Королёва Елена Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы - Путешествие в прошлое час

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы - Путешествие в прошлое часовПрограммное содержание: познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные), учить детей творчески подходить к поставленной задаче; закрепить представления детей о гласных и согласных звуках; продолжать учить делить слова на слоги, составлять предложения из четырёх слов по схеме; активизировать в речи детей слова – названия видов часов; развивать у детей воображение, интерес к творческой деятельности человека, к малым формам устного народного творчества; воспитывать уважение к людям труда, активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёров, отстаивать свою правоту.
Предварительная работа: рассматривание механических, песочных, кварцевых часов; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок о ценности времени; чтение произведений о творческой деятельности людей, рисование в вечернее время на тему «Какими ты представляешь часы будущего?».
Наглядный материал: картинки с изображением солнечных, водяных, электронных часов, песочные часы, свеча, механические часы; карточки с буквами; магнитная доска, мел, доска; магнитофон, альбомы, фломастеры, цветные карандаши.
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть, и мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь? Тогда я прошу вас сначала подготовиться, так как вы должны быть зоркими, внимательными. Давайте сделаем с вами массаж волшебных точек наших ушей, чтобы они хорошо слышали. ( Проводится массаж ушных раковин)


Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,
А сейчас потянем вниз, ушко, ты не отвались!
А потом, а потом покрутили козелком
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
Ушки наши готовы. Теперь подготовим наши глаза, чтобы они хорошо видели. (Проводится офтальмологическая зарядка. Движения глаз дети сопровождают словами)
Мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – берёзка в шубке стоит,
Слева – ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки порхают, кружатся,
На ладошки к ребятам садятся.
Ребята, вчера вечером я написала для вас на доске тему нашего сегодняшнего занятия. Но, по-видимому, буквы решили поиграть с нами в прятки и все разбежались. Нам оставили только вот это (показываю лист с  изображением плана группы). Как вы думаете, что это такое? (Это план нашей группы). Вы правильно думаете. В местах, отмеченных крестиком, спрятались буквы. Внимательно посмотрите на план и отправляйтесь на поиски букв. Как найдёте их, несите мне. Во время поисков будьте внимательны друг к другу, не ссорьтесь, слушайте друг друга.  (Дети ищут буквы и возвращаются на свои места). Стасик, как ты догадался, что искать надо именно там, а не в другом месте? А ты Эльвира, как узнала, что буква спряталась за моим столом? (Ответы детей).
Спасибо вас, буквы вы помогли мне собрать. Но они все перепутались. Посмотрите внимательно и скажите, какое слово было написано на доске. (Дети выкладывают из букв слово «часы»). Умницы, вы быстро смогли сложить и прочитать слово. А сколько в слове «часы» слогов? (Два). Юля, скажи, пожалуйста, как ты это узнала? (Ребёнок рассказывает, как определить количество слогов в слове). А теперь вспомните, на какие две группы делятся звуки русского языка? (На гласные и согласные). Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Гласные звуки можно пропеть). Назовите гласные звуки в слове «часы». (А, Ы). А как мы назовём маленькие часы? (Часики). Как называют человека, который чинит часы? (Часовщик). Как называют солдата, который стоит на посту и что-то охраняет? (Часовой).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Айгуль, прочти, пожалуйста, ещё раз тему нашего занятия. (Часы). Спасибо, Айгуль. Сегодня мы с вами поговорим о часах. Скажите, для чего людям нужны часы? А как вы думаете, всегда ли часы были такими, какими мы их привыкли видеть? (Ответы детей). Как же люди узнавали о часах?
Летом человека могло разбудить солнышко. Давным-давно человек заметил, что в течение дня солнце перемещается: утром – справа, вечером – слева, а днём – над головой. И ещё он заметил, что если солнце позади него, то тень всегда впереди, если солнце справа, то тень всегда слева. Тогда человек подумал: нельзя ли сделать солнечные часы? (Показывается картинка с изображением солнечных часов). На земле чертили круг, который делили на несколько равных частей. В центре круга вбивали колышек. Тень от колышка перемещалась вместе с движением солнца по небу и показывала, который час. Но у этих часов был недостаток. Как вы думаете, чем были неудобны солнечные часы? ( Ответы детей).
Правильно, ребята, такие часы нельзя было использовать в пасмурную погоду. А ещё их нельзя было носить на руке или держать дома, как мы привыкли это делать. И на смену солнечным часам пришли водяные. (Показывается изображение водяных часов). В высокий узкий сосуд наливали воду; вода, двигая стрелку, показывала время. Но и эти часы оказались неудобны в пользовании. Как вы думаете, чем они неудобны? (Ответы детей). И тогда человек заменил водяные часы песочными. (Дети рассматривают песочные часы). В сосуд насыпали песок. Через узкое отверстие песок сыпался в другую часть сосуда. Так люди узнавали время. Но и эти часы оказались неудобными. Чем были неудобны для людей песочные часы? (Ответы детей). Но эти старинные часы дожили до наших дней. Их используют в бассейне, в поликлинике.
А знаете ли вы, что обычная восковая свеча – это тоже древние огненные часы. Свечка сверху донизу разрисовывалась, как зебра, чёрно-белыми полосками. Свеча горела, таяла, и вместе с ней таяли полоски. Сколько полосок исчезало, столько часов и проходило.
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. В футляр он поставил пружинки, закрутил её, чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико, которое цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. Их нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точно и не капризничают. Такие часы используют на вокзалах, улицах, стадионах. Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.
Мы с вами тоже как часы, не любим долго находиться неподвижно. Я вижу, вы немножко устали. Давайте отдохнём. Присядьте на стульчики. Расслабьтесь. Представьте, что к вам на лицо прыгнул солнечный зайчик. (Проводится релаксационная пауза «Солнечный зайчик»).
Вот мы с вами отдохнули, продолжаем занятие.
Люди издавна заметили, что время, занятое делом, проходит быстро, а у бездельника день тянется очень долго. Трудолюбивые люди ценили каждую минуту, старались провести её с пользой. И в народе сложили много сказок, пословиц, поговорок о том, что надо беречь время. Давайте мы с вами вспомним некоторые поговорки. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Долог день до вечера, коли… (делать нечего).
Делу – время, … (потехе – час).
Душу и сердце в работу вложи, … (каждой секундой в труде дорожи).
Откладывай безделье, да … (не откладывай дело).
Поздно поднялся - … (день потерял).
Кто хочет много знать - … (тому надо меньше спать).
На часах стрелки, не останавливаясь, бегут друг за другом и вот уже утро незаметно переходят в день, день сменяет вечер, а затем наступает ночь. И каждую часть суток мы чем-нибудь заняты. Перед вами четыре круга разного цвета. Давайте для каждой части суток подберём свой цвет. ( Дети подбирают цвет для каждой части суток, объясняя свой выбор). А теперь поиграем в игру «День за днём» (Воспитатель называет какое-либо действие, дети определяют, в какое время суток они выполняют действие и показывают круг соответствующего цвета).
Ребята, наша жизнь не стоит на месте. Всё меняется. Люди постоянно изобретают новые механизмы, машины, которые облегчают им жизнь. Сегодня я тоже предлагаю вам стать изобретателями и нарисовать часы, которые, по вашему мнению, будут показывать время в следующем веке.
(Дети выбирают необходимый материал, рисуют часы).
Ребята, вы нарисовали очень интересные часы. Расскажите о них. (Дети рассказывают о том, какие часы они нарисовали, как работают  их часы).
Я думаю, что сегодня вы узнали много полезного и интересного для себя. А теперь посмотрите на доску. Что вы видите? (Это схема предложения из четырёх слов) Что означает уголок? (Начало предложения). Ответьте, пожалуйста,  на мои вопросы по этой схеме, то есть предложением из четырёх слов.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Зачем людям нужны часы?
Какие часы вам понравились, запомнились больше?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Большое вам спасибо, мне очень понравилось, как вы дружно работаете!

муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Королёва Елена Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории

п.г.т. Кукмор 2011 г.

Просмотров: 755
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Эдит Сницарук. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ - детские стихи
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Стельмах Валентина Михайловна. Новогодние поделки 'Волшебные часы'
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна. Новогодний утренник для детей 4-5 лет «Новогодние часы»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Ешенко Наталья Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь