О двух выгодах, которые приобретают
в отрицании радости по поводу даров сверхъестественных.
Помимо тех выгод, которые душа получает в
освобождении от сказанных трёх вредов присвоения этой
радости, приобретает две превосходные выгоды.
Первая состоит в возвеличении и восхвалении Бога;
вторая в восхвалении самой души. Ибо двумя
способами восхваляется Бог в душе. Первый состоит в
отдалении сердца ото всего, что не Бог, чтобы полагать его
единственно в Нём. О чём желает сказать Давид в стихах,
которые мы привели в начале Ночи этой потенции, а именно:
Прислонись, человек, к сердцу благородному, и будет
восхвален Бог (Пс. 63, 7). Ибо сердце, возвышенное надо
всеми вещами, восхваляется в душе пред всеми ними.
И посему, таким способом полагает его единственно
в Боге, восхваляет и величит Бога, демонстрируя душе Его
превосходство и величие, потому что этим возвышением
радости в Нём даёт Бог свидетельство, кем Он является. Что
не совершается без опустошения радости и утешения воли
касательно всех [прочих] вещей, как молвит также через
Давида, говоря: Освободись и виждь, яко Аз есмь Бог
(Пс. 45, 11). И в другой раз говорит: В земле пустой,
сухой и бездорожной покажусь тебе, чтобы видеть твою
доблесть и твою славу (Пс. 62, 3). И, поскольку истина
есть, что Бог восхваляется полаганием радости в Нём через
отдаление ото всех вещей, много больше восхваляется Он
отдалением от этих, более чудесных, через полагание радости
единственно в Нём, ибо более высоки по сущности, будучи
сверхъестественными. Итак, оставить их за спиной, чтобы
положить радость единственно в Боге, значит отнести большую
славу и превосходство Богу, нежели им, потому что, чем
большие и важные вещи презираются перед другой, тем больше
эта вещь ценится и величится.
Кроме этого, восхваляется Бог вторым способом,
отделением воли от трудов этого рода; насколько Богу более
доверяют и служат без свидетельств и знамений, настолько
более восхваляется душа, ибо доверяет Богу больше, чем
знамения и чудеса способны дать понятие о Нём.
Вторая выгода, которою восхваляется душа,
происходит от того, что отделением воли ото всех
свидетельств и знамений явных она восхваляется в вере более
чистой которую вселяет и умножает Бог со много
большей интенсивностью, и вместе с этим Он
увеличивает другие добродетели теологические, которые суть
милосердие и надежда: в коих радуется душа божественными и
высочайшими понятиями, посредством навыка тёмной и
обнажённой веры; и велием удовольствием любви, посредством
милостыни, с которой не радуется воля никакой вещи, кроме
как в Боге живом; и удовлетворением памяти посредством
надежды. Всё это есть восхитительная польза, которая
существенно и прямо привносится совершенным союзом души с
Богом.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.