Тесля Наталья Александровна. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

воспитателя I КК муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №10 г. Россоши Тесля Натальи Александровны

Задачи.

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон.
  • Обогащать речь прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
  • Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн. ч.
  • И. п. с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.
  • Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
  • Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Закреплять навык составления сложносочинённые предложения с союзами а.
  • Формировать навык составления рассказа по схеме-мнемотаблице.
  • Развивать логическое мышление.
  • Совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело.
  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.».
  • Знакомить с растениями и животными жарких стран.
  • Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики, массажа, гимнастики для глаз, физминуток, релаксации.
  • Формировать у детей правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение.

Методы и приёмы:

  • практические
  • наглядные
  • словесные
  • проблемно–поисковые.

Словарь.

  • Существительные: жираф, слон, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра, верблюд, бивни, хобот, кисточка, хищник, саванна, пустыня, джунгли.
  • Прилагательные: хищный, травоядный, черепаший, львиный, верблюжья.
  • Глаголы: спасаться, защищаться, охотиться.

Ход НОД.

В: Поздоровайтесь с гостями.

Мы сегодня поиграем?
Поиграем!
Мы сегодня посчитаем?
Посчитаем!

Заниматься тоже будем?
Будем!
Помечтать мы не забудем?
Не забудем!

А потом мы погуляем?
Погуляем!
И в»барашка» поиграем?
Поиграем!

Пошутить мы не забудем?
Не забудем!
И дружить мы крепче будем?
Будем!

Вот сколько разных интересных дел у нас сегодня.

Сюрпризный момент.

Шарик влетает в группу и на нем приглашение в путешествие.

А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Загадка.

Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)

- Кто может показать Африку на карте? (дети показывают называют Африку).

В: Посмотрите, Африка раскрашена жёлтым и зелёным цветом.

- Что обозначает жёлтый, зелёный и синий цвет на карте? (ответы детей).

Африка – очень интересный материк, там водится много разнообразных животных и птиц.

- Вы хотите побывать в Африке? (да).

- На чём можно попасть в Африку? (на самолёте, на корабле). А мы с вами отправимся на воздушном шаре. Беритесь за веревочку, закрывайте глазки.

Воспитатель:

- Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

- Вот мы и в Африке. На мультимедийной доске слайд Африка. Направляем на детей теплый воздух из фена. Жарко, дует горячий ветер. Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Завывает ветер – [у].
Шуршит песок – [ш].
Ползают и свистят змеи – [с].

На столе бассейн с песком «Пустыня». Но что-то никого не видно. Наверное, была песочная буря и все животные попрятались. Давайте их поищем. Скажите, кого вы нашли? К каждому животному добавьте по два признака. Дети в песке находят животных и называют их.

Образец. Я нашел выносливого двугорбого верблюда, хищного гривастого льва, зеленого зубастого крокодила, длинношеего пятнистого жирафа, гигантского большеухого слона, черно-белую резвую зебру, коротконого травоядного бегемота, сильного полосатого тигра, веселую ловкую обезьяну, большого толстокожего носорога.

Как одним словом можно назвать этих животных?

Разместите животных в места их обитания.

Ой, слышите, кто-то шуршит (слышится звук на диске). Посмотрите, кто-то спрятался в этих кустах.

- Попробуйте узнать животное, спрятанное за «занавешенными» нарезанными полосками бумаги. Как мы сможем это сделать, не касаясь руками бумажек? Подуть. (дети дуют на бумажные полоски и в момент их движения смотрят, кто изображен на картинке)

-Кого увидели?

-Как вы догадались, что это лев? Что вы увидели? Какие части тела?

Дети:

- Я увидел львиную голову. Я увидел львиную гриву. Я увидел львиные лапы и т. д.

Животные живут семьями.

Лев, львица, львёнок, львята.
Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Медведь Панда, медведица Панда, медвежонок Панда, медвежата Панда.

Зебра, зебренок, зебрята.

Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Массаж.

«У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…

(Екатерина Железнова «Аэробика для детей).

Игра «Узнай меня».

Я живу в саванне. Я большой, кожа серая морщинистая, в складках. У меня белые длинные бивни, которыми защищаюсь от хищников. Уши очень большие. Глаза маленькие, умные. Хобот длинный, мощный. Хоботом я срываю плоды с деревьев, поднимаю тяжёлые брёвна, маленькие монеты, поливаю себя и детенышей водой. Хвост тонкий, короткий. Ноги у меня очень толстые. Я травоядный. Могу быть домашним и диким. Своих детенышей кормим молоком. Меня можно встретить в зоопарке, в цирке. Меня любят дети.

А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.

Игра «Мартышки»

Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.

Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.

Оттопырим ушки,
Хвостики — вертушки,
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем
И гримасы строим!
Раз, два, три,
с гримасами замри!

Игра» Кто ты такой»

1) «Опиши без слов». Вы закрываете глаза, а я надеваю на вас маски животных. Тот, чьё имя я назову, должен угадать, маска какого животного на нём надета, а все остальные ему помогают, изображают это животное голосом и движениями.

На ребенка надевают маску животного.

Большой, дикий, сильный, массивный, толстоногий, двурогий, травоядный.

Красивый, опасный, полосатый, быстрый, клыкастый, хищный.

Большой, травоядный, длинношеий, длинноногий, пятнистый.

Зеленый, опасный, злой, зубастый, хищный.

Миролюбивая, полосатая, травоядная, быстрая, резвая.

Выносливый, двугорбый, одногорбый, травоядный, высокий.

Релаксация «Дождь»

Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев

— Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или, похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

Игра «Сравни животных».

У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры …
У бегемота широкая спина, а у зебры…
У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

Пластилинография «Пятна для жирафа»

Появляется грустный жираф. У него исчезли пятна.

Для детей приготовлены силуэты жирафов.

(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.

Посмотрите наш жираф повеселел. Благодарит вас за помощь.

А нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочку.

Ад-ад-ад-мы вернулись в детский сад
Ра-ра-ра-вот и кончилась игра.

Рефлексия.

- Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (В Африке).

Что нового вы узнали?

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,

Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.

С черепахой у реки
Побежали взапуски.
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали:

Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех полос не сосчитать!
Со Слоном играли в прятки:

Он нашёлся! Всё в порядке!
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.
Детей угощают бананами.

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Ирина Бурлакова. Метатворческая игра — сказка «Будем знакомы» для детей 6-8 лет
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь