Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 23

В коей начинается трактовка постижений ума,
которые очищены для духовного пути.
Говорит о том, каковы суть эти вещи.

  1. Хотя учение, которое мы преподали, касательно постижений ума, кои получаются на пути рассудка, сообразно тому, с чем эти постижения имеют дело, остаётся несколько урезанным, не хочу слишком растягивать его; ведь для достижения цели, которую я здесь себе поставил, и которая заключается в очищении ума от этих постижений и провожании его в Ночь веры, мне ещё раньше, думается, пришлось без меры задержаться.

    Поэтому приступим теперь к изъяснению тех четырёх схватываний ума, о которых в 10-й главе говорили, как о чисто духовных, каковые суть видения, откровения, речения и чувствования одухотворённые.

    Мы назвали их "чисто духовными", потому что они не сообщаются уму посредством телесных органов чувств (как плотские фантазии), но даются уму ясно и отчётливо без какого-либо посредства каких-либо органов чувств, внешних или внутренних, путём сверхъестественным, в то время, как ум пребывает в пассивности, то есть душа, со своей стороны, ничего здесь не делает и не работает, – по крайней мере активно.

  2. Знамо, что, говоря широко и в общем, все эти четыре схватывания могут быть названы видениями души, потому что понимание душевное мы также называем зрением души. И поскольку все эти постижения понятны уму, они зовутся видениями интеллектуальными. Ведь поскольку все объекты остальных чувств, как и все те, которые можно видеть, и все, которые можно слышать, и все, которые можно обонять, осязать и вкушать, суть объекты ума, как только подпадают суждению об истине или фальши, постольку отсюда вытекает, что, как для телесных очей всё телесно видимое есть причина телесного видения, так для очей духовных – каковые суть разумение – всё интеллигибельное есть причина видения духовного; ведь, как уже сказали, понимать значит видеть. Итак, эти четыре схватывания, говоря обобщённо, можем называть видениями, – чего не скажешь относительно других чувств, потому что ни одно из них не вмещает объекта другого, в такой степени, [как зрение].

  3. Но [также] оттого, что эти схватывания представляются душе таким же манером, как и прочие чувствования, – здесь это те, говоря собственно и особо, от которых ум получает [впечатления] на манер зрения (потому что возможно видеть вещи духовно, так же как видят очи телесные), называемые видениями; и те, которые получаются как схватывания и уразумения нового (так как слух слышит вещи неслыханные), называемые откровениями; и те, которые получаются на манер слышания, называемые речениями; и те, которые получаются на манер остальных чувств: как разумение лёгкого духовного запаха, и духовного вкуса, и неги духовной, которые душа может вкушать сверхъестественно, – мы их зовём чувствами духовными. Всё то, из чего он извлекает разумение или видение духовное, без восприятия какой-либо формы, образа или фигуры воображения или фантазии, но эти вещи немедленно сообщаются душе действием сверхъестественным и сверхъестественным путём.

  4. От таковых ведь, как и от прочих схватываний телесных воображаемых, нам также целесообразно очищать здесь разумение, выпрямляя и направляя его в Ночь духовную веры, к божественному и субстанциальному единению с Богом: потому что, не очистившись и не укрепившись в этом, воспрепятствуешь себе на пути уединения и обнажения, которое, ради этого, потребно, ото всех вещей. Потому что, хотя эти схватывания суть более благородные и более полезные и много более достоверные, нежели телесные иллюзии, – поскольку они уже суть внутренние и чисто духовные, к которым менее способен приблизиться бес (похоти телесной), ибо они сообщаются душе более чисто и субтильно, без какого-либо труда и без [посредства] воображения, по крайней мере, активного, – они, тем не менее, не только способны столкнуть разум с указанной дороги, но могут быть более обманчивыми, из-за вашей малой осмотрительности.

  5. И хотя, некоторым образом, можем вместе (с вами) закончить теперь с этими четырьмя схватываниями, давши общие рекомендации относительно них, как давали относительно всех прочих, – не стремиться к ним, не желать их, – однако, поскольку, повозившись немного, можно бросить более света на них и некоторые вещи, с ними связанные, добро будет рассмотреть каждое из них в отдельности. Итак, поговорим о первых, которые суть видения духовные или интеллектуальные.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 557
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ПРОЦЕСС ВЗРОСЛЕНИЯ Глава 14 ЧТО ТАКОЕ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 13 КАК НАУЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 12 КОГДА МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ХОРОШЕЕ И
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА Глава 11
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 10 КАК НАУЧИТЬСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ Мы говорили
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 9 КОГДА МЫ ТЕРПИМ НЕУДАЧУ В СОЗДАНИИ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 8 НАРУШЕНИЕ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ Суть границ и
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 7 КАК МЫ СОЗДАЕМ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ Джейн
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ОТ ДРУГИХ Глава 6 ЧТО
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 5 КАК НАУЧИТЬСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ Хорошие эмоциональные
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 4 КОГДА МЫ ТЕРПИМ НЕУДАЧУ Люди, которые
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СОЕДИНЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Глава 3
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 2 ВРЕМЯ У человека была смоковница, которая
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ РОСТА Глава 1 БЛАГОДАТЬ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Введение ПРЕОБРАЖАЯСЬ В ЕГО ОБРАЗ Каждую неделю я
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 15 КОГДА НАМ НЕ УДАЕТСЯ ПОВЗРОСЛЕТЬ У
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 16 КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ВЗРОСЛЫМ Научиться тому,
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Заключение Каждая глава этой книги начиналась с историихристианина,
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО В юности я работал в торговле,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь