Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Моя семья».

Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Моя семья».

Программное содержание:

  1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
  2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связы-вать сюжетные действия с ролью.
  3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
  4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игры для установления сходства и различия между предметами (одинаковые ведерки; большой красный кубик – маленький зеленый кубик)

- Конструирование «Кроватка для куклы».

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • Чтение «Моя мама», Н. Саконская. Обогащать словарь детей суще-ствительными, обозначающими родственные отношения (мама, пап, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя)

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Лепка «Мы для милой мамочки испечём два пряничка». Развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование «Машина для папы».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского

- для пения: «Колыбельная» (муз. М. Красева).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • семейные альбомы с фотографиями детей и родителей
  • дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды
  • иллюстрации на тему семейного быта
  • оборудование для организации игр «Дочки – матери», «Дом»
  • «сухой бассейн» для развития общей моторики
  • образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей
  • иллюстрации «Животные и детеныши»
  • иллюстрации по теме, книги: Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.
  • оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки

- атрибуты к подвижным играм.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не-большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.)
  • чтение и разучивание стихов о маме, семье
  • почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  • рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать пред-ставления ребенка о себе и своем социальном статусе

- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Сорока-белобока» «Ладушки» и др.
  • наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, подготовка к приему пищи и т.п.)
  • рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Наша группа»
  • дидактическая игра «Уложим спать куклу Машу»
  • игровые ситуации для воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, обнять и т.п.)
  • индивидуальные ситуативные разговоры с детьми по данной теме с целью закрепления знания имен членов семьи ребенка
  • дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки»: формирование речевого дыхания
  • дидактическая игра «Накормим дочку Катю»
  • рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка»: за-креплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»

стимулировать использование усвоенных слов в речи;

- использование художественного слова организации режимных мо-ментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)

  • игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
  • использование потешек о приеме пищи
  • игровые ситуации «Покажем Мишке как держать ложку» и др.

- игровая ситуация «Маша в гостях у Кати» для знакомства с элемен-тарной сервировкой стола.

Прогулка

  • наблюдения за снегом, его свойствами
  • подвижные игры «Догоните меня!»» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • закаливающие процедуры после дневного сна
  • слушание «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского
  • просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»
  • ситуативные разговоры «Как зовут твою маму, твоего папу и т.д.»
  • совместное рассматривание иллюстраций по теме
  • дидактическая игра «Искупаем куклу Таню»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой
  • образовательные ситуации для воспитания доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
  • привлечение к игровым действиям, организация сюжетной игры «Дом»

- обучение правилам безопасного передвижения в помещении

  • формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова: Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений птиц
  • наблюдения за погодой

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Просмотров: 1208
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Полякова Людмила Ивановна. ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР
  • Шемякина Людмила Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшей группы по теме: «Деление предметов на несколько равных частей».
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' (формирование целостной картины мира) для детей с ОНР на тему: «Животноводческая ферма»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Кондарева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации по теме: «В ДЕТСКИЙ САД ПРИНЕСЛИ ПОСЫЛКУ ДЛЯ РЕБЯТ»
  • Ася Глухова. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Моя семья»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Багаева Ирина Викторовна. «Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Муранова Александра Владимировна. Конспект игровой развивающей образовательной ситуации по художественно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь