Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 44

О том, как должно направлять к Богу радость
и силу воли посредством благочестия.

  1. Известны, стало быть, те, которые настолько же большее упование возлагают на эти дела и обряды, насколько меньшее доверие имеют к Богу, и не добиваются у Бога того, чего желают. Есть некоторые, кто молятся больше ради своей претенциозности, нежели ради чести Божией; которые даже если предполагают, что Бог поможет, если должен помочь, а если нет, то нет, тем не менее, из-за отсебятины и тщетной радости, которую в это дело привносят, умножают без меры свои мольбы, тогда как им лучше бы измениться в вещах более для них важных, таких как очищение по правде своей совести и реальное понимание проблем своего спасения, отодвинув подалее за спину все свои мольбы, которые не об этом. И, таким образом, добиваясь того, что более важно, достигнут также и всего другого, что не является для них благом (несмотря на то, что не просят об этом) гораздо лучше и скорее, чем если всю свою энергию положат на это.

  2. Потому что таково обещание Господа, говорящего через евангелиста: Ищите прежде и главным образом Царствия Божия и правды Его, и всё остальное приложится вам (Мт. 6, 33); ибо сие есть претензия и мольба, которая больше Ему по вкусу. И чтобы достичь исполнения просьб, которые имеем в сердце своём, нет лучшего средства, чем полагать силу нашей молитвы в вещах, которые больше по вкусу Богу; ибо тогда не только дарует то, что просим, то есть спасение, но ещё и то, о чём Он знает, яко нуждаемся в том, и что есть добро для нас, хотя об этом и не просим, согласно тому, кто дал благо разумения Давиду во псалме, говоря: Ограда Господь тем, кто призывает Его в истине (114, 18), которые молят Его о вещах, кои суть наивысокоистинны, как относящиеся к спасению; ибо об этих молвит тут же: Волю тех, кто боится Тебя, исполняешь, и просьбы их слышишь, и спасаешь; ибо защитою Бог желающим благого (Пс. 144, 19). Итак, будучи ограждёнными, как говорит здесь Давид, не остаётся другой вещи к удовлетворению и предоставлению им, даже такой, какую им на ум не приходило просить. Ибо так читаем, что поскольку Соломону случилось просить у Бога о вещи, которая нравилась Ему, каковой была мудрость, потребная, чтобы править справедливо своим народом, ответствовал ему Бог молвя: Поскольку ты благоволишь более к некоей мудрости, чем к другой вещи, и не просишь победы с умервщлением врагов твоих, – ни богатства, ни долгой жизни, Аз дарую тебе не только мудрость, о коей просишь, чтобы править справедливо Моим народом, но ещё и то, о чём не просил Меня, дарую тебе; то есть богатство, и материю, и славу такие, каких ни до, ни после тебя не имел и не будет иметь царь, тебе подобный (2Пар. 1, 11-12).

    И так то сотворил, умиротворив врагов его, таким образом, что выплачивали дань ему все в окружности, не беспокоя его. То же самое читаем в Бытии, где Бог, обещая Аврааму умножить потомство его законное подобно звездам небесным, согласно просьбе его к Нему, сказал: Также умножу потомство сына рабыни, ибо он твой сын (21, 13).

  3. Таким образом, стало быть, следует направлять к Богу силу воли и радость её в молениях, не заботясь о том, чтобы опереться на изобретение обрядов, которые не используются и не одобряются католической Церковью, оставив моду и манеру подсказывать мессу священнику, ибо Церковь там на своём месте, где он держит тот порядок мессы, каковой должен быть; и не хотеть бы им использовать новые приклады, как будто они знают больше, чем Св.Дух и Его Церковь. Чтобы верили, яко ежели по простоте такой не слышит их Бог, то и не услышит, хотя бы много инноваций сотворили.

    Ибо таков есть Бог, что ежели испрашивают у Него благого и на Его условиях, то будет им, чего хотят; но ежели идут за своим интересом, не должны говорить к Нему.

