О трёх различиях мест молитвенных,
и как надлежит вести себя воле относительно их.
Нахожу три вида мест, посредством которых
подвизает Бог волю к благочестию.
Первый это некоторые расположения
территории и обстояний, которые различаются по приятности
внешнего вида, либо в зависимости от места на земле, либо
по уединённому покою, и естественно пробуждают
благочестивые чувства. И это вещь полезная
использовать способность места направлять волю к Богу,
забывая при этом о сказанных [приятных] местах, так как,
для того чтобы идти к цели нужно не задерживаться на
средствах и поводах более, чем необходимо; ибо если
заботиться об утолении желаний и искать игры чувств, то
скорее найдёшь сухость духовную и рассеянность духа; потому
что удовлетворение и игру духа не обрести иначе, как во
внутренней собранности.
Посему, оставаясь в таковом месте, должно,
забывая о нём, озаботиться тем, чтобы пребывать внутренне с
Богом, как бы вовсе и не бывши на сём месте. Ибо, ежели
переходить, вслед за сладостью и смаком места, отсюда туда,
то это значит искать больше развлечения чувственного и
беспокойства души. нежели духовного успокоения.
Так поступают анахореты и другие святые отшельники,
которые в обширных и приветливых пустынях выбирают место,
меньшее достаточного, возводя тесные кельи и пещеры и
заточаясь в них: где св.Бенито пробыл три года, а другой,
как св.Симон, привязал себя верёвкой, чтобы не брать
большего и не ходить далее, чем она ему позволяла; и так
многие, каковых никогда не закончим перечислять. Ибо весьма
хорошо понимали эти святые, что ежели не погасят желания и
алкания ради обретения вкуса и сладости духовных, не смогут
быть духовными.
Второй вид более специфичен: потому что
есть некоторые места [не дают мне большего] эти
пустыньки, чем какие-либо другие в которых Бог
обычно оказывает некоторые милости духовные весьма
сладостные, некоторым особенным лицам; так что обыкновенно
сердце той персоны, которая получает там некую милость,
склоняется к тому месту, на котором она её получает, и ей
даются иной раз некоторые великие желания и томления идти в
некое место; хотя, когда идёт, не обретает того, что
раньше, потому что не находится сие в её руце. Ибо таковые
милости оказывает Бог там и тогда, где и когда Он хочет, не
закрепляя ни места, ни времени, и не по чьему-либо
усмотрению.
Но, тем не менее, это хорошо идти; так как
паломник обнажается от вожделения к собственности,
чтобы несколько раз помолиться там, из-за трёх вещей:
первая та, что хотя (как мы говорим) Бог не прикрепляется к
месту, [однако] кажется, что желает Бог там быть
восхваленным этой душой, оказывая там ей некую милость.
Вторя та, что душа в большей мере сподобляется к тому,
чтобы благодарить Бога за то, что там получает. Третья та,
что, со всем тем, много большее благочестие пробуждается
там при посредстве памяти.
Ради этих вещей должен идти, а не по той мысли,
яко Бог связан сим местом для оказания милостей, как будто
не может творить их там, где пожелает, ибо гораздо более
подобающим местом является душа и более подходящим для
Бога, нежели любое место телесное. Об этом читаем в
Св.Писании, яко сотворил Авраам алтарь в том самом месте, где
явился ему Бог, и призывал там святое Имя Его, и как потом,
сходив во Египет, воротился тою же дорогою, где явился ему
Бог; и воротился, чтобы воззвать там к Богу, на том же
самом алтаре, что воздвиг [ранее] (Быт. 12, 8 и 13, 4). Также
Иаков обозначил место, где явился ему Бог, опирающийся на
некую лестницу, восставив там некий камень, помазанный
маслом (там же, 28, 13-18). И Агарь установила имя месту,
где явился ей ангел, высоко оценив это место, говоря:
Верно есть, яко увидела здесь спину того, кто меня
видит (Там же, 16, 13).
Третий вид составляют некие места
особенные, которые выбирает Бог, чтобы быть там призванным
и [услуженным], такие, как гора Синай, где даровал
Бог Моисею закон (Исх. 24, 12); и место, которое обозначил
Аврааму для жертвоприношения его сына (Быт. 22, 2); а также
гора Хорив, где явился отцу нашему Илии (3Цар. 19, 8); [и
место, которое посвятил своему служению св.Михаил,
каковое есть гора Каргано, показавшийся епископу
Сипонтино и сказавший ему, что он является хранителем сего
места, ради чего там посвящается Богу часовня в память
ангелов; а преславная Дева избрала в Риме, посредством
необычного знамения снежного, место для храма своего имени
(который хотел возвести Патрицио)].
Причина, по которой Бог выбирает именно эти
места, чтобы быть восхвалённым, предпочитая их другим,
известна Ему. Что же до нас, то нам нужно знать, яко всё
это ради нашей пользы, и чтобы слышать наши молитвы там и
где пожелает, чтобы со всецелою верой к Нему обратились;
хотя в местах, специально посвящённых служению Ему, имеем
много лучшую оказию быть услышанными, так как Церковь для
того их ознаменовала и освятила.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.