Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 Второй род вреда, заключающийся в
Второй род вреда,
заключающийся в риске впасть в самооценку
и тщетное чванство
Уже помянутые схватывания сверхъестественные
памяти доставляют духовным также великую оказию к тому,
чтобы впасть в некое высокомерие или тщету, если они
превращают их в событие и принимают за нечто.
Посему, как более свободен от падения в сей порок тот, кто
не имеет в себе ничего такого, ибо не видит в себе, чем
кичиться, так, напротив, тот, кто их имеет, имеет под рукою
оказию думать [о себе], что уже есть некто, потому что
имеет эти сообщения сверхъестественные. Ибо, хотя верно
есть, что может приписывать их Богу и благодарить, держа
себя за недостойного, со воем тем остаётся известная
удовлетворённость оккультная в духе, и оценка их и себя,
которые незаметно рождают известное высокомерие духовное.
Таковое может быть увидено весьма ясно в
неудовольствии и расхождении с теми, кто не хвалит их духа
и не ценит вещей в нём содержащихся, и в страдании,
причиняемом им мыслями о том, что кто-то ещё владеет такими
же вещами или даже лучшими, и когда им говорят об этом. Всё
это рождает тайную самооценку и заносчивость и они никак не
могут понять, что по случаю влюблены в эти вещи по самые
глаза. Думают, что довольно известной формулы сознания
собственной нищеты, будучи вместе с тем полны оккультной
самооценки и задовольствования самими собой, наслаждаясь
своим духом и благами духовными, большими чем у другого;
подобно фарисею, который благодарил Бога за то, что он не
таков, как другие, и что обладает столькими и столькими
добродетелями, в которых имеет задоволение собой и
кичливость (Лк. 18, 11-12). И хотя [духовные, о которых
идёт речь] формально не говорят так, обычно имеют это в
духе своём. А ещё, некоторые приходят к такой заносчивости,
что становятся хуже бесов, так что только увидят в себе
кое-какие схватывания и чувства благочестивые и нежность
Божию, кажущуюся им, уже ублажаются мыслью о своей большой
близости к Богу, и ещё тем, что не имеющие таковых
[схватываний] стоят на очень низкой ступени, и презирают
их, как тот фарисей [оглашённый].
Чтобы бежать сего заразного вреда, мерзкого в
глазах Бога, следует принять во внимание две вещи.
Первая та, что нет доблести в схватываниях и
чувствованиях Бога из-за возвышенности их, и нет её ни в
чём, что при такой [внутренней] конституции можно
чувствовать в себе; но, напротив, доблесть в том, что не
чувствуется в себе, что есть во многой скромности и
пренебрежении собой и всеми своими вещами добре
оформленными и ощутимыми в душе и в довольстве тем,
что и прочие чувствуют то же самое, без желания иметь в
сердце ближнего какую-либо важность.
Вторая состоит в обязательном принятии во
внимание того, что все видения и откровения, и чувствования
небесные, и ещё все им подобные, сколько захочешь
придумать, не стоят и единого малого акта смирения, который
имеет эффект милосердия, которое не ценит своего, не
заботится о нём, не думает дурно, кроме как о себе, и не
примышляет себе никакого добра, но только другим.
Таким образом, согласно сему, должно чтобы не распухали
в очах эти схватывания сверхъестественные, кроме как в
озабоченности о забывании их, чтобы оставаться свободным.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.