Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 12 Пятый вред, который может воспоследовать
Пятый вред, который может воспоследовать душе
в формах и схватываниях воображаемых сверхъестественных,
в коих заключены суждения о Боге низкие и несоответственные.
Не меньший для души и пятый вред, который
следует за желанием удерживать в памяти и воображении
сказанные формы и образы вещей сверхъестественных, которые
ей сообщаются главным образом, если душа желает их
заполучить ради божественного единения. Ибо весьма легко
судить о бытии и высоте Божьих менее достойно и возвышенно,
чем то подобает Его непостижимости, так как, хотя разум и
рассудок не составляют ясного суждения о чём-либо подобном
Богу, тем не менее, самая оценка этих схватываний (если в
конце концов душа их ценит) творит и причиняет в душе
оценку и чувство Бога не столь высокие, каковым учит вера,
говорящая нам о Его не сравнимости, непостижимости, и т.д.
Ибо, сверх того, что всё то, что душа вкладывает [тогда]
в творение, препятствует Богу, естественным образом внутри
неё, посредством оценивания тех вещей схватываемых,
производится определённое сравнивание их с Богом,
что не позволяет ни судить о Боге, ни ценить Его столь
высоко, как должно. Потому что творения, будь то земные или
небесные, и все понятия и образы различённые, естественные
и сверхъестественные, которые могут западать в потенции
души по причине их высокости в сей жизни, не имеют никакого
сравнения или пропорциональности с Богом, поскольку Богу не
подобают ни род, ни вид, а им [понятиям и образам]
подобают, как говорят теологи. А душа в сей жизни способна
воспринимать ясно и отчётливо только то, что подпадает роду
и виду. Как молвит о сём Святой Иоанн, никто никогда не
видел Бога (1, 18). И Исайя: что не входило в сердце
человеку, как Бог сущ (64, 4). И Бог сказал Моисею, что
не сможет увидеть Его в сей жизни (Исх. 33, 20).
Постольку, кто обременяет память и остальные потенции
души тем, что они могут постигать, не в состоянии ни ценить
Бога, ни чувствовать Его надлежащим образом.
Приложим одно низкое сравнение. Ясно, что чем в
большей степени некто обращает взор свой в сторону слуг
царя и более уделяет им внимания, тем меньше ему дела до
царя, и настолько же менее его ценит; потому что, хотя
уважение его не формально и не сознаётся отчётливо, оно
сказывается в делах, ибо насколько больше он вкладывает в
слуг, настолько же больше оставляет он своего господина и,
вследствие этого, не судит о царе слишком высоко, так как
слуги представляются ему [стоящими] несколько впереди царя,
их господина. То же происходит в отношении души к её Богу,
когда она делает событие из сказанных тварностей. Хотя сие
сравнение весьма низко, потому что Бог бытийно отличается
от своих творений и бесконечно далеко отстоит от них.
Постольку все они должны оставаться вне поля зрения, и не
должна душа полагать свои очи на какую-либо их форму, чтобы
мочь поместить их в Боге посредством веры и надежды.
Откуда, те, кто не только делает событие из
сказанных схватываний, но и думает, что Бог подобен
какому-либо из них, и что посредством их он сможет прийти
к. единству с Богом, уже сильно заблудились и движутся,
постоянно теряя свет веры в разумении, посредством какового
[света] эта потенция единится с Богом, а также не
возрастает в высоте надежды, посредством каковой память
единится с Богом в надежде, которая должна быть обнажена
ото всего воображаемого.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.