  4. И в остальных обрядах, относящихся к Богослужению и прочим проявлениям благочестия, не хотели бы прислонять волю к другим церемониям и способам молитвы, чем те, которым обучает нас Христос (Лк. 11, 1-2); яко ясно ведь, что когда ученики вопросили Его, да научит их молиться, даровал им всё, что нужно для того, чтобы услышал нас Отец Вечный – ибо кто, как не Он, знает Его характер, – и единственное, чему научил Он их, были семь прошений в Отче Наш, в которые включены все наши нужды духовные и преходящие, и не оставил им никаких иных множественных способов говорения и обхождения. Напротив, Он, скорее, сказал им в другой части, чтобы когда молятся, не старались много говорить, так как хорошо знает наш Отец Небесный, в чём нуждаемся (Мт. 6, 7-8). Единственно наказал со многою настойчивостью, чтобы упорствовали в молитве, а именно в Отче Наш, говоря в другой части, что нужно всегда молиться и никогда не прекращать (Лк. 18, 1); но не учит нас [этим] многоразличию просьб, а только – чтобы они повторялись многократно со рвением и заботою; потому что, как говорю, в них заключено всё, что есть воля Божия, и всё, в чём мы нуждаемся. Оттого, когда Его Величество трижды прибег к Отцу Вечному, все три раза молил одними и теми же словами Отче Наш, как говорят евангелисты, молвя: Отче, если невозможно тому быти, чтобы не испить сей чаши, да свершится воля Твоя (Мт. 26, 39).

    А что до обрядов, которыми учит Он нас сопровождать молитву, то это одно из двух: или спрятаться у себя в задней половине, где, без шума и не обращая внимания ни на что, можем творить её с большей полнотой и чистотой сердца, согласно сказанному Им: Егда молишися, взойди к себе в задняя и, затворивши двери, молись (Там же, 6, 7), – или, ежели нет, то – в уединённой пустыне, как Он сие творил, и в лучшее и более спокойное ночное время. Итак, нет того, чтобы означать особое время, ни дни особые, ни выделять одни перед другими для проявлений нашего благочестия; ни того, чтобы использовать другие способы, ни того, чтобы играть словами или молитвами помимо тех, что использует Церковь, и как использует; потому что все они сводятся к тому, что мы износим в Отче Наш.

  5. И не осуждаю за то, – но, скорее, поощряю, – что есть некие дни, в которые иные лица предполагают совершать дела благочестия [как некоторые, в девятины] такие, как посты и тому подобное, но упираю на то, чтобы ввели в свои пределы способы и обряды, с которыми сие творят. Как сотворила Юдифь тем, что в Бетулии, которых упрекнула, яко полагают пределы Богу во временах и сроках, в кои надеются на Божие милосердие, говоря им: Вы полагаете Богу срок для милосердия Его? He к тому это, говорит, – чтобы подвигнуть Бога к милосердию, но к тому, чтобы пробудить Его гнев (8, 11-12).



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 529
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ОТ ДРУГИХ Глава 6 ЧТО
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ПРОЦЕСС ВЗРОСЛЕНИЯ Глава 14 ЧТО ТАКОЕ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 13 КАК НАУЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 12 КОГДА МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ХОРОШЕЕ И
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА Глава 11
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 10 КАК НАУЧИТЬСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ Мы говорили
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 9 КОГДА МЫ ТЕРПИМ НЕУДАЧУ В СОЗДАНИИ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 8 НАРУШЕНИЕ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ Суть границ и
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 7 КАК МЫ СОЗДАЕМ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ Джейн
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО В юности я работал в торговле,
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 5 КАК НАУЧИТЬСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ Хорошие эмоциональные
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 4 КОГДА МЫ ТЕРПИМ НЕУДАЧУ Люди, которые
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СОЕДИНЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Глава 3
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 2 ВРЕМЯ У человека была смоковница, которая
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ РОСТА Глава 1 БЛАГОДАТЬ
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Введение ПРЕОБРАЖАЯСЬ В ЕГО ОБРАЗ Каждую неделю я
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Заключение Каждая глава этой книги начиналась с историихристианина,
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 16 КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ВЗРОСЛЫМ Научиться тому,
  • Г. Клауд. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ | Глава 15 КОГДА НАМ НЕ УДАЕТСЯ ПОВЗРОСЛЕТЬ У
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Одиннадцатая ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА Игры, которые
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь