В коей трактуется второй род схватываний памяти,
каковы суть понятия и фантазии сверхъестественные.
Хотя в рассуждении о первом роде естественных
схватываний дали науку также и для воображения
естественного, целесообразно посвятить этот раздел любви к
другим формам и понятиям, которые сохраняются в самой
памяти, и которые суть вещи сверхъестественные, такие, как
видения, откровения, речения и чувствования
сверхъестественно возникающие. Каковые вещи, когда проходят
через душу, обычно оставляют образы, формы и фигуры или
понятия запечатленные, [когда в душе], когда в памяти или
воображении, иной раз весьма живые и действенные.
Касательно таковых также нужно дать предупреждение, чтобы
память не загромождалась ими, и не служили они препятствием
для союза с Богом в надежде чистой и непорочной.
И говорю, что душа, для достижения сего добра
никогда не должна рефлектировать над сими вещами ясными и
различёнными, которые проходят сквозь неё путём
сверхъестественным, чтобы сохранять в себе формы фигуры и
понятия сих вещей, потому что всегда имеем в виду такую
догадку: что чем больше душа силится сделать некоторые
постижения, естественные или сверхъестественные,
различёнными и ясными, тем менее способности и расположения
у неё войти в бездну веры, поглощающей всё остальное.
Потому что (как сказано) никакие формы и понятия
сверхъестественные, кои могут запасть в память, не суть
Бог; а ото всего, что не Бог, должна опустошаться душа,
чтобы идти к Богу. Должна, следовательно, разрушиться
память обо всех этих формах и понятиях, чтобы соединиться с
Богом в надежде. Потому что всякое имение противно надежде,
которая, как молвит святой Павел, есть на то, чего не
имеем (Евр. 11, 1).
Откуда, чем более память обнищает, тем большую имеет
надежду, а чем более надеется, тем более единится с Богом;
ибо в том, что до Бога, чем больше надеется душа, тем
большего достигает. И, следовательно, больше надеется,
когда больше нищает; и когда совершенно лишится всякого
имения, остаётся с обладанием Бога в божествен ном союзе.
Но многие не желают лишаться сладости и вкуса памяти в
понятиях, и через это не приходят к высшему владению и
девственной сладости. Потому что, кто не откажется ото
всего, что имеет, не сможет быть Моим учеником (Лк. 14,
33).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.