Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 9

Второй род вреда,
заключающийся в риске впасть в самооценку
и тщетное чванство

  1. Уже помянутые схватывания сверхъестественные памяти доставляют духовным также великую оказию к тому, чтобы впасть в некое высокомерие или тщету, если они превращают их в событие и принимают за нечто. Посему, как более свободен от падения в сей порок тот, кто не имеет в себе ничего такого, ибо не видит в себе, чем кичиться, так, напротив, тот, кто их имеет, имеет под рукою оказию думать [о себе], что уже есть некто, потому что имеет эти сообщения сверхъестественные. Ибо, хотя верно есть, что может приписывать их Богу и благодарить, держа себя за недостойного, со воем тем остаётся известная удовлетворённость оккультная в духе, и оценка их и себя, которые незаметно рождают известное высокомерие духовное.

  2. Таковое может быть увидено весьма ясно в неудовольствии и расхождении с теми, кто не хвалит их духа и не ценит вещей в нём содержащихся, и в страдании, причиняемом им мыслями о том, что кто-то ещё владеет такими же вещами или даже лучшими, и когда им говорят об этом. Всё это рождает тайную самооценку и заносчивость и они никак не могут понять, что по случаю влюблены в эти вещи по самые глаза. Думают, что довольно известной формулы сознания собственной нищеты, будучи вместе с тем полны оккультной самооценки и задовольствования самими собой, наслаждаясь своим духом и благами духовными, большими чем у другого; подобно фарисею, который благодарил Бога за то, что он не таков, как другие, и что обладает столькими и столькими добродетелями, в которых имеет задоволение собой и кичливость (Лк. 18, 11-12). И хотя [духовные, о которых идёт речь] формально не говорят так, обычно имеют это в духе своём. А ещё, некоторые приходят к такой заносчивости, что становятся хуже бесов, так что только увидят в себе кое-какие схватывания и чувства благочестивые и нежность Божию, кажущуюся им, уже ублажаются мыслью о своей большой близости к Богу, и ещё тем, что не имеющие таковых [схватываний] стоят на очень низкой ступени, и презирают их, как тот фарисей [оглашённый].

  3. Чтобы бежать сего заразного вреда, мерзкого в глазах Бога, следует принять во внимание две вещи. Первая та, что нет доблести в схватываниях и чувствованиях Бога из-за возвышенности их, и нет её ни в чём, что при такой [внутренней] конституции можно чувствовать в себе; но, напротив, доблесть в том, что не чувствуется в себе, что есть во многой скромности и пренебрежении собой и всеми своими вещами – добре оформленными и ощутимыми в душе – и в довольстве тем, что и прочие чувствуют то же самое, без желания иметь в сердце ближнего какую-либо важность.

  4. Вторая состоит в обязательном принятии во внимание того, что все видения и откровения, и чувствования небесные, и ещё все им подобные, сколько захочешь придумать, не стоят и единого малого акта смирения, который имеет эффект милосердия, которое не ценит своего, не заботится о нём, не думает дурно, кроме как о себе, и не примышляет себе никакого добра, но – только другим.

    Таким образом, согласно сему, должно чтобы не распухали в очах эти схватывания сверхъестественные, кроме как в озабоченности о забывании их, чтобы оставаться свободным.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 618
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Рамана Махарши ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. БХАКТИ И ДЖНЯНА Шри Бхагаватам указывает
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | Примечания Упанишады букв.: сидеть около – сокровенное учение,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. КОНТРОЛЬ УМА Как я могу контролировать
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ИСТИННОЕ Я И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Не растворяет
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. САМОПОСТИЖЕНИЕ Как добиться Самопостижения Постижения добиваться
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VII. ГУРУ И ЕГО БЛАГОДАТЬ Что такое
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII. ПОКОЙ И СЧАСТЬЕ Как мне обрасти
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Книга II I. САМОВОПРОШАНИЕ Как познать свое
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. САДХАНА И БЛАГОДАТЬ Познание Бога ведется
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. ДЖНЯНИ И МИР Воспринимает ли джняни
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. СЕРДЦЕ ЕСТЬ ИСТИННОЕ Я Шри Бхагаван
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ОБИТЕЛЬ СЕРДЦА Однако один святой сказал,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Каким образом исследование,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Вторая: ПРЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ КТО
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Словарь А абхьяса - духовная практика. авастха
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. БЕЗМОЛВИЕ И УЕДИНЕНИЕ Полезен ли обет
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Библиография Книги о жизни и наставлениях Бхагавана
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение А. Девараджа Мудальяр ЖИЗНЬ УЧИТЕЛЯ И
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ Однажды73,когда Бхагаван беседовал с посетившим
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая: ВЕСТЬ ИСТИНЫ ЕВАНГЕЛИЕ МАХАРШИ Книга
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Артур Осборн ШРИ РАМАНА МАХАРШИ И ЕГО
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 23 В коей начинается трактовка постижений
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 30 В коей обсуждаются слова внутренние,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 29 В коей трактуется первый род
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 28 В коей обсуждаются речения внутренние,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 27 В коей обсуждается второй род
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 26 В коей обсуждаются интеллигенции истин,
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 25 В коей обсуждаются откровения. Говорит
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 24 В коей трактуется тот образ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь