В коей начинается обсуждение
шестого рода благ, которым может радоваться воля. [Говорит о том, каковы они, и производит первое
подразделение их.]
Так как намерение, которое имеем в этой нашей
работе, состоит в указании пути духу через блага духовные к
божественному единению души с Богом, и теперь из этого
шестого рода обсуждаем те из благ духовных, которые больше
служат цели посредством сказанного отрицания, то, как я,
так и читатель, сходимся на том, что излагаем здесь наши
суждения с определённой осмотрительностью. Потому что
является делом известным и обыкновенным (из-за малого
знания чего-либо) использовать вещи духовные только
посредством чувства, оставляя дух пустым, что насилу
доставляет игру чувств без извлечения добра в части
духовной, выпивая воду до того, как она дойдёт до
духа, оставляя его сухим и пустым.
Итак, прибегая к умыслу, говорю, что под благами
духовными понимаю все те, которые движутся и способствуются
вещами божественными, и общение души с Богом, и связи Бога
с душой.
Начиная, стало быть, производить подразделение
родов высших, говорю, что блага духовные суть двух
видов: одни сладостные, а другие тягостные.
И каждый из этих видов также осуществляется двумя
способами: поскольку из сладостных одни суть вещи ясные,
которые понимаются определённо, а другие суть вещи, которые
не понимаются ни ясно, ни определённо. И из тягостных также
некоторые суть вещи ясные и определённые, а другие
спутанные и тёмные.
Все их можем также различать соответственно
потенциям души. Ибо одни, поскольку суть интеллигенции,
принадлежат разумению; другие, поскольку суть
аффекты, принадлежат воле, а иные, поскольку суть
воображаемые, принадлежат памяти.
Оставляем, стало быть, на потом блага
тягостные, потому что принадлежат Ночи
пассивной, где и будем говорить о них, и также те из
сладостных, о которых говорим, как о спутанных и
неопределённых, чтобы обсудить их в конце, поскольку
принадлежат понятию общему, смутному, любовному, в котором
совершается единение души с Богом каковое оставили в
Книге Второй, отделивши его для обсуждения в конце [когда
совершали подразделение внутри схватываний разума],
теперь же говорим здесь о таких благах сладостных,
которые суть вещи ясные и различимые.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.