Физкультурный досуг «Путешествие на воздушном шаре» Для детей средней группы с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий
Подготовила и провела Инструктор по физической культуре Медведева Н.А. Ноябрь 2016г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» Г. Сергиев Посад
Цель:
- расширить круг использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Упражнять в выполнении музыкально-ритмических движений.
- Развивать воображение и умение расслабляться.
- Используя инновационные технологии, провести гимнастику для глаз.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
- Учить импровизировать под веселую музыку, придумывая танец.
- Познакомить с элементами игрового массажа.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мудьтимедийный офтальмотренажёр, платочки и прищепки. Большой платок зеленого цвета. Воздушные шарики и обруч. Дорожка препятствий – ребристые доски, спортивные снаряды, дуги, туннель, обручи.
Скачать: Физкультурный досуг «Путешествие на воздушном шаре» Для детей средней группы с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий (полный конспект)"
Ход досуга.
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Этюд психогимнастики «Полет на воздушном шаре».
Звучит релаксационная музыка. (4)
Наш воздушный шар медленно поднимается вверх, солнышко щекочет нас своими лучиками. Нам тепло и приятно. Вот уже дети в нашем саду стали маленькие, они машут нам «До свидания!» вот мы поднимаемся все выше и почти не видно детский сад. И мы так высоко, что в животе летают бабочки. Вокруг проплывают облака, а если посмотреть вниз, там африканская пустыня, саванна, джунгли. Такая красота! Нам пора приземляться.
Ой, мы приземлились в пустыне, на горячий песок. (Дети изображают ходьбу на носках по горячему песку) Надо скорее добежать до джунглей.
Гимнастика для глаз.
Включается презентация “Кто спрятался в траве? ”
А кто это спрятался в траве? Слон, зебра, тигр. А в листве деревьев жираф.
Музыкально-ритмические движения.
Песня Железновой «У жирафа пятна, пятна». (5)
Дети выполняют движения под музыку.
Прогулка по джунглям –дорожка препятствий.
- Ходьба по ребристой доске и массажным дискам.
- Пролезание под дугами в группировке.
- Прыжки из обруча в обруч.
- Проползти в туннеле.
- Спортивные снаряды: гимнастическая стенка, кольца, канат, веревочная лесенка.
Ведущий: Дети, я кажется что-то слышу. Это гром. (Дети садятся в круг).
Перед громом всегда сверкает молния
Вжик, вжик.
Гром гремит на всю округу
Р-Р-Р, Р-Р-Р
Грому рады словно другу
Р-Р-Р, Р-Р-Р
С треском, грохотом гремит,
Так что вся земля дрожит
Тр-Тр-Тр
Давайте спрячемся под деревья, пока не полил сильный дождь (дети в кругу поворачиваются друг за другом и делают массаж впереди стоящему)
Игровой массаж «Дождик»
Звук дождя и капель. (6)
Закапали капельки по головке, по плечам, по спинке, и полил сильный дождь (поглаживание по спине) Дождь закончился и надо встряхнуть ручки.
А после дождя вырастает в джунглях высокая, высокая трава. В ней так приятно отдыхать. Ложитесь поудобнее, я накрою вас травой. Ручки лежат на полу и вы внимательно слушаете мой голос.
Релаксация.
Включается релаксационная музыка. (7)
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Музыка выключается.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше подминаем.
Подтянулись, улыбнулись.
Ребята, пока вы отдыхали, я видела веселых, африканских паучков, жучков и бабочек. Подходите ко мне.
Пальчиковая гимнастика «Паучок и бабочка»
(на столе платочки. Дети ставят пальчик на уголок платка и собирают гармошку. Затем закрепляют середину прищепкой и получается бабочка)
Что задумал паучок?
Я хочу собрать пучок.
Какие чудесные бабочки у нас получились. Поиграйте с ними.
Дети ходят и бегают с «бабочками», затем «отпускают» их на волю.
К сожалению, нам пора возвращаться.
Этюд психогимнастики «Полет на воздушном шаре».
Повтор релаксационной музыки. (8)
Мы поднимаемся высоко, уже не видно Африки, нам легко и приятно. Кажется, я вижу детский сад, и нашу площадку и мы приземлились в музыкальном зале.
Вам понравилось путешествие? А у людей, которые путешествуют, всегда хорошее настроение. А если хорошее настроение, надо танцевать. Приглашаю всех на танец.
Танец-импровизация
Общий танец под веселую музыку. (9)
Дети под ту же музыку уходят в группу и уносят с собой на память о веселом путешествии воздушные шары.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
|