Якубо Наталья Борисовна. Конспект досуга в подготовительной группе на тему: «Мир увлечений семьи»

Конспект досуга в подготовительной группе на тему: «Мир увлечений семьи»Конспект досуга в подготовительной группе на тему: «Мир увлечений семьи»

Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы.

Форма проведения: досуг.

Подготовительная работа:

  • изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей на досуг
  • рисунка герба группы
  • организация выставки семейных фотографий (ранний возраст ребенка)
  • выставка рисунков/видео детей о профессиях «кем хочу стать, когда вырасту»
  • фотографий детей со своими домашними животными.

Ход досуга

 

1. Вступительное слово. «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л Н Толстому. Смысл их широкий. Великий писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка-это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

Воспитатель. Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

2. Презентация «Герб моей семьи»

Воспитатель. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.

Создание герба группы.

Воспитатель.

Наша группа, коллектив – это большая дружная семья.

-Мы с детьми задумались, а какие мы?

-Что нас интересует?

-К чему мы стремимся?

-Каким может быть наш групповой герб?

Учитывая наши предложения, наш герб состоит из:

- радуги:

ДЕТИ: радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы.

- палитра красок, книга, скрипичный ключ:

ДЕТИ: В детском саду мы много рисуем, рассматриваем книги, поем.

А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба».

(демонстрируется герб группы).

Воспитатель просит родителей и детей показать семейные гербы, рассказать о них, выступить с девизом семьи (представить разными способами).

Конкурс

Игра «Улыбающийся смайлик» на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка с помощью маркеров.

3. Конкурс «Фотография из семейного альбома».

Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут вам провести веселый конкурс «Узнай своих одногруппников по самым ранним фотографиям».

4. Рассказы родителей «Что в имени твоем»

Воспитатель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка).

5. Конкурс — пантомима «Угадай профессию»

Воспитатель. Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы покажут нам профессии в виде пантомимы.

Для этого взрослым необходимо выбрать из корзины карточку с названием профессии и постараться изобразить ее, а дети должны угадать профессию. (Делятся на команды родители-дети, родители выходят, дети на местах).

6. Конкурс «Досуг и увлечения нашей семьи»

Воспитатель. Способности и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших семей. Показ работ сделанные руками родителей и детьми (презентации, поделки, сценки и т.п.).

Конкурс «Собираемся в поход»

На время, команда родителей и детей.

Полоса препятствий.

Выигрывает та команда, которая собрала больше правильных предметов и прошла дистанцию.

Что нужно:

Стол с предметами для туриста

(конусы, шашки, купальник, мячи, ракетка, коньки, скакалка, обруч, микрофон и т.п.)

Книги -2шт

Рюкзаки- детский и взрослый.

7. Рассказы детей «Мой любимец»

Воспитатель. Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Мы знаем, что у многих из вас есть дома собаки, кошки, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах (дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных).

8. Заключение.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш досуг. Мы благодарим всех, кто принял участие в нем. Желаем света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.

В конце воспитатели раздают награды в виде смайликов на ленточке и угощают детей сладостями.

Просмотров: 1519
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь