Ищенко Лилия. Педагогический проект месяца по реализации задач образовательной области: «Безопасность»

Педагогический проект месяца по реализации задач образовательной области: «Безопасность»Информационное определение проекта
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой и химией, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в, то, же время несущие в себе опасность для их здоровья.  К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения,  вывихи, ожоги и т.д.  Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо обеспечить ребенку  разумные меры предосторожности, как в доме, так и на улице.
Проблемы безопасности по праву относят к  глобальным.  Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область, которая так и называется «Безопасность». Основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной).
Задачи образовательной области “Безопасность»” невозможно решить без интеграции с  образовательными областями: «Здоровье”, “Физическая культура”, “Социализация”, “Труд”, “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка”. Для эффективной интеграции всех перечисленных образовательных областей как нельзя лучше подходит театральная деятельность.
Театральная деятельность с дошкольниками предполагает  развитие у ребенка общечеловеческих межличностных взаимодействий, творчества  в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным и  способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.
Однажды в жизни любого родителя наступает момент, когда ребенка необходимо оставить одного дома и  безопасность ребенка в этом случае зависит от того, насколько хорошо ребенок осознал запреты взрослых не открывать дверь, не играть со спичками и т.д. Спектакль «Беспечные поросята» (Приложение №1.) в доступной форме поможет дошкольникам   в игровой, увлекательной форме находить  выход из созданного затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной безопасности.
Спектакль рассчитан на участие детей старшего дошкольного возраста. В его основе – популярная версия С.Михалкова «Три поросёнка», сюжет которой хорошо известен каждому. Сценарий спектакля в стихах (обработка автора) так как стихотворная форма содействует     развитию речь и памяти ребёнка.
Краткая аннотация к спектаклю
У поросят, которые   играли  со спичками, сгорел домик, что повлекло за собой  бытовые проблемы и   опасный для жизни натиск злого волка. Театральная постановка поможет маленьким актерам и зрителям освоить элементарные знания о безопасности.
Гипотеза 
Включая воспитанников  в театральную деятельность, педагог способствует ускоренному и более глубокому освоению ими образовательных областей (в данном проекте образовательной области «Безопасность»)
Инновационность проекта
Технология реализации проекта предполагает разнообразие видов деятельности всех его участников. Все мероприятия носят продолжительный характер, практико – ориентированы и связаны с интересами воспитанников, для которых организуется проект, их родителей и положительно влияют на всех его участников.
Цель
Через приобщение детей к театральному искусству познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения дома и подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Задачи
1. Формировать у дошкольника основы безопасности собственной жизнедеятельности.
2. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
3. Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.
4.  Интегрировать образовательную область «Безопасность» с  областями Здоровье”, “Физическая культура”, “Социализация”, “Труд”, “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка”.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                     
8. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ОУ.
Участники проекта
Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, зам. Заведующей по ВМР, руководитель ФВ, родители.
Срок реализации проекта:  3 месяца
Место проведения: МБДОУ «Детский сад ПО №20»
Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: Групповой (дети, родители, педагоги);
Этапы реализации проекта:
1.     Подготовительный.
2.     Основной.
3.     Заключительный.
Ресурсы проекта:
1. Информационные: видео материалы, методическая литература.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями, воспитателями,      специалистами.
3. Дидактическое обеспечение:  оформление театрализованной зоны.
4. Кадровое: воспитатели, специалисты, администрация
5. ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- видеокамера,
- музыкальный центр.
Целевые группы и их интересы в проекте:
Педагоги:
Накопление опыта работы по формированию умений и навыков средствами театральной деятельности.
Использование инструментария мониторинга "Уровня развития интегративных качеств личности дошкольника".
Творческое самовыражение.
Заместитель заведующего по ВМР:
Создание информационно- методического банка проекта.
Создание пространства творческого самовыражения педагога.
Диагностика, анализ и выдача рекомендаций по коррекции работы, предполагающей достижение цели и задач проекта.
Воспитанники:
Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
Развитие личностных качеств.
Создание условий для успешной адаптации при поступлении в школу.
Родители:
Приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей.
Развитие и укрепление контактов с ДОУ.
Обогащение внутрисемейных отношений.
Основные методы, используемые в проекте:
1. Метод физических действий:
Включает  в себя такие приемы, как театральные упражнения, этюды, игры, ритмопластику и музыкально – пластические игры и упражнения.
2. Метод безгласных действий.
Включает в себя приёмы направленные на развитие сенсорных способностей, музыкального слуха, чувства ритма, тесно связан с движением, с развитием умения видеть образ, показать его пластику.
3. Метод словесных действий
Включает в себя приемы на  развитие голоса и слуха ребенка, интонационной выразительности, овладению вокальными  навыками.
Формы театральных занятий:
1. Музыкальное занятие. (Дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой)
2. Занятие с использованием изобразительной деятельности. (Дети выступают в роли актеров, зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов. Они рисуют афиши, пригласительные билеты к спектаклям, готовят выставку своих работ)
3. Речевое занятие. (Проводиться учителем – логопедом, который  уделяет внимание развитию речевых навыков: произносительной стороне речи, ее интонационной выразительности, пополнению лексического запаса, навыков чтения.  Осуществляется работа над постановкой звуков, их отработкой. Осуществляется многократное повторение слов, словосочетаний, вызывающих затруднения у детей.)
4. Физкультурное занятие. (Двигательная активность: веселые подвижные игры и разнообразные физические упражнения  детей, работа над этюдами)
5. Комбинированная форма. (Используются все вышеперечисленные виды работ)

План – программа   проекта:

 

№ п/п

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный

Чтение сценария, обсуждение с детьми;

1 неделя 

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель.

Моделирование спектакля

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, зам. заведующей по ВМР, руководитель ФВ, родители

Распределение ролей.

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Дизайн декораций, костюмов

Музыкальный руководитель, родители, воспитатели.

Подготовка слайдов к спектаклю.

Зам. Зав. По ВМР, родители.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель

Разработка этюдов.

Музыкальный руководитель, руководитель ФВ.

 

2

Основной

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с текстом.

2недели

Музыкальный руководитель, руководитель ФВ

Постановка танцев. Создание (возможно с детьми и родителями) костюмов и декораций.

Музыкальный руководитель, руководитель ФВ

Создание костюмов и декораций

Родители (возможно с детьми)

Работа над выразительностью речи.

Учитель-логопед

Репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций, с музыкальным оформлением

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, зам. заведующей по ВМР, руководитель ФВ.

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита, декораций

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, зам. заведующей по ВМР, руководитель ФВ.

ИКТ в спектакле

зам. заведующей по ВМР, родители.

Изготовление афиши.

Участники проекта (по желанию)

3

Заключительный

Премьера спектакля

1 неделя

Участники проекта

Обсуждение со зрителями и детьми

Участники проекта

Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, фотовыставка.

Воспитатели, дети.

Мониторинг проекта

 

 

