Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи. Задачи:
- помочь развитию общей моторики
- упражнять в артикуляции звука «с»;
- развивать координацию слов и движений, обогащать словарный запас;
- упражнять в дифференциации 2х и 3х сложных слов;
- развивать фонематический слух, мелкую моторику;
- прививать музыкальный вкус;
- воспитывать любовь к прекрасному.
Материал и оборудование: синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная система, ноутбук, проектор, экран, 8 обручей, 2 скамейки, 2 дуги, 8 кочек, цветы из бумаги с 2х и 3х сложным названием.
Музыкальный репертуар: фонограммы: П.И. Чайковский «Итальянская песенка», «песня жаворонка», «Подснежник» «Выход Феи Дражже»
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами оправимся в интересное путешествие по весеннему лесу. Нам нужно поспешить к автобусной остановке, но будьте осторожны, прошёл дождь, и на тротуаре появились лужи! Будем перепрыгивать через них, чтобы не замочить ноги.
«Прыжки из обруча в обруч на двух ногах»
Воспитатель: Пока нет автобуса, предлагаю покататься на качелях!
Музыкально-ритмическое упражнение «Качели» На качелях я лечу, вверх-вниз, вверх-вниз! (дети, стоя в парах лицом друг к другу, делают поочерёдное приседание) И от радости кричу! Вверх-вниз, вверх-вниз! (те же движения)
Воспитатель: А вот и автобус! Ну как же мы поедем на таких спущенных колёсах? Давайте возьмём насосы и накачаем их.
Игра «Насос» Воспитатель: Вот и всё, можно ехать, занимайте свои места и в путь! (дети садятся в «автобус», звучит музыка) Слушание «Итальянская песенка» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный вид открывается за окном! Какие высокие, величественные горы! А вот и бескрайние поля, бурная многоводная река! (демонстрация слайдов) Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Какая чудесная полянка, сколько на ней цветов! Как они пахнут!
Психогимнастика. (дети вдыхают аромат, улыбаются), какое яркое весеннее солнышко! (дети зажмуривают глаза, опускают голову на грудь) Воспитатель: Как легко дышится в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом!
Дыхательная гимнастика.
(на «раз-два-три-четыре» глубокий вдох, на «пять-шесть-семь-восемь» глубокий, медленный выдох) Воспитатель: Давайте сядем на травку и послушаем голоса леса! (дети садятся на ковёр, демонстрируется слайд с изображением весеннего леса, звучит пение птиц, журчание ручейка, «Песня жаворонка»)
Воспитатель: Что вы услышали? Закончите фразу! Шелест (деревьев), стрекотание (кузнечика), жужжание (пчёл), писк (комаров), порхание (бабочки), пение (птиц), журчание (ручейка).
Подбор предметов к действию (демонстрируется слайд с распускающимся подснежником)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок вырос на нашей полянке! Это подснежник! Давайте расскажем про него стихотворение! (звучит музыкальное произведение «Подснежник»)
Пальчиковая гимнастика.
Дети:
Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землёй корешки! Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, какие цветы ещё растут на полянке? (ответы детей) А теперь будьте внимательны: мальчики должны собрать в свою корзину цветы, в названии которых 2 слога, а девочки соберут цветы, в названии которых 3 слога. (дети под музыку выполняют задание) Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети вынимают из корзинки цветы и произносят их название по слогам) А какие цветы вы не сорвали? Почему? (ответы детей)
Игра «Собери букет» Воспитатель: Какие красивые букеты преподнёс нам в подарок весенний лес! Давайте, и мы подарим ему весенние стихи (звучит «Выход феи Драже»)
Чтение стихов о весне. Воспитатель: Незаметно пролетело время, и нам пора возвращаться на автобусную остановку, идите за мной по тропинке, будьте осторожны!
Ходьба с препятствиями. Воспитатель: Вот мы и пришли, предлагаю, пока нет автобуса, немного поиграть. Я вам буду рассказывать о лесе, его обитателях, а вы должны внимательно слушать. Если в каком-нибудь слове вы услышите звук «с», хлопните в ладоши, а если услышите звук «ш», присядьте на корточки.
Дифференциация звуков с-ш. Хорошо в лесу весной. Деревья нарядились в зелёный наряд, солнце пригрело землю и разбудило природу от зимнего сна. Вылез из берлоги косолапый мишка, белки весело скачут по веткам деревьев, зайчишка радостно кувыркается в траве. Лиса деловито снуёт меж кустов. Повсюду слышны птичьи голоса, шелест листьев, шум ручья. Хорошо в лесу весной! (дети выполняют поставленную задачу) Молодцы! Вы были очень внимательными, а вот и наш автобус! Занимайте свои места, пора возвращаться в детский сад! (под музыку дети выходят из зала)
|