Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ

- Оглавление -




Глава 12

КОГДА МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ
ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ОДНОВРЕМЕННО

Нравится нам это или нет, но мы живем в несовершенном мире. Как все знают, мир не "полностью хорош". К счастью, однако, мир также не является "полностью плохим". Нет, мир – это запутанная комбинация добра и зла. Люди, которые не могут принять этот факт, сталкиваются с проблемами, описанными ниже.

Страсть к совершенству

Страсть совершенства – это чрезвычайное и завышенное стремление к совершенству в самом себе, в других, в целом мире. Все должно быть без единого порока, иначе оно уже не "хорошее". Это требование совершенства проявляется во всем – в работе, во взаимоотношениях, в увлечениях и в чувствах. Жажда совершенства – это требование возвращения порядка вещей, который был до грехопадения, и отвержение любого человека или явления, которые не являются совершенными.

Идеализация

Это одна из версий перфекционизма. Идеализация – это неспособность увидеть плохое там, где оно действительно есть. Идеалисты смотрят на мир через розовые очки. Все "выглядит совершенно" в глазах хозяина розовых очков. Идеалисты рискуют попасть в ловушку, потому что отрицают плохое там, где оно есть на самом деле. Например, женщина идеализирует своего любовника до такой степени, что не замечает слишком очевидных изъянов его характера.

Неспособность переносить греховность

Это отрицание всего, что является "не святым". Это фарисейское отношение к жизни, исполненное отвращением к человеческой греховности. Философия этих людей заключается в том, что с греховностью нельзя смириться, тем более ее нельзя принять.

Неспособность переносить слабость

Человеческая слабость отвергается, потому что не является идеальной. Основанная на желании быть богоподобным, эта черта является по сути очень жестоким видом разделения. Она приводит к различным проблемам во взаимоотношениях, так как люди не принимают откровенность и слабость любого рода. Это высокомерное положение, потому что мы все являемся слабыми, и в этой слабости возможно проявление Божьей силы.

Неспособность переносить отрицательные чувства

Есть два способа избежать отрицательных эмоций: избегать неприятных чувств, таких, как гнев, печаль и разочарование в других людях; и отрицать все проявления этих эмоций в самих себе.

Эмоциональные проблемы

Эмоциональные проблемы – это все проблемы, связанные с чувствами или эмоциями. Депрессия и постоянная смена настроений могут происходить от неспособности переживать отрицательные эмоции. Если люди не могут переносить печаль или гнев, у них, несомненно, будут проблемы в эмоциональной сфере.

Проблемы самовосприятия

Единственный способ думать о себе хорошо, то есть иметь хороший образ "я", – это, безусловно, полюбить и принять свое реальное "я". Люди, которые не могут воспринимать добро и зло, не могут воспринимать части собственного "я", которые несколько ниже идеала. Они не могут ввести свое реальное "я" во взаимоотношения и почувствовать принятие. У них нет позитивного образа "я", потому что они очень боятся встретиться со своими плохими сторонами.

Тревожность и паника

Тревожность и паника могут появиться, когда человек внезапно открывает в себе что-то плохое. Люди испытывают тревожность, Когда чувствуют, как отрицательные эмоции проникают в сознание, или испытывают панику, если думают, что кто-либо увидит их отрицательные стороны. Некоторые люди могут испытать приступ паники, если увидят маленькое пятнышко на своей одежде.

Злоупотребление наркотиками, алкоголем и пищей

Эти проблемы могут быть продолжением незаконченной борьбы с отрицательными эмоциями внутри человека. Люди едят или принимают наркотики или алкоголь, чтобы заглушить мучительные отрицательные эмоции. Например, вместо того чтобы пережить печаль по поводу утраты или неудачи, они, во избежание переживания отрицательных эмоций, начинают употреблять алкоголь.

Самовлюбленность

Самовлюбленность – это, проще говоря, самолюбование, или завышенный интерес к собственной внешности, положению или способностям. Самовлюбленные люди озабочены идеализацией собственной персоны. Они сконцентрированы сами на себе и очень боятся, что потеряют нарисованный ими идеальный образ себя. Жизнь для них – это серия событий, организованных, чтобы поддержать их идеализированный образ. Любовь не входит в эту идеальную картину. Восхищение – вот что важно для них.

Чувство вины

Если люди не могут признать собственные ошибки, они не могут привести реальное "я" к покаянию перед Богом и другими людьми. Они не могут успокоить свою критичную совесть и достичь такого эмоционального состояния, когда "нет никакого осуждения". Они никогда не переживали "полного принятия". Поэтому постепенно чувство вины захлестывает их целиком. Они заняты лишь мыслями о своих хороших сторонах и о своей греховности, вместо того чтобы вступить в отношения любви с Богом и другими людьми.

Сексуальная зависимость

Люди, которые вынуждены постоянно искать сексуальных связей, скорее всего, пережили падение идеалов в своей жизни или не проработали боль. Они ищут идеальное в сексуальном удовлетворении или пытаются использовать секс, чтобы заглушить боль.

Нарушенные взаимоотношения

Нарушенные взаимоотношения, потерянная работа, рухнувшие надежды на успешную карьеру или разрушенные супружеские отношения – все это связано с проблемами соотношения добра и зла. Вначале что-то привлекает людей и выглядит полностью хорошим, но, когда появляются некоторые отрицательные стороны, они разрывают взаимоотношения, уходят с работы, меняют карьеру или разводятся с супругом.

Чрезмерная ярость

Люди, которые разделяют добро и зло, часто испытывают приступы чрезмерной ярости. Они обладают очень низкой способностью переносить разочарование. Происходит что-либо плохое, а внутри у них нет достаточного количества хорошего, чтобы противостоять злу. Человек, который нанес им обиду, внезапно превращается в злейшего врага, и все эмоции становятся резко отрицательными. У них нет внутренней любви, чтобы противопоставить вспышкам гнева.

Полностью плохое "я"

Иногда люди думают, что они "полностью плохие". Они не способны увидеть свои хорошие стороны, потому что видят только плохие.

Полностью хорошее "я"

Люди, считающие себя полностью хорошими, никогда не принимают на себя ответственность за свои ошибки. Они могут согласиться, что они "грешники" в глобальном смысле, но никогда не признают конкретного совершенного греха.

БАРЬЕРЫ НА ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ДОБРА И ЗЛА

Когда мы пытаемся решить проблему соотношения добра и зла, возникают определенные препятствия. Чаще всего это искаженные представления о себе, о других людях и о Боге.

Искаженное мышление

Наше представление о самих себе

"Я действительно недостоин любви". Люди, которые не могут рискнуть и показать свое реальное "я" другим, могут думать, что их невозможно полюбить. Это убеждение идет из раннего детства. Они не понимают, что наша "любимость" основывается на способности другого человека к любви, а не на наших достоинствах.

Один человек в группе поддержки сказал о других членах группы: "Я не заслуживаю их любви". Я ответил ему, что он прав. Никто из нас на самом деле не заслуживает любви; любовь просто нельзя заработать. Она иногда дается нам. Одобрение и уважение заработать можно, а любовь нет.

"Моя греховность много хуже, чем у остальных". Большинство людей, которые не могут открыться близким, рассказать о своих грехах, верят, что их греховность хуже, чем у остальных. Они не нашли единства, связывающего людей, борющихся с грехом, о котором говорится в Библии. Они думают, что они единственные испытывают чувства, о которых говорит Иисус: "Из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство" (Мк. 7:21,22). По каким-то причинам эти люди думают, что они согрешили гораздо больше других.

"Я испытываю неприемлемые чувства". Некоторые люди осуждают себя за свои "ниже чем идеальные" чувства, например, нужду в чем-либо, печаль, сексуальное влечение и слабость. Эти человеческие чувства не греховны сами по себе, но они осуждаются как плохие идеальным "я".

"Я должен быть лучше, чем есть на самом деле". Люди, придерживающиеся этого убеждения, недооценивают последствия грехопадения. Они не понимают, как глубоко повлиял на нас грех. Они думают, что каким-то образом могут избежать греха.

"Я идеален". Люди редко провозглашают подобное убеждение открыто, но многие верят в него глубоко внутри себя. Они думают, что на самом деле являются особенными, и обычная греховность не может коснуться их. Они уверены, что находятся выше греха.

"Я недостоин прощения". Эти люди думают, что совершили непростительный грех. Они уверены, что совершенный ими грех превосходит человеческую греховность и возможности Божьего прощения. Они не понимают, что не получить прощение можно только одним способом – не хотеть прощения.

"Я не могу жить в несовершенном мире". Это заблуждение делает многих людей рабами совершенства. Они думают, что не могут быть счастливы в "менее чем идеальном" мире. Они настолько разочаровываются в жизни, что отвергают все, что немного ниже, чем идеальное, лишая себя радости жизни в реальном мире.

"У меня нет талантов и внутренней силы". Некоторые люди уверены, что были рождены без какого бы то ни было хорошего внутреннего содержания. Библия учит нас, что мы греховны, но у нас также есть внутренние силы, чтобы бороться с грехом. Некоторые страхи и заблуждения убеждают людей, что у них нет этого, поэтому они просто сдаются и перестают сражаться со злом.

Наше представление о других

"Люди будут ненавидеть меня за мою греховность". Люди, которые борются с добром и злом, иногда привыкают к мысли, что их греховность вызовет ненависть и неприятие других. Они рассматривают других как родителей, которые, не любя своих детей, быстро давали негативную оценку и проявляли мало приятия. Именно детский страх быть отверженными удерживает их от открытости, без чего невозможно получить новые переживания принятия и любви. Поэтому исповедание перед другими так важно.

"Люди будут осуждать меня за мои слабости". Некоторые думают, что их откровенность принесет суровое наказание закона. Они как будто ждут, что небо обрушится на них в наказание за их слабости. Очевидно, так бывало с ними в детстве.

"У других нет таких же переживаний, как у меня". Часто мы идеализируем других, думая, что человек, с которым мы общаемся, является совершенным. Мы боимся, что сами менее совершенны. Понимание того, что другие являются такими же грешниками, может значительно облегчить жизнь и борьбу со злом.

"Люди отвернутся от меня, если узнают..." Страх, что тебя бросят, является основой для стремления к совершенству у многих людей. Эти люди уверены, что взаимосвязь с другими людьми настолько непрочна, что любая ошибка или промах могут разрушить ее. В действительности, открытое признание своих слабостей обычно служит скрепляющим материалом для взаимоотношений и взаимосвязи. Попытка скрыть свои слабости ослабляет эту взаимосвязь. Часто это встречается в браке.

"Люди не будут любить меня, если я не буду полностью плохим". Некоторые люди создают образ полностью плохого человека, что служит им своего рода защитой от внешнего мира. Они пытаются спрятать свои сильные стороны от других людей, полагая, что могут понравиться, только если будут беспомощными, без каких-либо талантов. Они боятся, что люди не примут их достижений, и поэтому скрывают их.

"Люди признают меня настоящим христианином, только если я буду полностью совершенным". Это самое распространенное заблуждение. Люди должны признавать и уважать Иисуса Христа, а не нас. Нет ничего менее привлекательного, чем человек с фарисейским настроем. Мы должны показывать другим, что Иисус – Спаситель несовершенных людей, таких, как мы, поэтому и они также могут получить благодать. Никого не привлечет наше духовное самолюбование. В Библии много говорится о грехах духовных руководителей, чтобы в их делах мы видели благодать и силу Божью, а не их самих. Желание "духовного совершенства" – это по сути нежелание унизиться и просить милосердия и прощения.

Наше представление о Боге

"Бог ожидает, что я буду полностью хорошим". Нет более далекого от истины и в то же время такого распространенного заблуждения, как это. Бог говорит неоднократно, что все мы грешники, и Он ожидает, что мы будем снова и снова грешить. "Он знает состав наш", – говорит псалмопевец (Пс. 102:14). Мы должны смотреть на себя так же, как на нас смотрит Бог, чтобы понимать ничтожность нашего "совершенства" и с трепетом принимать Его благодать.

