Тюрнина Ирина Лифоновна, Карлышева Лариса Николаевна. Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операци

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь»

Возраст: старший дошкольный

Виды деятельности: игровая, познавательная,

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  • познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
  • способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности

Оборудование: серебряный шар со вставленными цветными трубочками «антенками», раскрывающийся на две половины; серебристый конверт, предметные картинки, в названии, которых присутствует звук «Ф», «Фь»; «шарики марбис» для проведения акватерапии: большой таз, сачки по количеству детей; су-джок шарики, два картонных круга синего и зеленого цвета, прищепки, рабочие тетради, цветные карандаши, шнурки по количеству детей, бусинки красного, зеленого и синего цвета, песочные часы.

Предварительная работа: беседы о космосе, компьютерная презентация «Загадочная вселенная», хромотерапия: знакомство с оттенками (изумрудный, ультрамариновый, пурпурный, медный.)

- Воспитатель незаметно для детей приносит серебряный шар, похожий на космический объект, серебристый конверт, ожидает реакцию детей (дети увидели шар и начали его обследовать. Предложения детей…)

- Здесь есть конверт, может из него мы узнаем что-то о загадочном шаре? (вскрывают конверт)

- Вот что здесь написано: этот шар прилетел к нам с одной загадочной планеты, чтобы его открыть, нужно пройти испытание состоящее из нескольких уровней. В каждой цветной трубочке зашифровано задание. Если мы пройдем все уровни, то шар откроется, и мы узнаем какой сюрприз в нем спрятан. Вы согласны пройти испытания? (Воспитатель ждет предложения детей)

- Вы готовы? Тогда начнем!

-Первой мы вытащим из шара трубочку изумрудного цвета. Чтобы пройти первый уровень мы должны со дна морского достать все «шарики марбис», справиться с заданием в течение одной минуты, а песочные часы нам в этом помогут.

Проводится акватерапия (каждый ребенок должен как можно больше с помощью сачка, достать из воды «шарики марбис)

Задание второго уровня заключено в трубочке ультрамаринового цвета, давайте её вытащим из шара (Дети показывают нужный цвет)

-В этом задании нам предлагают сделать

Артикуляционную и дыхательную гимнастику

Для челюсти: движение нижней челюстью вправо-влево.

Для губ: Подражаю я слону-

Губы хоботком тяну
Чтоб понравиться лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам!
Для языка: попеременное покусывание (зубами)

Пошлепывание (губами) языка

Развитие дыхания и голоса: волк воет- «в-в-в»

Филин кричит — «фубу-фу-бу»

Самолет летит — «у-у-у»

-Пришло время выполнить задание третьего уровня.

-Возьмем из шара медную трубочку (Ребенок вытаскивает из шара медную трубочку. Из шара начинает выходить воздух, слышится фь-фь-фь)

-Давайте вместе произнесем этот звук (Хоровые и индивидуальные произношения звука фь-фь-фь)

-Вы слышите, дырочка в шаре становится все больше и уже слышим Ф-Ф-Ф, давайте снова вместе произнесем эти звуки (Хоровые и индивидуальные произношении).

На доске вывешиваются карточку с изображение буквы «Ф». Даются сведения об особенностях артикуляции «Ф»: нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны. Кончик языка отходит от нижних зубов язык плоский, выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (дети проверяют, приложив ладони к горлышку, или закрыв ладонями уши)

Звук Ф — согласный, твердый, глухой, обозначаем фишкой синего цвета.

Особенность артикуляции «Фь»: нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (дети проверяют, приложив ладони к горлышку, или закрыв ладонями уши)

Звук Фь — согласный, мягкий, глухой, обозначается фишкой зеленого цвета.

-Чтобы вы лучше запомнили эти звуки, нам надо раскрасить «одежду» звуков Ф и Фь в соответствующие цвета (синий и зеленый)

Работа в рабочих тетрадях

-Вы очень хорошо потрудились. Предлагаю отдохнуть и набраться сил для следующего испытания

Игра на ковре «Путешествующий шарик»

- Нам осталось преодолеть самый сложный уровень и тогда тайна загадочного шара откроется. В готовы? У нас осталась очень яркая и красивая трубочка. Какого она цвета?

(Ответы детей)

-Давайте посмотрим, что в ней (Ребенок вытаскивает из шара пурпурную трубку, знакомятся с заданием.

- Нам предлагается два задания:

1. Собрать «Звуковые круги»

(Дети находят картинки, в изображениях которых звук «Ф» твердый и мягкий и с помощью прищепок прикрепляют иллюстрации к соответствующим кругам — синему и зеленом).

2. Собрать слово из бусинок (звуковой анализ слова «кофе»)

На доске с помощью цветных квадратов обозначается звуковая схема слова «кофе»

(индивидуальная работа), затем схема убирается и дети по памяти нанизывают бусинки, соответственно цвету звуков. Произносят слово «кофе», передвигая бусинки.

Хоровые и индивидуальные ответы

Зрительная гимнастика «Космос»

Это космос

-Раз, два, три

Ремни пристегни (моргание двумя глазами) Ракета ввысь лети (переводить взгляд вверх-вниз)

Космонавт, глубже дыши (закрывать и открывать глаза)

Посмотри в иллюминатор

Вдруг! (смотреть влево — вправо)

Чудеса одни вокруг! (круговые движения глазами)

- Посмотрите шар открылся, а в нем загадочные шарики они называются «Су-Джок», игры с этими шариками очень полезны для здоровья людей. Вы хотите с ними поиграть?

Этот шарик не простой
Он колючий — вот какой!
Будем с шариком играть.
Сильней на шарик нажимать

Раз катаем, два катаем
И в кулачок его сжимаем!

Рефлексия:

-Все уровни пройдены! Вы успешно справились с испытаниями! Шар открылся!

-Вам было интересно? С каким звуком познакомились? Дайте ему характеристику.

-Какое задание было для вас самым трудным?

-Мы будем использовать в играх су — джок шарики?

Учитель – логопед
Тюрнина Ирина Лифоновна
воспитатель компенсирующей группы
Карлышева Лариса Николаевна
МАДОУ детский сад №10
ст. Каневская, Краснодарский край.

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Арапова Роза. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «За 30 минут вокруг земного шара»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Коллективная работа рисование. Тема: «Волшебные шарики».
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Тюрнина Ирина. Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей от Ольга Корнеева 'Учим цвета'
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь