|
Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТВведение ПРЕОБРАЖАЯСЬ В ЕГО ОБРАЗ Каждую неделю я встречаюсь с христианами, страдающими от различного рода страхов, одиночества, боли, оставшейся после разрыва отношений с близкими, от обид и чувства неполноценности. Часто они годами пытаются решить эти проблемы. В церкви двояко относятся к этим израненным людям. Одни утверждают, что такие люди живут "в грехе", "не имеют достаточно веры", "находятся в непослушании" или "не проводят достаточно времени за чтением Слова". Придерживающиеся этой позиции склонны обвинять самих страдающих. Советы, которые любят давать такие христиане, очень похожи на советы друзей Иова: "Бог пытается научить тебя чему-либо"; "Смотри на благословения, которыми ты все еще наслаждаешься"; "Бог испытывает тебя"; "Воздавай благодарность, несмотря на твои обстоятельства". Это правильные слова, но они не часто помогают страдающим людям. Отчаявшийся человек должен встречать понимание и сочувствие от своих друзей. Иов сказал: "К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю" (Иов. 6:14). Иов обнаружил (насколько это возможно для страдающего человека), что простые ответы не только не помогают избавиться от боли, но в буквальном смысле уводят человека прочь от Бога. Если принимать советы подобного рода всерьез, то в результате вместо одной возникают сразу две проблемы: к боли, которая была изначально, прибавляется чувство вины, вызванное тем, что человек не может применить данные ему советы. Помощь, которая годами предлагалась христианам, встретившимся с проблемами в эмоциональной сфере, нанесла непоправимый ущерб и привела многих к тому заключению, которое сделал Иов: "А вы сплетники лжи; все вы бесполезные врачи. О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость" (Иов. 13:4,5). Сталкиваясь с помощью такого рода, страдающие либо пытаются изображать душевное исцеление, чтобы остаться в церкви, либо уходят из церкви, убеждаясь в том, что их вера не приносит облегчения их душевным ранам. Придерживающиеся другой точки зрения считают необходимым помогать людям, страдающим от душевных травм. Не находя в церкви средств для оказания такой помощи, они обращаются к психологии. Часто психологические методы достигают успеха, и страдающие люди получают облегчение. Но теперь они оказываются перед другой проблемой. Кто дал им исцеление от их боли Бог или психология? Они знают, что исцеление от Бога, но, похоже, этому нет подтверждения в Библии. Они просто знают, что это так. Я, как христианин, психолог и человек, сам перенесший душевные травмы, был по обе стороны барьера. Я пытался применить христианские ответы к себе и другим и пришел к заключению, сделанному Иовом: они являются бесполезным лекарством. Я также пытался "окрестить" психологические понятия таким образом, чтобы они выглядели "христианскими". Это тоже не сработало. Несколько лет назад я сказал Богу: "Я бросаю это. Я действительно не знаю, что помогает. Господи, если есть учение, способное помочь, Ты должен показать мне его". В течение нескольких следующих лет Бог вел меня по духовному пути, на котором милостиво дал ответ на мою простую, но отчаянную молитву. Я не ставил перед собой задачи вмешиваться в споры между богословием и психологией. У меня другая цель. Я хочу показать вам, что есть библейские решения в борьбе с депрессией, тревожностью, паникой, разного рода зависимостями и чувством вины и что эти решения заложены в вашем понимании задач, связанных с ростом, задач, которые вы не решили в процессе взросления и выполнение которых принесет исцеляющие изменения. Эти задачи включают в себя преобразование в "подобие" Того, Кто сотворил вас. Позвольте мне объяснить. Библия говорит, что мы были созданы "по образу Божию" (Быт. 1:27). Мы созданы "как" Бог. Богословы заполнили библиотеки книгами, посвященными атрибутам или характеристикам Бога. Они различают Его непередаваемые (не поддающиеся подражанию) атрибуты: Он непреложен (неизменен), всемогущ (всесилен), безграничен (не имеет ограничений), всеведущ (всезнающий), вездесущ (присутствует везде). И передаваемые (доступные подражанию): Он справедливый, праведный, святой, любящий и верный. Очевидно, что мы не можем отражать непередаваемые атрибуты Бога: мы никогда не сможем стать всемогущими и всезнающими. Но мы можем стать более любящими и более святыми. Чем больше мы становимся похожими на Него в этих характеристиках, тем меньше мы страдаем от эмоциональных проблем. Апостол Павел пишет, что Бог призвал нас быть "подобными образу Сына Своего" (Рим. 8:29). Он имел в виду, что наша цель стать более похожими на Него. Наше предназначение достигнуть семейного сходства с Богом. Но как стать похожими на Христа? Как мы можем стать "святыми", если бессильны контролировать свои пристрастия в еде? Как мы можем быть "любящими", если истощили себя, расходуя все свое время и энергию на решение чужих проблем? Так как попытка стать похожими на Бога не выглядит реальной, мы пытаемся решить свои повседневные проблемы, разделив их на две категории. Мы спрашиваем себя: "Это эмоциональная проблема или духовная?" Если мы решаем, что проблема эмоциональная, мы звоним христианскому психологу. Если же относим проблему к разряду духовных, звоним пастору. Мы считаем, что наша депрессия, паника, чувство вины или пагубные привычки не имеют ничего общего с духовностью, что это несовместимые понятия. Но само разделение проблем на "эмоциональные" и "духовные" уже является частью проблемы. Основа всех наших трудностей наша неспособность отражать образ Божий. Из-за того, что Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, мы не сформировали "подобие" Божье в жизненно важных сферах своей личности, и, таким образом, не функционируем так, как было задумано при сотворении. Поэтому и страдаем. В течение моего собственного духовного и психологического пути я установил четыре качества личности Бога, которые нужно развивать в себе, чтобы исправить свою жизнь. Бог хорошо справляется там, где бывает трудно нам. А нам трудно бывает:
Не овладев этими главными "богоподобными" качествами, мы можем оказаться в тупике в буквальном смысле слова, и рост и изменение ускользнут от нас на недосягаемое расстояние. В этой книге я буду говорить об этих четырех задачах, о барьерах, которые препятствуют их осуществлению, и навыках, которые нужны для их выполнения. Живя в падшем мире, мы все испытываем недостаток вышеперечисленных качеств. Преобразование результатов падения и возрастание в образ Божий непростая задача. Но Бог обещал, что "доброе дело", которое Он начал в нас, Он "будет совершать даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1:6). Но до того как мы поговорим о задачах возрастания в образ и подобие Божье, мы должны рассмотреть два качества характера Бога качества, которые при правильном понимании помогут нам с удвоенной энергией пуститься в наше путешествие. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|