В коей духовному сообщается общий образ
правления собой в том, что относится до этого чувства.
Чтобы закончить, стало быть, с этим отрицанием
памяти, добро будет для духовного читателя привести здесь
одно соображение о способе, который универсально
используется для единения с Богом, в том, что относится до
этого чувства; потому что, хотя сказанное об этом
достаточно понятно, теперь, резюмируя это здесь, можно
будет воспринять его с большей лёгкостью.
Для чего необходимо заметить, что, так как предполагаем,
яко памятью душа единится с Богом в надежде, и что мы не
имеем того, на что уповаем, и что, чем менее обладаем
прочими вещами, тем большую имеем возможность и способность
надеяться и, следовательно, большую надежду, а чем больше
имеем вещей, тем меньше у нас возможности и способности
надеяться и, следовательно, меньшую имеем надежду; и что
согласно сему, чем больше душа освобождает память от форм и
вещей запомненных, кои не суть Бог, тем больше память
полагается в Боге и большей пустотой обладает для
наполнения памяти надеждой на Него; ибо то, что надлежит
делать, чтобы жить в вечной и чистой надежде Божьей, это
во всех случаях, когда в голову приходят понятия,
формы и образы различённые, да обращается тут же душа к
Богу, без того чтобы задерживаться на них; в опустошении
ото всего, что может быть запомнено с любовной страстью, не
думая и не вглядываясь ни в какие вещи, сверх тех,
памятование которых достаточно для понимания [и исполнения]
должного, если они таковы. И это без полагания [в них]
страсти или смаку, потому что сами по себе они не
воздействуют на душу. Итак, не должно человеку прекращать
думать и обращать внимание на то, что следует делать и
знать, каковое действие, будучи лишенным аффектов
привязанности не принесёт ему вреда. Для этого полезны
стихи ГОРЫ, которые приведены в главе 13 Первой Книги.
Необходимо, однако, принять здесь во внимание,
что мы через то вовсе не соглашаемся и не желаем
согласиться в этом нашем учении с теми зачумленными людьми,
которые, внушивши себе заносчивость и зависть Сатаны,
возжелали удалить от очей верных святое и необходимое
использование и прославляющее почитание образов Бога и
святых; скорее это наше учение сильно отличается от таковых
[мнений]; поэтому мы не говорим здесь о том, чтобы не иметь
образов и не оказывать почитания, как [говорят] те [люди],
но даём уразуметь отлично, которое имеют те образы Бога, и
кои таким образом переходят в изображение, что не
препятствуют продвижению к тому, что живо, имея в сём
большее приобретение того, что достаточно для движения к
духовному.
Посему, как бывают добрые и необходимые средства для
достижения цели, каковы суть образы для воспоминания Бога и
святых, так, когда от средства берётся и получается больше,
чем просто от средства, то оно мешает и препятствует, так
же, как какая-нибудь отличная вещь; тем более в том, что,
как я ручаюсь, находится в образах и видениях
сверхъестественных, с которыми связаны многие лжи и опасности.
Посему, в том, что до памятования и почитания, и оценки
образов, которые [вещественно] предлагает нам католическая
церковь, никакого обмана, ни риска не может быть, ибо в них
мы не ценим какой-либо иной вещи, кроме той, что
представлена. Ни памятование их не престаёт быть полезным
душе, ибо оно удерживается не иначе, как любовью к тому,
что представлено; и так как [духовный] не получает от них
удовлетворения иначе, чем таким образом, то они всегда
помогают ему соединиться с Богом, позволяя возвышаться душе
(когда Бог оказывает такую милость) изображением Бога
живого, в забвении всякой твари и вещей сотворённых.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.