Пирогова Людмила Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Осторожно, это чужой!»

«Осторожно, это чужой!» «Осторожно, это чужой!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОБЖ)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Подготовительная группа

Составила и провела: Пирогова Л.С.

г.Биробиджан 2014г.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие (Безопасность, Социализация); Речевое развитие (Речевое общение).

Цель:

Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.

 

 

Задачи:

Безопасность: продолжать знакомство детей с элементарными основами безопасности. Предостеречь, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях

Социализация: способствовать формированию самостоятельности, ответственности за своё поведение. Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого человека, чтобы окружающим было понятно, что это не каприз, а совершается насилие, нужна помощь. Воспитывать умение совместно обсуждать проблемные ситуации, высказывать свое мнение о поведении взрослых, детей. Учить действовать в игре в рамках границ, обозначенных правилами, активно включаться в деятельность.

Речевое общение: активизировать словарь по теме; умение чётко и связно, понятно для окружающих, высказывать своё мнение, предположения; отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства.

 

Методы и приёмы:

Внесение портретов незнакомых людей; книг («Красавица и чудовище», «Золушка», «Гадкий утёнок», «Приключение Буратино»); карточек (с изображением домов, предназначенных для разных людей, солнца и тучи; частей лица: глаз, губ, носа, рта); «компьютеров»).

Беседы («Свой, чужой, знакомый», «Опасный человек рядом», «Важные правила»), вопросы, словесные игра «Опиши незнакомца».

Дидактические игры («Знакомый, свой, чужой», «Сыщики и злодеи»; Дидактические упражнения («Определи настроение», «Составь портрет незнакомца»).

Игровые упражнения («Гениальные сыщики», «Похитители и находчивые ребята»)

 

Предварительная работа:

Внесение портретов разных людей, сюжетных иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Беседы: «Если дома я один», «Опасные встречи», «Обманчивая внешность». Чтение стихов по теме, знакомство с пословицами. Словесные игры: «Опасно - неопасно», «Родные, знакомые, незнакомцы».

Игровые упражнения: «Гениальный сыщик», «Нарисуй портрет преступника».

 

Ожидаемый результат:

Наличие у детей знаний и навыков безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми в различных ситуациях на улице и дома.

Понимание важности соблюдения правил

 

Ход образовательной деятельности:

- Какой у нас получился ровный круг. «Доброе утро!» - давайте скажем друг другу.

- А какие еще слова говорят люди при встреч ? (здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, всех вам благ, здоровья вам и радости, рад тебя видеть…).

- Верно, желая при этом радости и удачи во всем. Сейчас мы с вами находимся в кругу своих друзей и подруг. И я вот о чем подумала:

- Каждый ли из вас понимает, что означает слово «свой»?

- Кого, по вашему мнению, можно назвать своим?

- Как ты понимаешь, кто такой «свой»?

- Что по этому поводу думаешь ты?

- Ребята, подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой». (Чужой)

«Чужой» - о каком человеке так говорят?

- Встречаются ли среди нас люди, о которых говорят - ни свой, ни чужой?

- Каким словом мы называем таких людей? (знакомые).

- Назовите людей, которых вы считаете знакомыми.

- Чем знакомый отличается от близкого человека?

- От чужого?

- Давайте попробуем выяснить, все ли из вас разбираются в людях, живущих вокруг нас? (Работа детей у стола) – пригласить, предложить внимательно посмотреть и запомнить.

- Перед каждым из вас на столе 3 карточки: на первой - дом, предназначенный для тех, о ком говорят – свой; на второй, рядом с домом, человек – знакомый, кто часто приходит в ваш дом; а третья - пустая означает – об этих людях мы ничего не знаем.

- Я буду вам называть разных людей, а вы определите - кем для вас является этот человек, и поднимите вверх соответствующую карточку. - Я довольна, с заданием вы справились все. Раз мы все здесь друзья-знакомые, давайте поиграем, хотите? Игра называется «Знакомый, свой, чужой» Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»

- Встаньте в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть одно из слов - свой, чужой, знакомый, а вы – ловить его и называть соответствующего человека по имени (свой: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя…; чужой: прохожий, незнакомец. водитель автомобиля , человек на скамейке…).

- Молодцы! Теперь я уверена в вас – вы научились различать людей, живущих среди нас. - Ребята, давайте попробуем разобраться , все ли люди добры и как об этом можно догадаться.

(Внести портреты незнакомых людей) – у доски.

- Рассмотрите вот этих незнакомцев, подумайте и обозначьте, расположив под портретами карточку с изображением солнца тех – кто приятен, показался добрым и безопасным, а тучкой – опасных, по вашему мнению, людей, которым нельзя доверять.

- Почему ты обозначил портрет этого человека солнцем!

- Объясни свое решение.

- Каким тебе показался и почему этот человек?

- Что подсказало тебе, что перед тобой не добрый человек?

- Возможно, вы и правы, ведь люди с улыбчивыми лицами излучают добро. А вот эти – с недобрым взглядом, с хмурым и сердитым лицом предвещают опасность и угрюмы, словно туча.

- Ребята, а как, какими словами, можно назвать людей, творящих зло? ( Злоумышленники, бандиты, злодеи, воры, разбойники, обманщики, убийцы)

- Верно, одним словом – опасные люди.

- Я знаю одну увлекательную игру, хотите поиграть? Называется она «Сыщики и злодеи».

Дидактическая игра: «Сыщики и злодеи»

- Представьте себе, что сыщики – это мы с вами, и нам необходимо арестовать злодея, совершившего что- то недоброе - преступление.

- Подумайте и скажите, как можно обнаружить, найти преступника? Какими будут ваши действия? (Осмотреть место преступления и найти подозрительные предметы, снять отпечатки, опросить свидетелей происшествия - узнать о том, как выглядит преступник, просмотреть записи с камер наблюдения, если они есть поблизости, побеседовать с потерпевшим - вдруг видел и запомнил преступника.)

- Верно, и на основе сказанного свидетелями, составить фоторобот, а как это делать – я вам сейчас покажу. Но мне понадобится ваша помощь. Готовы?

(Пригласить детей к столу)

- Представьте, что вы видели злоумышленника на месте преступления, т.е. – свидетели. Для работы мне понадобится лист бумаги, карандаш. Сначала я нарисую овал лица.

- А какими были глаза у человека, свершившего преступление: добрые, злые, веселые?

- Что вы можете сказать про его брови: прямые, домиком, полумесяцем?

- Подскажите мне форму носа подозреваемого: длинный, с широкими ноздрями или он небольшой?

- Чего не хватает у моего фоторобота?

- Кто поможет мне нарисовать губы?

- Вот и готово! Теперь ваша очередь, начинающие сыщики. Только я предлагаю вам сделать это другим способом - используя новые технологии - компьютер. Но прежде давайте немного отдохнем.

Физ/минутка «Гениальные сыщики» - под фонограмму из мультипликационного фильма (импровизация движений, пластика)

 

(Работа на рабочих листах за столами)

- В ваших «компьютерах» в специальной программе есть заготовки разных частей лица – глаз, бровей, губ, носа. Учитывая показания ваших свидетелей о внешности предполагаемого преступника, подберите нужные вам части лица и составьте портрет – фоторобот. За дело.

(Проверка результатов выполненной работы)

- Молодцы! Вы очень постарались, проявили себя, как настоящие сыщики.

- Ребята, а всегда ли приятная внешность человека говорит о его доброте, хороших намерениях?

- Давайте убедимся в этом. У нас в группе на полках стоят книги, на страницах которых вы можете увидеть из хорошо знакомых вам сказок. Найдите и поставьте слева на полке книги, где, на самом деле неприятная внешность их героев не оказалась опасной, так как они добры и приятны в общении. А героев, внешне приятных и добродушных в общении, которые на самом деле обманщики и злодеи – справа.

- Посмотрите внимательно и докажите, что злодея не всегда можно определить по его взгляду, внешности и догадаться о намерении- с добром он или со злом.

- Как вы, ребята, считаете, чему важно научиться, чтобы правильно разбираться в людях?

(быть внимательными, осторожными, наблюдательными, обращать внимание на поведение человека)

- А какое поведение человека вам может показаться странным, опасным для вас?

(если он долгое время идет следом, наблюдает, зовет за собой, предлагает угощение или что-то интересное, хочет прокатить на своей машине.)

- Ребята, а если опасный человек рядом, как вы должны себя вести?

(убежать, обратиться за помощью, рассказать о происшедшем, к взрослым с маленькими детьми, полицейскому, продавцу магазина, позвать на помощь).

- Я знаю одну очень поучительную игру «Похитители и находчивые ребята» Предлагаю вам поиграть.

Игровое упражнение «Похитители и находчивые ребята»

- Разбейтесь по парам и выберите одну из иллюстраций- схем, где изображены различные опасные действия злоумышленников по отношению к детям и обыграйте данную ситуацию, представив себя в роле злоумышленника или пострадавшего, обговорив между собой свои действия.

- Вы справились с заданием, молодцы, но представьте себе, что вас

похитили. Как быть в такой ситуации?

(не злить, не кричать, терпеливо ждать спасения).

- Верно, не провоцируя похитителя на насилие с его стороны. Ребята,

вот таких опасных ситуаций, которые ожидают вас при встречи с незнакомыми людьми может быть очень много.

- А существуют правила, о которых важно помнить и знать? Поду-

майте и назовите их.

(не уходить со двора, не ходить одним в безлюдные места, не играть вблизи машин, не гулять до темноты, не вступать в разговор с незнакомцами, не брать ничего у незнакомцев, если опасно, громко просить о помощи).

- Я думаю, что эти правила вы хорошо запомнили и будите чувствовать себя увереннее, а если человек уверен в себе, в своих знаниях, он

обязательно справится с любой ситуацией, примет самостоятельно правильное решение.

Пусть входят в дом

И встречаются вам на пути

Люди в сердце с добром,

Чтобы было не страшно

По жизни идти.

 

Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь