Комиссарова Светлана Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» город Обнинск Калужской области
В условия эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности педагоги нашей страны столкнулись с таким понятием, как дистанционное образование. Дистанционно пришлось работать не только школьным педагогам, но и нам педагогам детского сада. Что же такое дистанционное образование детей в дошкольном учреждении?
Говоря простым языком, это образование на расстоянии, без контакта педагога с детьми, с помощью информационно-коммуникативных технологий. С помощью дистанционного образования детям и родителям в доступной форме предлагался материал, и находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания.
Скачать конспект
В совместной деятельности с детьми я использовала мессенджер Viber и приложение ZOOM.
С помощью Viber детей и родителей знакомила с темой недели, иллюстрациями и со схемами аппликаций. В ответ от детей получала выполненное задание.
Впервые, про платформу ZOOM я услышала от родителей, у которых есть дети — школьники. Недолго думая, решила это приложение изучить. Как оказалось, особой сложности в изучении не было. Нужно было иметь наличие любого гаджета (ноутбук, планшет, телефон), интернет и желание узнавать что-то новое.
Родители, которые посчитали правильным получить дистанционное обучение для ребенка, скачали данное приложение. Мне как педагогу нужно было создать учетную запись, то есть зарегистрироваться и запланировать конференцию. От родителей требовалось в нужное время подключиться к беседе.
На бесплатную конференцию дается 40 мин. На первой встрече нам было мало этого времени, так как все друг по другу соскучились, и многое хотели друг другу рассказать. Ну и сначала не все так гладко было. То звук подводил, то интернет. Но мы справились!
На протяжении всего нахождения детей дома на самоизоляции, задания предлагались по темам недели. В апреле мы говорили о птицах, о космосе, встречали Пасху и говорили об особенностях весны, рисовали совместно рисунки и делали аппликации, красили яйца и пекли кулечи. В мае праздновали День Победы, учили стихотворения, посвященные Победе, участвовали в акции «Победа – одна на всех!». В июне рисовали рисунки на тему «Лето». А еще ставила с детьми опыты и рассказывала сказки. Дети от них были в восторге!
Но не только одна я работала со своими воспитанниками. К нам подключился учитель – логопед нашей группы Ольга Валерьевна. В мессенджер Viber она давала информацию в виде логопедических картинок, поговорок, игр. Родителям такая подача информации очень понравилась.
Конечно, есть и недостатки в дистанционном обучении.
К сожалению, не все дети участвовали. И не дети в этом виноваты!
А виной всему нежелание родителей, нехватка времени, а также недостаточность финансовых возможностей у родителей.
Еще одна сложность, с которой я столкнулась это, то количество времени, которое дети дошкольного возраста могли проводить за компьютером.
Согласно СанПиН для детей 5 лет продолжительность работы не должна превышать 10 минут, 6-7 лет – 15 минут. Проводят 1 занятие в день и не чаще трех раз в неделю (вторник, среда, четверг) в дни наиболее высокой работоспособности. После занятия с детьми обязательно нужно проводить гимнастику для глаз.
Поэтому занятия были очень короткими. Планировала деятельность так, что 10 минут это мое активное время с ребятами в сети интернет, а далее уже родители продолжали занятие с детьми самостоятельно по моим рекомендациям в мессенджере Viber.
Своими выполненными заданиями родители делились в виде фотоотчета.
Работая в данном режиме, все мы получили огромный опыт, который сможем использовать и в дальнейшей своей работе.
Приложение
Конспект дистанционного занятия «Пасхальное яичко»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – рисования крышечками.
Задачи:
- обучить детей методам и приемам нестандартной техники рисования
- развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом
- воспитать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гушью, крышками и ножницами.
Материалы:
Кисть, крышки от разных емкостей, гуашь, одноразовые тарелочки, баночка с водой, заготовка яйца из бумаги формата А4, ножницы.
Место проведение: Комната в домашней обстановке.
|