Моисеева Лариса Ивановна. Конспект «Спортивная математическая олимпиада» в подготовительной группе

Конспект «Спортивная математическая олимпиада» в подготовительной группе

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные навыки детей;
  • Развивать и закреплять полученные математические представления;

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.

- Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть!

- В почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо. Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие.

- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

 

- На каком транспорте мы можем попасть в эту страну?

- Я предлагаю, отправиться на автобусе. Тогда отправляемся.

Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» отправляются в путь.

- Мы прибыли в страну Математика. Начнем наши состязания. Команда в жёлтых футболках будет называться «Солнышко»; команда в голубых «Капелька».

- Итак, начинаем соревнования.

По ковру беспорядочно раскладываются цифры от 0 до10.

1. Эстафета «Выстрой числовой ряд»

- Ребята, жители страны Математика ужасно не любят беспорядок. Давайте поможем им навести порядок. Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10.

По команде дети выполняют задание. Какая команда быстрей и без ошибок выстроить числовой ряд та и выиграла.

- Отгадайте загадки:

1. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)

2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная бываю всегда,
Все углы во мне равны.
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат)

3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

- Молодцы. Продолжаем соревнования.

2. Эстафета «Сложи домик».

По команде первые участники бегут, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая домик.

Воспитатель показывает объёмные фигуры

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, цилиндры
И другие бравые ребята.

- Как называется эта фигура? (цилиндр)

- Почему вы решили, что это цилиндр?

По очереди называют и описывают объёмные фигуры (конус, пирамидами, призма, куб, шар)

- Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб.

3. Эстафета «Собери правильно»

В корзине перемешаны предметы формы куба и шара. Команды добегают до корзины. Команда «Солнышко» выбирает предметы формы шара и несет в свою корзину. Команда «Капелька» формы куба. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

- Жители страны Математике предлагают нам решить веселую задачку. Но сначала давайте вспомним из скольких частей состоит задача?

- Назовите их?

- Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача.

- Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача?

Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша.
Сколько груш осталось?

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нам необходимо узнать?

- Если груши сняли груш стало больше или меньше?

- Какой знак нужно поставить?

- Кто готов выложить решение данной задачи?

- Какой ответ получился у задачи?

- Посмотрите, какие красивые полянки из цветов. А в центре цифры. Подойдите и возьмите по одному цветочку. Найдите себе пару, чтоб в сумме было 10.

- Ребята давайте подарим на память жителям страны Математике бусы, только знаки неравенства потерялись. Какие знаки мы будем использовать?

- Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак.

4. Эстафета «Собери бусы»

По команде первые участники бегут, кладут нужный знак возвращаются к команде, передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно расставят знаки неравенства

- Ребята, наша спортивно математическая олимпиада подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» возвращаются в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какое вам понравилось больше всего задание?

- Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными.

Дети под музыку выходят из зала.

Просмотров: 97
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кокорина Юлия Николаевна. Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математика» в подготовительной группе по новым требованиям
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Федосова Любовь. Будущие олимпийцы (презентация и спортивная эстафета для детей старших и подготовительных к школе групп)
  • Стадник Яна Владимировна. Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь