В коей трактуются
другие поводы для молитвы, которые используют многие.
Каковые [поводы] суть многие изменения в обрядах.
Радости бесполезные и присвоение несовершенное,
которые, относительно вещей, о каковых сказали, имеют
многие лица, по счастью, могут быть как-то терпимы, ибо они
пребывают в них достаточно невинными. Великая же опора,
которую иные имеют в многоразличных обрядах, введённых для
людей малопросвещённых, которым недостаёт простоты веры,
нестерпима.
Мы оставим теперь те [обряды], которые содержат в себе
какие-то необычайные имена или термины, которые ничего не
означают, и другие вещи не священные, кои люди глупые и
душа грубая и подозрительная обыкновенно вставляют в свои
молитвы; и которые бывают откровенно злыми, и в которых
имеется грех, а во многих и договор оккультный с бесом, чем
вызывают они гнев Божий наместо милости, их здесь не
будем обсуждать.
Но из них хочу сказать здесь единственно о тех
поскольку не содержат в себе подозрительных вставок
такого рода которые многие наши современники,
обладающие невоздержной набожностью используют, полагая всю
силу и веру в какие-то приёмы и способы, которыми желают
дополнить свои благочестие и молитву; которые разумеют так,
будто единого пункта [не достаёт], и выходят за некие
пределы, и не получают [от сего] никакой пользы, и Богом не
бывают услышаны, более доверяясь каким-то приёмам и
способам, чем живости молитвы, не без великого оскорбления
и обиды Богу. Так, [например, они хотят] чтобы месса была с
таким-то количеством свечей, и не больше, и не меньше; и
чтобы священник читал бы её таким-то и таким-то образом; и
чтобы начиналась она в такой-то час, ни раньше, ни позже; и
чтобы состоялась она после такого-то дня, ни раньше, ни
позже; чтобы молитвы и паузы были такими и сякими, и в
такие-то часы, и с такими-то и такими-то обрядами [или
позициями], и не раньше, и не позже, ни иным образом; и
чтобы лицо исполняющее мессу, имело бы такие-то данные и
принадлежности. И думают, что ежели не хватает чего-либо из
того, что они предполагают, то ничего уже не совершается;
[и тысяча других вещей, которые они предлагают и используют].
И что того хуже и нестерпимее, так это что иные
желают чувствовать в себе некое воздействие [мессы] или
исполнения того, о чём просят, или хотят знать, что будет
достигнута цель их обрядоверных молений, что, по
меньшей мере, значит искушать Бога и тяжко гневить Его;
настолько тяжко, что Бог иной раз даёт бесу позволение
обмануть их, заставив их чувствовать и понимать вещи,
совершенно чуждые их душевной пользе, вознаграждая их за ту
отсебятину, которую привносят в свои молитвы, не желая
чтобы скорее делалось то, чего Бог хочет, нежели то, к чему
они стремятся. Итак, поскольку не вверяются целиком Богу,
не получают никакого блага.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.