Для отслеживания результатов деятельности в рамках проекта используются следующие методы:
1. Анкетирование;
2. Тестирование;
3. Обзорно-аналитический метод;
4. Статистическая обработка результатов мониторинга;
Ожидаемые результаты:
1. Элементарные знания детей о личной безопасности.
2..Устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Умение импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
4. Развитие  интегративных качеств личности ребенка в  реализации образовательных областей: “Здоровье”, “Физическая культура”, “Социализация”, “Труд”, “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка», «Безопасность» по результатам мониторинга (Приложение №2)
5. Родители являются активными участниками в жизни ДОУ.
Результативность реализации проекта.
Список литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2003.
3. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: КАРО, 2006.
4. Деркунская В.А. Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство". ФГТ  Издательство: Детство-Пресс, 2012
5. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Программа «Москвичок»: Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1996.
6. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №11.
7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
9. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети.-М.:МИОО, 1995.
10. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие/ Под ред. С.И.Мерзляковой.-М.: Владос, 1999.
11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
12. Деркунская В.А. Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство". ФГТ  Издательство: Детство-Пресс, 2012
Приложение 1
Сценарий спектакля: «Беспечные поросята»
Импровизированная сцена представляет собой лесную поляну.
Установлен экран и видеопроектор. На экране  с помощью видеопроектора меняются декорации в зависимости от проходящего сюжета.
Выходит мама-свинка:
Утро раннее настало,
Солнце в небе засверкало,
Три моих сыночка  спят,
Сладко  пятачки сопят.
Хвостики у них крючком,
А над каждым пяточком,
Глазки хитрые горят,
Ох!!! всегда шалить хотят.
Я однажды  уезжала,
Да одних их оставляла,
У сестры пока гостила,
Вы бы знали, что  тут было.
Они спички отыскали,
Их, играя, зажигали,
Ярко вспыхнул дом тогда,
И сгорело всё дотла!
Посмотрите эту сказку.
Будет вам она подсказкой.
Как угрозы избежать.
Безопасность соблюдать.
Мама-свинка уходит, выбегают поросята,
визжат и веселятся:
Поросята:
Мы веселые ребята,
Мы все братья поросята,
Это правда, а не миф,
Мы Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф.
Наф-Наф:
Наша мамочка в отъезде,
Нужно домик строить вместе,
Кто со спичками играл,
Да  устроил тут пожар?
Пока мамочку мы ждем.
Нужно строить новый дом.
Ниф-Ниф:
Я не буду строить дом.
Дом оставлю на потом.
Буду я   пока играть,
До обеда  сладко  спать.
Нуф-Нуф:
Я с Ниф-Нифом заодно.
Нам с ним строить, не дано.
Вот наступят холода.
И подумаем тогда.
Поросята, визжа и хохоча, убегают, и появляется мама-свинка:
Ниф и Нуф не торопились.
Отдыхали, веселились.
А Наф-Наф не стал их ждать,
Принялся кирпич таскать.
Наф-наф строит и приговаривает:
Встанет крепость у меня,
Домик будет как броня,
Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь.
Ниф и Нуф:
Ты кого в виду имел?
Чем нас напугать хотел?
Наф-Наф:
Есть на свете страшный зверь,
Его волк зовут, поверь.
Если волк, вдруг разозлится,
Не помогут вам копытца.
Он проглотит разом всех,
Для него мы просто смех.
Ниф и Нуф:
Ты, Наф-Наф, все сочиняешь.
И напрасно нас пугаешь.
Не боимся мы зверей
Побежим играть скорей!
Поросята визжат и убегают, и появляется мама-свинка:
Как бы братья не резвились,
Все ж морозы накатились.
Строить домики пришлось,
Всем, что под рукой нашлось.
Ниф-Ниф строит дом из соломы:
Я Ниф-Ниф, я умный очень,
Камни мне таскать нет мочи,
Из соломы будет дом,
Жить прекрасно буду в нем.
Нуф-Нуф строит дом из прутьев:
А я в землю колья вбил,
Прутиками их обвил,
Сухих листьев навалил,
Полы травкой застелил.
Ниф и Нуф вместе:
Нам не страшен  дождь и гром.
Волк нам тоже нипочем.
Просыпается волк:
Спал спокойно целый день,
Так вставать мне было лень,
Разбудил какой-то шум,
Я сейчас устрою бум!
Ры-Ры и кто тут так орет,
Спать спокойно не дает.
Поросята:
Ой, бежим скорей домой.
Это волк. Он очень злой.
Убегают по домикам.
Волк подходит к соломенному домику
Волк:
Эй, а ну-ка дверь открой,
Поросенок дорогой.

Ниф-Ниф:

Не открою дверь тебе.

Ты ступай к своей избе.

Волк дует: Фу …….

Посыпался домишка,

Хилый домик твой,

Врунишка.
Домик рассыпается и Ниф  бежит к Нуфу в дом из прутьев:
Нуф, открой скорее дверь
За мной мчится страшный зверь!
Волк:
Открывайте, братцы дверь,
Открывайте поскорей.
Съем сейчас обоих я,
Будет ужин у меня.
Ниф и Нуф:
Убирайся подлый зверь,
Не достанешь нас теперь.
Волк дует:
Фу……….
Листочки полетели.
Потерпели вы потери,
Вон и  прутики летят,
Съем сегодня поросят.
Поросята бегут к Нафу:
Наф открой скорее дверь,
Там бежит за нами зверь.
Наф впускает поросят в дом.
Волк стучит в каменный домик:
Наф: Кто стучится в дверь ко мне???
Волк: Открывай скорее мне.

Всех троих съем поросят,

Славных, толстеньких ребят.

Наф: Убирайся волк домой,

Дом мой крепок, как стальной,

Чем быстрее ты уйдешь.

Может ужин, где найдешь.

Волк пытается залезть на трубу:

Волк:

Так! Полезу-ка в трубу.

Нет, однако, не смогу.

Поросята обливают волка кипятком:

Волк: УУУУ….

Как больно, ухожу.

Поросят не выношу.

Поросята обнимаются и радуются:

Выходит мама-свинка:

Хорошо, что Наф такой.

Дом построил как стальной.

Поросят  волк чуть не съел,

А как видите, хотел.

В наш сгоревший старый дом.

Волк не влез бы нипочем.

Так что знайте, детвора!

Спички детям, не игра.

Примечание: Музыкальное сопровождение по выбору педагога.

Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Гулиева Сона Вагифовна. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи) с использованием ТРИЗ- технологии «Поросята в опасности»
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь