Путешествие по сказкам
Цель:
Моделирование осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для человека ситуациях.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, мышление, воображение, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать навыки безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте; закреплять знания дорожных знаков ( «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход») и дорожной разметки ( «Зебра»); расширять знания об источниках опасности в быту, правилах общения с незнакомыми людьми; упражнять в произношении звука «р».
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Ход:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Владимировна, а вас?
Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (пожать друг другу руку)
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется (улыбнитесь ребята друг другу).
(Звучит голос домовёнка Кузи, просящего о помощи). Ребята, Баба-Яга обидела домовёнка Кузю. Она разбросала все его вещи в доме и теперь, его дом стал опасным. Но дорога в эту сказку длинная и лежит через другие сказки. Ребята нам надо поторопиться и помочь Кузе. А на чём же мы можем отправиться в путешествие? (на поезде, самолёте, машине, автобусе). Давайте отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Внимательно слушайте и отвечайте: разрешается или запрещается.
- Ездить в транспорте без родителей…
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- Уважать правила движения…
Молодцы! Знаете правила поведения на остановке и в автобусе.
- Ребята, я говорила вам, что автобус наш волшебный. В обычном автобусе –один водитель, а в нашем вы все будете водителями. (вставайте парами)
Физкультминутка «Мы – шофёры»
(Представим, что у нас в руках руль).
Едем, едем на автобусе (движение рулём) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (движение рукой) Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! (руками) Волосы ерошит ветер, (взъерошить волосы) Мы шофёры – хоть куда! (большой палец правой руки – вперёд)
Теперь мы стали классными водителями и можем спокойно отправляться в путешествие. Заводите мотор (движение руками и произносят звук Р), поехали. (Звучит музыка)
Ну, вот мы и приехали. Выходите из автобуса (сойти с проезжей части) Почему мы остановились именно здесь? Как называется этот знак? Этот знак правильно называется «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Обойдём автобус сзади и перейдём дорогу. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает
Знак о чём предупреждает? Пешеходный переход. Как надо правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? Посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. Давайте встанем парами и перейдём дорогу.
А дальше мы пойдём пешком. (Идём по следам) По дорожке мы пойдём Прямо в сказки попадём Один, два, три, четыре, пять –
Будем в сказки мы играть. А вот и первая сказка (Сказка «Кот, петух и лиса»).
- Ребята, из какой сказки эти герои?
- Кто из героев сказки нарушил правила безопасности? Что случилось с петушком? Кто спасал петушка? А как надо было вести себя петушку? Давайте спрячем петушка и прикроем ставни. А вы открываете двери незнакомым людям? (Нет) Молодцы!
А также запомни:
Дверь незнакомым не открывай Словам и подаркам не доверяй. Скажи: «Скоро мама придёт, Сама, если надо вам дверь отопрёт».
Посмотрите, ребята, кот и петух приготовили для нас сюрприз – сказочный ковёр-самолёт, и мы на нём полетим дальше. Садитесь.
Ты, ковер, лети, лети, Нас по небу прокати. Выше, выше поднимайся, Тише, тише, не качайся.
Не пугай наших ребят, Хорошо они сидят. В небо чистое глядят. Вон волшебная страна…
Опускаться нам пора. Наш ковер летит все тише, Опускается все ниже.
Вот мы и прилетели. Это дом домовёнка Кузи. Ой, ой, ой, что натворила Баба-Яга, все вещи разбросаны, разве можно здесь жить? (Нет). Каким стал дом Домовёнка Кузи? (грязным, опасным) Этот дом стал очень опасным. Как же нам помочь домовёнку Кузе? Нам надо навести здесь порядок. Все безопасные предметы расставить на свои места, а опасные предмета разложить: Куда уберём инструменты? (в небольшую мастерскую для инструментов), булавки, нитки, ножницы? (в игольницу), лекарства? (в аптечку). Как стало чисто, все вещи лежат на своих местах и теперь дом домовёнка Кузи стал безопасным.
Дома острые ножи, Ты на место положи. Не раскидывай иголки, Убери их все на полку.
Если ножницы достал, Убери откуда взял.
Как чисто стало в доме Домовёнка Кузи, можно и отдохнуть.
Музыкальная пауза. «Весёлая зарядка»
А нам, пора возвращаться. Садитесь на сказочный ковёр-самолёт.
Ты, ковер, лети, лети, Нас по небу прокати. Выше, выше поднимайся, Тише, тише, не качайся,
Вот и садик наш родной, Прилетели мы домой. Наш ковер летит все тише, Опускается все ниже.
Вставайте ребята. Вам понравилось наше путешествие? Чем занимались? Спасибо вам ребята, у нас получилось интересное и полезное путешествие.
За ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался
Подарок свой вам сейчас подарю.
|