Задачи:
- Совершенствовать двигательные навыки детей;
- Развивать и закреплять полученные математические представления;
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.
- Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть!
- В почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо. Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие.
- Как вы думаете, кто живет в этой стране?
- На каком транспорте мы можем попасть в эту страну?
- Я предлагаю, отправиться на автобусе. Тогда отправляемся.
Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» отправляются в путь.
- Мы прибыли в страну Математика. Начнем наши состязания. Команда в жёлтых футболках будет называться «Солнышко»; команда в голубых «Капелька».
- Итак, начинаем соревнования.
По ковру беспорядочно раскладываются цифры от 0 до10.
1. Эстафета «Выстрой числовой ряд»
- Ребята, жители страны Математика ужасно не любят беспорядок. Давайте поможем им навести порядок. Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10.
По команде дети выполняют задание. Какая команда быстрей и без ошибок выстроить числовой ряд та и выиграла.
- Отгадайте загадки:
1. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)
2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная бываю всегда, Все углы во мне равны. И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… (квадрат)
3. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
- Молодцы. Продолжаем соревнования.
2. Эстафета «Сложи домик».
По команде первые участники бегут, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая домик.
Воспитатель показывает объёмные фигуры
Жили-были у девочки Шуры В коробке геометрические фигуры: Кубы, шары, цилиндры И другие бравые ребята.
- Как называется эта фигура? (цилиндр)
- Почему вы решили, что это цилиндр?
По очереди называют и описывают объёмные фигуры (конус, пирамидами, призма, куб, шар)
- Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб.
3. Эстафета «Собери правильно»
В корзине перемешаны предметы формы куба и шара. Команды добегают до корзины. Команда «Солнышко» выбирает предметы формы шара и несет в свою корзину. Команда «Капелька» формы куба. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
- Жители страны Математике предлагают нам решить веселую задачку. Но сначала давайте вспомним из скольких частей состоит задача?
- Назовите их?
- Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача.
- Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача?
Четыре спелых груши На веточке качались. Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось?
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно из условия задачи?
- Что нам необходимо узнать?
- Если груши сняли груш стало больше или меньше?
- Какой знак нужно поставить?
- Кто готов выложить решение данной задачи?
- Какой ответ получился у задачи?
- Посмотрите, какие красивые полянки из цветов. А в центре цифры. Подойдите и возьмите по одному цветочку. Найдите себе пару, чтоб в сумме было 10.
- Ребята давайте подарим на память жителям страны Математике бусы, только знаки неравенства потерялись. Какие знаки мы будем использовать?
- Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак.
4. Эстафета «Собери бусы»
По команде первые участники бегут, кладут нужный знак возвращаются к команде, передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно расставят знаки неравенства
- Ребята, наша спортивно математическая олимпиада подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» возвращаются в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какое вам понравилось больше всего задание?
- Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными.
Дети под музыку выходят из зала.
|