Реализация содержание программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой; умение составлять рассказ; знаний математических знаков; знания понятия «поровну», «одинаковые», «выше», «короче», «шире», «уже»; знания ПДД. Учить рассказывать последовательно, полно; активизировать познавательную деятельность; развивать связную и диалогическую речь детей; формировать мотивацию к обучению в школе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: любопытный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способен взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способен принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; умеет соотносить количество предметов с цифрой; знает математические знаки; знает понятия «поровну», «одинаковые», «выше», «короче», «шире», «уже»; владеет ПДД; умеет отгадывать математические загадки, записывать их решения с помощью цифр и знаков, умеет составлять полные синтаксически правильно построенные предложения; владеет связной и диалогической речью. Владеет навыками ОБЖ. Совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тематику.
Материалы и оборудование: конверт и письмо; из стульев сделан воздушный шар, три «воздушных шара», интегрированная доска, доска, взятый из интернета сюжет имитация полета, презентация с картинками на тему леса, луг с утками, мост, фонтан с соответствующей природой и т.д. телефон.
Содержание организованной деятельности детей:
В группе в центре стоит интегрированная доска, перед ней, из стульев сложены три «воздушных шара».
Дети расположились по группе в свободной деятельности. Воспитатель активизирует внимание детей к себе.
Ребята у нас с Вами сегодня важное и ответственное задание, нам нужно помочь, а вот кому вы мне сами скажите, отгадав ряд загадок, слушайте внимательно:
Все мы с детства любим книжки Про забавных коротышек Гуслю, Пончика, Незнайку… Кто есть кто – ты отгадай-ка!
Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа.
Этот умный коротышка Прочитал уже все книжки Он и вправду много знает И девчат не обижает.
Примерный ответ детей:
- Это про солнечный город и про малышей – коротышей, вы загадали загадки про сам город и про Незнайку и Знайку.
Воспитатель: — правильно, я хотела проверить хорошо ли вы помните эту сказку. А скажите, пожалуйста, в этом солнечном городе живут только Незнайка и Знайка? Их там всего двое?
Примерный ответ детей:
- Нет, в этом городе еще живут: доктор Пилюлькин, Гунька, Пончик, Торопыжка, Растеряйка, Винтик и Шпунтик, Гусля, Тюбик, Кнопочка, Сиропчик, охотник Пулька, и еще другие коротышки.
Воспитатель:
- Я получила письмо, вот оно, сейчас я оно вам прочту, Надо слушать внимательно, а потом решим, что нам делать:
Здравствуйте ребята подготовительной группы!
Помогите мне, пожалуйста, мы с Незнайкой потерялись! А в каком из городов я не помню, я сильно увлеклась очередной сказкой. Думаю надо начинать с Цветочного города! Но чтоб мне помочь, нужно преодолевать препятствия. В самом начале чтоб к нам попасть, хочу спросить, умеете ли считать? Если умеете, то надо сосчитать количество детей вашей группы. И выяснить, сколько вам нудно воздушных шаров, чтоб полететь вам всем вместе в Зеленый город. Так как в воздушный шар помещается только 5 человек.
Воспитатель:
- Ребята, кто скажет сколько нас?
Примерный ответ детей:
- нас 15 человек.
Воспитатель:
Как же мы узнаем, сколько нам нужно воздушных шаров?
Примерный ответ детей:
- Надо отсчитывать по пять детей. А потом, сосчитать, сколько команд получилось.
Воспитатель:
- правильно, Саша ты сегодня считаешь.
Примерный ответ детей:
- Получилось три команды по пять человек, значит нам надо три воздушных шара для полета в Зеленый город.
Воспитатель:
А теперь через считалку выбирайте в каждой команде по капитану.
(Помощник воспитателя, включает заранее подготовленный сюжет имитация полета вверх, затем сюжет, который будут описывать дети в течении всего занятия).
Воспитатель:
- Ну что? По воздушным шарам и в добрый путь, на помощь Кнопочке. Но прежде скажите, какие правила поведения нужно соблюдать во время полета? Примерный ответ детей:
- нельзя кричать, высовываться из воздушного шара, нужно держаться за поручни, так же нельзя прыгать и скакать, а нужно вести себя тихо и смотреть вокруг на природу.
Воспитатель:
Вот мы с вами и летим,
- Миша расскажи, что ты видишь под собой?
Примерный ответ ребенка:
- Я вижу под собой лес. В лесу растут елки, сосны, березы, дубы и другие деревья. Так как сейчас время года весна, весь лес принарядился в зеленый цвет. На березе, я вижу птицу дятла, который долбит белке дупло. А себе ищет еду. А еще я вижу, как под елкой сидит заяц и дрожит. Вместе над нами летят перелетные птицы – ласточки. И солнце светит очень ярко.
Воспитатель:
- Молодец, очень интересный рассказ получился. Ребята, скажите, почему мы летим медленно?
Примерный ответ детей:
- мы летим медленно, потому, что воздушный шар, летит в потоке ветра. А ветер сейчас дует не так сильно, умеренно.
