Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 15

В коей духовному сообщается общий образ
правления собой в том, что относится до этого чувства.

  1. Чтобы закончить, стало быть, с этим отрицанием памяти, добро будет для духовного читателя привести здесь одно соображение о способе, который универсально используется для единения с Богом, в том, что относится до этого чувства; потому что, хотя сказанное об этом достаточно понятно, теперь, резюмируя это здесь, можно будет воспринять его с большей лёгкостью.

    Для чего необходимо заметить, что, так как предполагаем, яко памятью душа единится с Богом в надежде, и что мы не имеем того, на что уповаем, и что, чем менее обладаем прочими вещами, тем большую имеем возможность и способность надеяться и, следовательно, большую надежду, а чем больше имеем вещей, тем меньше у нас возможности и способности надеяться и, следовательно, меньшую имеем надежду; и что согласно сему, чем больше душа освобождает память от форм и вещей запомненных, кои не суть Бог, тем больше память полагается в Боге и большей пустотой обладает для наполнения памяти надеждой на Него; ибо то, что надлежит делать, чтобы жить в вечной и чистой надежде Божьей, это – во всех случаях, когда в голову приходят понятия, формы и образы различённые, да обращается тут же душа к Богу, без того чтобы задерживаться на них; в опустошении ото всего, что может быть запомнено с любовной страстью, не думая и не вглядываясь ни в какие вещи, сверх тех, памятование которых достаточно для понимания [и исполнения] должного, если они таковы. И это без полагания [в них] страсти или смаку, потому что сами по себе они не воздействуют на душу. Итак, не должно человеку прекращать думать и обращать внимание на то, что следует делать и знать, каковое действие, будучи лишенным аффектов привязанности не принесёт ему вреда. Для этого полезны стихи ГОРЫ, которые приведены в главе 13 Первой Книги.

  2. Необходимо, однако, принять здесь во внимание, что мы через то вовсе не соглашаемся и не желаем согласиться в этом нашем учении с теми зачумленными людьми, которые, внушивши себе заносчивость и зависть Сатаны, возжелали удалить от очей верных святое и необходимое использование и прославляющее почитание образов Бога и святых; скорее это наше учение сильно отличается от таковых [мнений]; поэтому мы не говорим здесь о том, чтобы не иметь образов и не оказывать почитания, как [говорят] те [люди], но даём уразуметь отлично, которое имеют те образы Бога, и кои таким образом переходят в изображение, что не препятствуют продвижению к тому, что живо, имея в сём большее приобретение того, что достаточно для движения к духовному.

    Посему, как бывают добрые и необходимые средства для достижения цели, каковы суть образы для воспоминания Бога и святых, так, когда от средства берётся и получается больше, чем просто от средства, то оно мешает и препятствует, так же, как какая-нибудь отличная вещь; тем более в том, что, как я ручаюсь, находится в образах и видениях сверхъестественных, с которыми связаны многие лжи и опасности.

    Посему, в том, что до памятования и почитания, и оценки образов, которые [вещественно] предлагает нам католическая церковь, никакого обмана, ни риска не может быть, ибо в них мы не ценим какой-либо иной вещи, кроме той, что представлена. Ни памятование их не престаёт быть полезным душе, ибо оно удерживается не иначе, как любовью к тому, что представлено; и так как [духовный] не получает от них удовлетворения иначе, чем таким образом, то они всегда помогают ему соединиться с Богом, позволяя возвышаться душе (когда Бог оказывает такую милость) изображением Бога живого, в забвении всякой твари и вещей сотворённых.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 630
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Примечания Глава I Хокку 150 жанр японской поэзии,
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | IX. ЧЕРТЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА НОВАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VIII. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕРТЫ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Третья НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И НОВОЕ ОБЩЕСТВО VII.
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VI. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ОБЛАДАНИЯ И БЫТИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 150
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | V. ЧТО ТАКОЕ МОДУС БЫТИЯ Большинство из нас
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Вторая АНАЛИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | III. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ВЕТХОМ И НОВОМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | II. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Поскольку
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Первая ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЛАДАНИЕМ И БЫТИЕМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Предисловие В данной книге я вновь обращаюсь к
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие В детстве у меня были стойкие
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | Словарь АВАТАР инд. В индийской мифологии 150 сошедший
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | Примечания 1 См.: Mircea Eliade, The Myth of
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 1 В НАЧАЛЕ... В начале сотворили люди
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 ЕДИНЫЙ БОГ В 743 г. до
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 СВЕТ ЯЗЫЧНИКАМ В ту пору, когда
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 4 ТРОИЦА: БОГ ХРИСТИАН Около 320 года
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 5 ЕДИНСТВО: БОГ МУСУЛЬМАН Около 610 года
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 6 БОГ ФИЛОСОФОВ В девятом веке арабы
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 7 БОГ МИСТИКОВ Иудаизм, христианство и, в
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 8 БОГ РЕФОРМАТОРОВ Пятнадцатое и шестнадцатое столетия
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 9 ПРОСВЕЩЕНИЕ К концу XVI века на
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 10 БОГ УМЕР К началу девятнадцатого века
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 11 ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОГ К концу второго
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 29 О выгодах, которые последуют душе
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 28 О семи вредах, в которые
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 27 В коей начинается толкование четвёртого
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 26 О выгодах духовных и преходящих
  • Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 25 Трактующая вреды, которые принимает душа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь