Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе Форма проведения «Путешествие по Карибскому острову» Цель: Обобщить полученные знания за учебный год. Задачи НОД: Развивающие: - Развивать познавательную активность детей. - Развивать умения составлять простые предложения. Образовательные: - Закрепить умение считать до 20 в прямом порядке. - Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. - Закрепить умение делить круг на четыре равные части. - Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. - Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
- Уметь отражать в речи действия и результат. Воспитательные: - Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников. - Воспитывать умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Предварительная работа: Беседа о «Семи Чудесах Света», рассматривание географической карты и беседа о континентах, чтение литературы «Энциклопедия для дошкольников», «100 Чудес Света». Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Оборудование и материалы: письмо от пиратов, карта острова и ее части, монеты с заданиями, микрофон, магнитофон, обручи (красный, синий, зеленый),сундук, шифр, монетки – шоколад.
Раздаточный: картинки обитателей острова и фломастеры, вырезанные круги, слова для составления предложений.
Ход НОД
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
В группу входит пират (ребенок) с письмом.
Пират: Здравствуйте, ребята. Капитан Джек Воробей отправил меня к вам в детский сад. Вот пожалуйста возьмите. (вручает письмо воспитателю)
Воспитатель (читает): «Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив задания на монетах, их поможет найти карта. Желаем удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря».
- Что ребята отправимся в путь. А пират нам в этом поможет. Правда?
Пират: А ваши ребята смелые?
Внимательные?
Они любят преодолевать трудности?
Воспитатель: Конечно наши ребята очень дружные, а поэтому любые трудности им не страшны. Посмотрите, вот карта о которой говорилось в письме.
Пират: Последнее время у нас на острове происходят странные вещи, это проделки Черной Бороды вот и над картой он успел поколдовать.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы отправиться в путь? (Дети отвечают, что главная вещь путешественников это компас, чтобы знать в каком направлении идти)
- Ребята, а сколько сторон света вы знаете? (4)
- Назовите их? ( Север, юг, восток, запад)
- А сколько частей света? ( 6)
- Назовите их? ( Африка, Америка, Антарктида, Европа, Азия, Австралия) - А сколько Чудес Света? (7)
- Назовите их? (Тадж – Махал, Римский Колезей, Пирамида Кукулькана, племени майя Чичен – Итца Город древних инков Мачу – Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, Храмовый комплекс Петра в Иордании, Великая Китайская стена).
Воспитатель: В карте говориться, что нужно повернуться на восток и отсчитать 5 шагов. Вот наша монетка с заданием. У капитана Джека Воробья день рождения нужно помочь разделить торт на 8 частей. Представим что наши круги это торт. Как нужно сложить круг, чтобы получилось 8 частей? Молодцы мы справились с этим заданием.
- Скажите, как называется 1 часть торта?
- Как называется 2 части?
- Как называется 4 части? (Половина)
- А весь торт? (Целая)
- Вот и другая часть карты давайте посмотрим, вам нужно повернуться на юг и отсчитать 2 шага. Вот и монета со следующим заданием. Был шторм и все слова перемешались нужно составить предложения и прочитать, что получиться.
1. ТАК ДЕРЖАТЬ!
2. ВЫ НАВЕРНОМ ПУТИ!
3. ИДИТЕ ДАЛЬШЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ.
4. ВАС ЖДЕТ СЮРПРИЗ.
Вот еще одна часть нашей карты. Давайте соединим, нужно повернуть
на юг и отсчитать 3 шага вперед.
Вам нужно решить задачи. Ну что попробуем.
1. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
2. Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди река и маленькие островки, чтобы перебраться давайте, назовем свои имена, у кого имя начинается на гласную букву, тот встает в красный обруч, у кого на согласную твердую в синий обруч, а у кого на согласный мягкий в зеленый.
Физминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брасс
Одной, другой – это кроль
Все как один плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Другая часть карты приложим к нашей карте, здесь написано, что нужно идти на север и отсчитать 7 шагов. Еще одна проделка Черной Бороды. Посмотрите, он заколдовал обитателей и предметы на острове. Нужно дорисовать их и используя прилагательные описать. А чтобы заклятие снять окончательно, говорить мы будем в волшебный микрофон.
Воспитатель: Последняя часть карты посмотрите, вот здесь нас ждет сундук с подарками.
Вот и сундук и монета. Вы сможете открыть сундук, когда разгадаете шифр.
3 29 14 16 13 16 5 24 29!
Вы молодцы!
Воспитатель: Отличное путешествие у нас получилось! Что мы узнали нового? Чему научились? Пришла пора подарков (пират раздает медали)
|