоянии сейчас!

Значит ли это, что оставаясь Собой, васаны можно уничтожать едва они появляются?

Если вы останетесь тем, кто вы есть, они будут уничтожаться сами.

Как мне достичь Себя?

Достичь Себя невозможно. Если бы Себя можно было достичь, это означало бы, что здесь и сейчас Себя нет, но что Себя еще нужно получить.

То, что приобретено, может быть и утрачено, - следовательно, оно непостоянно. А непостоянное не заслуживает того, чтобы тратить на него силы. Поэтому я и говорю, что достичь Себя невозможно. Вы уже Я, вы уже То, к чему стремитесь.

Все дело в том, что вы не знаете о своем истинном блаженном состоянии, так как неведение словно покрывалом закрывает преисполненное Блаженства чистое Я. Практические усилия следует направлять именно на удаление этой завесы неведения, ложного знания. Ложное знание - это ошибочное отождествление Себя с телом, умом и т.д. Оно должно уйти, и тогда остается только Истинное Я.

Таким образом, Постижение уже имеет место в каждом из тех, кто стремится к нему, всех без исключения. Препятствиями к нему служат сомнения в возможности постижения и мысль, что "я-еще-не-постиг". Освобождайтесь от этих препятствий.

Какая польза от самадхи и есть ли в этом состоянии мысли?

Только самадхи может открыть Истину. Мысли набрасывают покров на Реальность, и поэтому она не воспринимается таковой в состояниях иных, нежели самадхи.

В самадхи есть только ощущение "Я ЕСТЬ", а мыслей нет. Переживать, что Я ЕСТЬ, значит ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ.

Как мне еще раз пережить опыт самадхи или Безмолвия, который я испытал здесь?

Ваше нынешнее переживание обусловлено влиянием атмосферы, в которой вы находитесь. Сможете ли вы испытывать его вне этой атмосферы? Пока что у вас имеются лишь спорадические переживания такого рода, и поэтому до тех пор, пока они не станут постоянными, необходима практика.

Временами возникают яркие искры сознания, центр которого пребывает вне обычного "я" и кажется всеобъемлющим. Не касаясь философских вопросов, что бы посоветовал мне Бхагаван, чтобы я мог получать, сохранять и расширять эти редкие проблески сознания? Требует ли уединения связанная с этим духовная практика (абхьяса)?

"Вне"! Для кого существуют эти "вне" или "внутри"? Они возможны лишь до тех пор, пока есть субъект и объект. Для кого существуют эти понятия? При вопрошании вы обнаружите, что они растворяются в субъекте. Ищите, кто является их субъектом, и такой поиск приведет вас к чистому Сознанию, которое запредельно субъекту.

"Обычное я" - это ум. Он имеет ограничения. Но чистое Сознание лежит за пределами ограничений и достигается исследованием природы самого субъекта, как об этом только что было сказано.

"Получение". Истинное Я всегда здесь. Вам нужно только убрать покрывало, которое мешает обнаружить Себя.

"Сохранение". Едва вы познали Себя, это становится вашим прямым, непосредственным переживанием и более не утрачивается.

"Расширение". Нет никакого расширения Себя, ибо Истинное Я вечно и не подвержено расширению или сжатию.

"Уединение". Пребывание в Себе и есть уединение, потому, что в Себе нет ничего постороннего Себе. Уединение предполагает отделение себя от каких-то одних мест или состояний ради других. Но ничего отдельного от Себя нет. Всё есть Я, и уединение в данном случае невозможно и невообразимо.

"Абхьяса". Она служит только для предупреждения отклонений от неотъемлемо присущего вам покоя. Практикуется ли абхьяса или нет, вы всегда находитесь в своем естественном состоянии... Оставаться тем, кем вы есть, без вопросов и сомнений - это и есть ваше естественное состояние.

Не приобретаются ли при осуществлении самадхи также необычные способности, сиддхи?

Чтобы демонстрировать сиддхи, требуются другие люди, которые бы признавали их таковыми. Это означает, что демонстрирующий сиддхи не обладает джняной. Поэтому не стоит помышлять о сиддхах; следует стремиться только к джняне и добиваться только ее.

Мое постижение помогает другим людям?

Да, и это лучшая помощь, которую вы можете им оказать. Великие истины обнаруживаются в безмолвных глубинах Себя. На самом деле нет "других", которым требуется ваша помощь. Тот, кто постиг Себя, везде видит лишь Себя, подобно тому как скупщик золота, оценивая различные золотые украшения, видит только золото. Имя и форма существуют лишь до тех пор, пока вы отождествляете себя с телом. Но когда вы выходите за пределы телесного сознания, исчезают и "другие". Познавший не рассматривает мир как отличный от Себя.

Не лучше ли было бы, чтобы Святые жили в миру, смешались с другими людьми?

Не существует "других", чтобы смешиваться с ними, ибо единственно Реально только Истинное Я.

Следует ли мне пытаться помочь страждущему миру?

Сила, сотворившая вас, сотворила также и мир. Если она заботится о вас, она может позаботиться и о мире... Если Бог сотворил мир, то и присматривать за ним - его забота, а не ваша.

Разве мы не должны быть патриотами?

Вы должны БЫТЬ, а не быть тем или этим. "Я ТОТ, КТО ЕСТЬ" - эти слова выражают всю Истину, а метод практики суммируется в двух словах: "ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ".

И что означает Безмолвие? Оно означает устранение "себя", ибо любое имя и форма служат причиной волнения, нарушения Тишины. "Я - Я", вот Истинное Я... "Я это" - это эго. Когда Я остается лишь Собой, это и есть Истинное Я. Когда оно вдруг отходит от Себя и говорит "я - это и то, я - такой-то и такой-то", - это уже эго.

Кто, в таком случае, Бог?

Истинное Я и есть Бог. Бог - это Я ЕСТЬ. Если бы Бог был в стороне от Себя, он был бы Богом без Себя, а это нелепо. Все, что нужно для познания Себя, это ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ. Что может быть легче? Следовательно, Атма-видья, Самопознание проще простого.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1414
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Марксистский гуманизм ...Развитие способностей родачеловек, хотя оно вначале
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ Быть или казаться
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | О пользе и вреде самоанализа Когда Левин думал
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самопознание или самообман Я знаю все, но только
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава третья ПСИХОЛОГИЯ САМООСОЗHАHИЯ Я в своем представлении
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | В конце пути Страшно то, что чем старшестановишься,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | От самоопределения к самореализации Мыслю юность, как цирковую
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Юность ищет себя А как необозримо отрочество,каждому известно...
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ У истоков
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Биография и судьба Все человеческие судьбы слагаютсяслучайно, в
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СТАHЬ ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ Глава
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самостоятельность и сопричастность ...Свободная воля и воля,подчиненная нравственным
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Крушение богоподобного Я Маленькая рыбка сказала морскойцарице: Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава пятая КРИЗИС ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРHАТИВА Освобождение
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Познание себя и автокоммуникация Вот уже несколько лет,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ОТКРЫТИЕ ИHДИВИДУАЛЬHОСТИ Чувство личности Разве жизнь
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава третья МЕЖДУ ОБЩИНОЙ И БОГОМ Когда я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая АНТИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ Много есть чудес на
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Образ человека и тип культуры В том безграничном
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЛИЧHОСТЬ В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ Глава первая
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Введение ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Я От ответов 150 к
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Самоуважение и последовательность Я Нет несчастней того, Кто
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава пятая СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ Генезис морального Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Выбор и ответственность Чтобы быть, нужно сначала принятьна
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Мочь, сметь и уметь ...Не только музыке надо
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь