В коей обсуждаются понятия духовные,
поскольку могут западать в память.
Понятия духовные, отнесённые нами к третьему роду
схватываний памяти, отнесены туда не потому, что они
принадлежат телесному чувству фантазии, как остальные
ибо не содержат образа и формы телесной но
потому, что также подпадают припоминанию и памяти духовной,
так как после того, как некоторые из них западают в душу,
она может, когда пожелает, припомнить их. И это не
благодаря облику или образу, которые оставляют такое
схватывание в чувстве телесном потому что, будучи
телесным, как мы сказали, не имеет вместилища для форм
духовных, но потому что интеллектуально и духовно
они вспоминаются благодаря форме, которая оставила
впечатление в самой душе (что также есть форма или понятие,
представление духовное или формальное, посредством которого
свершается припоминание), или благодаря эффекту, который
произвела [в душе]. Что и помещает эти схватывания между
таковыми памяти, хотя они и не принадлежат к схватываниям
фантазии.
Каковы суть эти понятия, и как следует душе
обращаться с ними. чтобы идти к союзу с Богом, достаточно
сказано в главе 26 Книги Второй, где обсуждаем их как
схватывания разума. Отсылаемся туда, ибо там мы говорили,
как они осуществляются двумя способами: нетварным и тварным.
Только в том, что касается задачи такого поведения
памяти в отношении их, которое вело бы к единению с Богом,
сказал, как закончил говорить о формах в предыдущей
главе (кои суть того же рода, что и вещи сотворённые),
что когда они производят благое действие, возможно
припоминание их, не для того чтобы возжелать удержать их в
себе, но чтобы оживить любовь и понятия Божьи. Но, если
припоминания их не производят благого действия, никогда не
желай проходить через них посредством памяти.
О большей же части несотворённых сказал, чтобы старались
вспоминать их столько раз, сколько возможно, потому что
творят великое действие. Ибо, как там сказали, они суть
касания и чувствования единства с Богом той цели,
куда направляем душу. И вспоминаются они не благодаря
какой-то форме, образу или фигуре, которые запечатлелись в
душе, потому что они не содержат в себе названных касаний и
чувствований единства со Творцом, но благодаря
действию, которое они производят, как-то: свет, любовь,
удовольствие и обновление духовное, и т.д., каковые,
всякий раз, как вспоминаются, возобновляют что-нибудь из этого.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.