Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 О дивидендах, которые получает душа
О дивидендах, которые получает душа
от забывания и опустошения ото всех размышлений и понятий,
которые естественно способна иметь благодаря памяти.
Взамен вредов, о которых мы сказали, яко касаются
души из-за схватываний памяти, можем также вывести пользы,
как их противоположности, которые следуют из забывания и
опустошения от таковых постижений. Ибо, согласно
натуралистам, та же самая наука, что служит одной
противоположности, служит и другой.
Так как, что до первого, пользуется миром и
душевным покоем, поскольку испытывает недостаток в
смятении и переменчивости, порождаемых думами и понятиями
памяти, и как следствие также чистотой совести и
души, что есть большее. И через то имеет великое
расположение к мудрости человеческой и божественной, и к
добродетелям.
Что же до второго, то освободившись от
множества внушений, искушений и побуждений бесовских,
которые вторгаются в душу через размышления и понятия, и
сталкивают её во многие нечистоты и грехи, как рече Давид,
говоря: Думали и молвили злобно (Пс. 72, 8). И так,
оставивши размышления, выступающие средством, лишаем демона
оружия, коим естественно воевать духа.
Что до третьего, то, посредством
сосредоточенности и забывания всех вещей душа обретает
расположение к тому, чтобы быть подвигнутой Св.Духом и
просвещённой Им; каковой (как молвит Премудрость)
отделён ото всех помышлений, совершаемых рассудком
(Прем. 1,5).
Но, хотя иной пользы не получает человек, кроме той, что
освободился от мук и беспокойств посредством забывания и
опустошения памяти, это само по себе есть великая прибыль и
благо для него. Потому что те муки и беспокойства, которые
сотворяют в душе вещи и события противные, никогда не
пользуют и не служат процветанию этих самых вещей и
событий; скорее обычно вредят не только им, но и самой
душе. По поводу чего молвит Давид: Поистине тщетно
мятется всяк человек (Пс. 38, 7). Так как ясно, что
всегда попусту он беспокоится, ибо никогда не служит
беспокойство его никакой пользе.
Итак, хотя всё закончится и потопнет, и вое вещи
перевернутся и воспротивятся, тщетно беспокоиться, ибо,
через это скорее больше повредишься, нежели избавишься. А
сносить всё с равным спокойствием и миром не только
приносит пользу душе через множество благ, но также
позволяет и о самих тех противностях судить лучше и
способствует подходящему от них избавлению.
Откуда Соломон, добре знаючи вред и пользу этого,
говорит: Познал, яко нет лучшего для человека, чем
веселиться и делать доброе в жизни своей (Эккл. 3, 12);
чем даёт понять, что во всех случаях, перед лицом
противностей, скорее должно радоваться, чем возмущаться,
чтобы не погубить благо лучшее, чем любое процветание, кое
есть спокойствие души и мир во всех вещах, противных и
споспешествующих, перенося всё одинаково. Каковое благо
человек никогда не утратит, если не только забудет понятия
и оставит размышления, но ещё и отделится от слуха и
зрения, и всего, чем они располагают. Так как бытие наше
столь лёгкое и хрупкое, что даже будучи хорошо
тренированными, едва успеваем не сталкиваться в памяти с
вещами, что возмущают и переменяют душу, пребывающую в мире
и покое, не вспоминая о вещах. Об этом говорит Иеремия:
Памятью памятую себя. и душа моя обессилела от
скорбей (Плач Иеремии, 3, 20).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.