Воспитатель:
- ну, раз мы летим медленно, справа мы видим луг, там находятся дикие утки, сосчитайте, сколько их всего?
Примерный ответ детей:
На лугу 12 уток.
Воспитатель тень от воздушных шаров их напугала, сколько улетело уток и сколько осталось?
Примерный ответ детей:
Улетело уток 4, на лугу осталось 8 уток.
Воспитатель:
Хорошо, но вот ветер стал сильнее и мы с вами летим быстро, и смотрите мы уже подлетам к Зеленому городу, а каких мерах предосторожности мы должны помнить.
Примерный ответ детей:
- дождаться полной остановки воздушного шара, не забывая держаться за поручни. Не выпрыгивать во время полета или остановки воздушного шара. Дождавшись полной остановки, нужно не спеша спуститься по предоставленной лестнице на землю.
(помощником стулья убираются во время беседы, а на экране картина речки и моста, без Незнайки).
Воспитатель:
- хорошо, вы все правильно сказали, читаю письмо дальше:
Надо дойти до моста через речку, перейти ее и там, на берегу посмотреть, не купается ли наш Незнайка там. Тогда как нам он тут нужен?
Ну, что пойдемте на мост. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что длиннее мост или речка, что шире мост или речка, и из какого материала сделан мост?
Примерный ответ детей:
- мост короче, чем речка, по ширине и река и мост равные. Сделан мост из дерева…
Воспитатель:
- странно очень, посмотрите цифры почему-то, не на всех дощечках написаны, и стрелки указаны. Кто догадается, почему так? 1->3->5->7
Примерный ответ детей:
- цифры расположены в возрастании, они увеличиваются с этой стороны, а если выйти на другой берег реки, то будут уменьшаться.
Воспитатель:
Вот доска ты реши пример на возрастание, а ты уменьшение (Дети решают примеры). А мы проверяем, правильно ли они решают примеры.
Воспитатель:
Все правильно, молодцы ребята, я вами довольна. Вот не задача, а Незнайки-то нет. Зато я вижу фонтан, давайте там посмотрим, может там его найдем?
(на экране меняется картина «фонтан»). Давайте сравним высоту фонтана с высотой деревьев. Кто ответит?
Примерный ответ детей:
- слева кусты сирени с фонтаном они одинаковые по высоте, а вот справа стоят березы, они выше, чем фонтан, а фонтан ниже. А если сравнить фонтан с цветами, то фонтан выше, чем цветы.
Воспитатель:
- Правильно, полный и хороший ответ. Раз вы заметили цветы на клумбе, то перечислите, какие вы видите цветы, и скажите они какие, полевые или садовые?
Примерный ответ детей:
На клумбе растут садовые цветы: ирисы, лилии, ромашки, розы, бархатцы, астры.
Воспитатель:
Давайте их попробуем сосчитать и сравнить, где больше цветов цветет. И напишем на доске.
Примерный ответ детей: отвечающий ребенок выписывает цифры и решает примеры.
Ирисов -7; лилий – 5; ромашек-15; бархатцев – 15; роз-3; астр – 8.
7>5
15=15
3<8.
Воспитатель:
- Молодцы с заданиями вы справились моими, а вот с заданием Кнопочки мы справились или нет?
Примерный ответ детей:
Нет, не справились, потому что его и здесь нет.
Воспитатель:
Что же нам делать? Как Кнопочке помочь. Кажется, придумала. Давайте включим его любимую песню, а заодно и попляшем сами. Но, кто мне скажет, какая его любимая песня?
Примерный ответ детей:
- Незнайка любит песню про кузнечика (включатся магнитофонная запись песни про кузнечика, дети танцуют).
Раздается телефонный звонок, воспитатель «разговаривает».
Воспитатель:
Ребята, звонила Кнопочка, Незнайка нашелся, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся обратно на воздушные шары (садятся). Посмотрите, какие чудные облака появились на небе. Кто мне скажет, из чего состоят облака.
Примерный ответ детей:
- облака состоят из капелек воды.
Воспитатель:
Откуда же они берутся в облаках?
Примерный ответ детей:
Капельки воды испаряются из поверхности земли или воды, когда тепло, поднимаются вверх и собираются в облака. Облака постепенно пополняются капельками воды, и становится все больше и тяжелее. А когда облако превращается в тучу, то начинается на земле дождь. И так всегда в природе, происходит круговорот.
Воспитатель:
Вот как интересно вы мне рассказали. Ну, вот за рассказом время полета прошло не заметно, мы прилетели в свой детский сад. Я напоминаю про правила высадки. Скажите, вам понравилось наше путешествие на воздушном шаре? Что мы видели, и что делали, расскажите.
Примерный ответ детей:
- мы летали на воздушном шаре, видели лес, белку, уток. Были в Цветочном городе, искали Незнайку и видели мост и фонтан. Нам понравилось наше путешествие.
Воспитатель:
- замечательно, а теперь собираемся на улицу. (Дети выходят на улицу).
Воспитатель: Ибрагимова Миляуша Ринатовна. МАДОУ №188, г.Казани
|