"Бог принимает меня, когда я поступаю хорошо, и отвергает меня, если я поступаю плохо. Если я снова сделают что-либо хорошее, Он снова примет меня". Это представление о Боге не признает основного принципа спасения, данного нам Богом однажды и навсегда. Мы истинно находимся в безопасности с Ним; поэтому мы можем открывать перед Ним свои слабости.

"Иногда Бог шокирован моими грехами". Некоторые люди сжимаются от страха по поводу своих мыслей или действий. Истина заключается в том, что Бог знал все это еще до нашего рождения. Он знал каждый грех и каждую нашу слабость, и по-прежнему любил нас, и даровал нам спасение. Нет ничего такого в наших делах, что повергло бы Его в шок.

"Бог отвернется от меня, если я..." Библия учит нас, что христианин никогда не может быть отвергнут Богом. Некоторых людей любили только за что-то, с условием "если ты...", поэтому они не могут себе представить, чтобы существовал Кто-то, Кто приходящего к Нему не изгонит вон (Ин. 6:37). Они живут в постоянном страхе, что могут потерять общение с Богом.

"Бог записывает все мои грехи". Хотя это и действительно так, что Бог наблюдает за нами и записывает наши жизни, но Он не собирается применять это против нас. Он удалил от нас беззакония наши, как восток от запада. "Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр. 9:28).

"Бог думает, что несовершенство – это плохо". Некоторые из нас верят в это. Но Бог понимает, что движение к совершенству – это процесс, и на это нужно время. Он не забывает наших проступков; Он засчитывает. Но Он воспринимает нас как отец воспринимает детей. Мы растем, и Он не ожидает от нас полного совершенства. Иисус предупредил Петра о его падении и о его восстановлении. Он знал, что падения должны быть. Незрелость – это не вопрос нравственности. Быть молодым не означает быть безнравственным, это означает просто быть молодым.

"Бог не может понять моей борьбы со злом". Люди иногда думают так, потому что Бог – это Бог, и Он не может понять человеческой греховности и человеческой слабости. Однако мы забываем, что Христос пришел в образе человеческом. Он – первосвященник, который может "сострадать нам в немощах наших" (Евр. 4:15).

Описанные заблуждения и искажения истины создают внутреннюю тюрьму для реального "я". Сатана всегда пытался заставить нас поверить в ложь, чтобы украсть у нас жизнь. Мы должны противостоять лжи и четко понимать, от кого она исходит, отвергая ее могущественным именем Иисуса Христа.

Все эти искажения мы получаем в процессе общения с другими людьми, и именно поэтому они должны быть изменены во взаимоотношениях, основанных на истине. Мы запоминаем, как с нами обращаются другие люди, поэтому, чтобы освободиться из плена этих привычных путей, мы должны помещать себя в такие отношения, где Бог сможет изменить наши представления. И опять же, как и на других стадиях, это не происходит без риска и без боли. Однако настоящее исцеление и духовная сила приходят тогда, когда у нас появляются искренние и прочные взаимоотношения, в которых тьма может быть прорезана светом и где "темные стороны" могут получить прощение и принятие.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1353
Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование


Другие новости по теме:

  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Двенадцатая ХОРОШИЕ ИГРЫ Психиатр обладает наилучшими, единственными
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Одиннадцатая ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА Игры, которые
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Десятая ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА В наши дни
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Девятая СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Некоторые игры используются для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восьмая ИГРЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ Вечеринки существуют для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестая ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Все игры
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Седьмая СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ Почти любая игра может
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕЗАУРУС ИГР Введение Коллекция игр, представленная
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО В юности я работал в торговле,
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Заключение Каждая глава этой книги начиналась с историихристианина,
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 16 КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ВЗРОСЛЫМ Научиться тому,
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 15 КОГДА НАМ НЕ УДАЕТСЯ ПОВЗРОСЛЕТЬ У
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ПРОЦЕСС ВЗРОСЛЕНИЯ Глава 14 ЧТО ТАКОЕ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 13 КАК НАУЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА Глава 11
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 10 КАК НАУЧИТЬСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ Мы говорили
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 9 КОГДА МЫ ТЕРПИМ НЕУДАЧУ В СОЗДАНИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь