Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 42 О трёх различиях мест молитвенных,



Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 42

О трёх различиях мест молитвенных,
и как надлежит вести себя воле относительно их.
Нахожу три вида мест, посредством которых
подвизает Бог волю к благочестию.

  1. Первый это некоторые расположения территории и обстояний, которые различаются по приятности внешнего вида, либо в зависимости от места на земле, либо по уединённому покою, и естественно пробуждают благочестивые чувства. И это вещь полезная – использовать способность места направлять волю к Богу, забывая при этом о сказанных [приятных] местах, так как, для того чтобы идти к цели нужно не задерживаться на средствах и поводах более, чем необходимо; ибо если заботиться об утолении желаний и искать игры чувств, то скорее найдёшь сухость духовную и рассеянность духа; потому что удовлетворение и игру духа не обрести иначе, как во внутренней собранности.

  2. Посему, оставаясь в таковом месте, должно, забывая о нём, озаботиться тем, чтобы пребывать внутренне с Богом, как бы вовсе и не бывши на сём месте. Ибо, ежели переходить, вслед за сладостью и смаком места, отсюда туда, то это значит искать больше развлечения чувственного и беспокойства души. нежели духовного успокоения.

    Так поступают анахореты и другие святые отшельники, которые в обширных и приветливых пустынях выбирают место, меньшее достаточного, возводя тесные кельи и пещеры и заточаясь в них: где св.Бенито пробыл три года, а другой, как св.Симон, привязал себя верёвкой, чтобы не брать большего и не ходить далее, чем она ему позволяла; и так многие, каковых никогда не закончим перечислять. Ибо весьма хорошо понимали эти святые, что ежели не погасят желания и алкания ради обретения вкуса и сладости духовных, не смогут быть духовными.

  3. Второй вид более специфичен: потому что есть некоторые места – [не дают мне большего] эти пустыньки, чем какие-либо другие – в которых Бог обычно оказывает некоторые милости духовные весьма сладостные, некоторым особенным лицам; так что обыкновенно сердце той персоны, которая получает там некую милость, склоняется к тому месту, на котором она её получает, и ей даются иной раз некоторые великие желания и томления идти в некое место; хотя, когда идёт, не обретает того, что раньше, потому что не находится сие в её руце. Ибо таковые милости оказывает Бог там и тогда, где и когда Он хочет, не закрепляя ни места, ни времени, – и не по чьему-либо усмотрению.

    Но, тем не менее, это хорошо – идти; так как паломник обнажается от вожделения к собственности, – чтобы несколько раз помолиться там, из-за трёх вещей: первая та, что хотя (как мы говорим) Бог не прикрепляется к месту, [однако] кажется, что желает Бог там быть восхваленным этой душой, оказывая там ей некую милость. Вторя та, что душа в большей мере сподобляется к тому, чтобы благодарить Бога за то, что там получает. Третья та, что, со всем тем, много большее благочестие пробуждается там при посредстве памяти.

  4. Ради этих вещей должен идти, а не по той мысли, яко Бог связан сим местом для оказания милостей, как будто не может творить их там, где пожелает, ибо гораздо более подобающим местом является душа и более подходящим для Бога, нежели любое место телесное. Об этом читаем в Св.Писании, яко сотворил Авраам алтарь в том самом месте, где явился ему Бог, и призывал там святое Имя Его, и как потом, сходив во Египет, воротился тою же дорогою, где явился ему Бог; и воротился, чтобы воззвать там к Богу, на том же самом алтаре, что воздвиг [ранее] (Быт. 12, 8 и 13, 4). Также Иаков обозначил место, где явился ему Бог, опирающийся на некую лестницу, восставив там некий камень, помазанный маслом (там же, 28, 13-18). И Агарь установила имя месту, где явился ей ангел, высоко оценив это место, говоря: Верно есть, яко увидела здесь спину того, кто меня видит (Там же, 16, 13).

  5. Третий вид составляют некие места особенные, которые выбирает Бог, чтобы быть там призванным и [услуженным], – такие, как гора Синай, где даровал Бог Моисею закон (Исх. 24, 12); и место, которое обозначил Аврааму для жертвоприношения его сына (Быт. 22, 2); а также гора Хорив, где явился отцу нашему Илии (3Цар. 19, 8); [и место, которое посвятил своему служению св.Михаил, – каковое есть гора Каргано, – показавшийся епископу Сипонтино и сказавший ему, что он является хранителем сего места, ради чего там посвящается Богу часовня в память ангелов; а преславная Дева избрала в Риме, посредством необычного знамения снежного, место для храма своего имени (который хотел возвести Патрицио)].

  6. Причина, по которой Бог выбирает именно эти места, чтобы быть восхвалённым, предпочитая их другим, известна Ему. Что же до нас, то нам нужно знать, яко всё это ради нашей пользы, и чтобы слышать наши молитвы там и где пожелает, чтобы со всецелою верой к Нему обратились; хотя в местах, специально посвящённых служению Ему, имеем много лучшую оказию быть услышанными, так как Церковь для того их ознаменовала и освятила.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 540
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА VII О духовном и мистическом восхищении, в
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА VI Об узрении Пресвятой Троицы в Ее
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА V Об узрении божественного единства через его
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА IV Об узрении Бога в Его образе,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА III Об узрении Бога через Его образ,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА II Об узрении Бога в Его следах
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА I О ступенях восхождения к Богу и
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ПРОЛОГ Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 13 ЛУЧШИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ По одной восточной легенде,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 19 БЕСКОНЕЧНОСТЬ Стул, на котором вы сейчас
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 18 СИНТЕЗ Гармоничное единство противоположностей 150 этосостояние,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 16 ЧЕМ МЫ ЖИВЫ У Толстого есть
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 15 ВАША ЖИЗНЬ, ВАШЕ ТВОРЕНЬЕ Гусеница становится
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 14 ПАТОЛОГИЯ ВЫСОТ Это может показаться странным,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 12 ЦВЕТОК ОТКРЫВАЕТСЯ В жизни бывают моменты,
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 11 ИСТОЧНИКИ ОТКРОВЕНИЯ Символы могут оказывать глубокое
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 10 ШКОЛА ЖИЗНИ Поскольку мир не приспосабливается
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 9 УМ ОСТРЫЙ И ЖИВОЙ Наши мысли
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 8 ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА В период моего обучения
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 7 ТИГРЫ ГНЕВА Повсюду на нашей планете
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 6 ВОЛЯ Воля, при надлежащем к ней
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 5 СОВЕРШЕННО НЕИЗМЕРИМОЕ Несколько лет назад мне
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 4 МНОЖЕСТВО ОБИТАТЕЛЕЙ Одно из самых вредных
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 3 КАРТЫ Прежде чем идти дальше, давайте
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 2 ОТБЛЕСКИ ДАЛЕКОГО МИРА Бессознательное по определению
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 1 СОСРЕДОТОЧЕНИЕ С помощью психологических упражнений, приведенных
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Введение УВИДЕТЬ ЦЕЛОЕ Человеку, который много лет искал
  • П. Феруччи. КЕМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ | Глава 17 ПРЕКРАСНОЕ Наше истинное существо прекрасно. Нам
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | IX. ЧЕРТЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА НОВАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Предисловие В данной книге я вновь обращаюсь к



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь