Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Горячева Евгения Сергеевна. Спортивно-развивающее занятие для родителей с детьми «Растим детей здоровыми и крепкими»



Горячева Евгения Сергеевна. Спортивно-развивающее занятие для родителей с детьми «Растим детей здоровыми и крепкими»

Спортивно-развивающее занятие для родителей с детьми «Растим детей здоровыми и крепкими»

(ЛФК для детей 4-5 лет)

в номинации «Совместное культурно-досуговое мероприятие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок» автор: Горячева Евгения Сергеевна, инструктор по физической культуре с. Новый Порт 2016

Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, состояние здоровья— это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия. Не менее серьёзное влияние на здоровье и развитие ребёнка — дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушение осанки и плоскостопия сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма.

Следовательно, работа по формированию осанки и профилактики плоскостопия, должна идти по пути улучшения физического развития ребёнка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушений осанки у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата у детей, мы разработали оздоровительную систему занятий.

 

Скачать конспект

Форма проведения: спортивно-развивающее занятие с элементами игры-квеста для воспитанников и их родителей

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • повысить уровень знаний родителей в области ЛФК.
  • способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Оборудование: Корригирующие дорожки, диски «здоровья», морские камешки, ролики массажные, мячики массажные, платочки цветные, кубики, карточки схемы.

Участники: родители, воспитанники средней группы.

Ход мероприятия:

Инструктор:

Приходите в нашу группу
Приглашаем всех мы вас.
Чем мы будем заниматься?
Вы увидите сейчас!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня вы узнаете много интересного о коррекционных упражнениях, развивающие физические способности воспитанников, для профилактики плоскостопия и плохой осанки, о дыхательной гимнастике. Итак, мы отправляемся в оздоровительное путешествие по станциям лечебно-физической культуры. На каждой станции вы научитесь правильно выполнять спортивно-корригирующие упражнения, а ваши дети вам в этом помогут.

(под весёлую музыку из м/фильма "Паровозик из Ромашково" дети и родители образуют "поезд" и отправляются в "путешествие": цепочкой, держась за плечи впереди стоящего, двигаются по залу)

Инструктор: Внимание! Внимание! Скорый поезд "Теремок" прибыл на станцию "Птичья ферма" (Разминка). Стоянка 2 минуты! (дети и взрослые выполняют с инструктором физкультурную разминку)

Первая станция «Птичья ферма» (Разминка) (инструктор предлагает изобразить в разминке животных и домашних птиц)

  1. Ходьба вокруг зала, руки вверх, на носочках (упражнение выполняют, изображая козочку);
  2. Руки на пояс, на пяточках (важный индюк);
  3. Передвижение на внешних сводах стопы, руки на поясе (как гуси и гусята)
  4. Перекаты с пятки на носок (петушок)
  5. Медленный бег в сочетании с ходьбой (лошадку).

Инструктор: Осторожно, двери закрываются. Поезд отправляется до станции "Тропинка здоровья" (дети и родители образуют "поезд", под музыку двигаются дальше).

Инструктор: Сейчас мы подъезжаем к полянке здоровья и погуляем по этой полянке, пройдём по тропинке, через препятствия (по дорожкам), остановимся и сделаем несколько упражнений.

Вторая станция «Тропинка здоровья»

  1. Ходьба по корригирующим дорожкам;
  2. Общеразвивающие упражнения на дисках «здоровья»

Инструктор: Посмотрите ребята мы приближаемся к другой станции, и на этой станции мы будем отдыхать на берегу реки, а в реке как вы знаете есть камешки, а давайте эти камешки вынем из воды.

Третья станция «Наши ножки устали, слишком долго мы шагали»

(детям и родителям предлагается, пальцами ног, построить башенку, и собрать морские камешки на дне реки)

  1. Построим ножками домики (мелкие деревянные кубики);
  2. Соберём пальчиками морские камешки (камешки разноцветные);
  3. Соберём ножками из карандашей фигурки.

Инструктор: Ну вот побывали мы и на реке, посмотрели на речные камешки, пособирали их со дна реки. Пора продолжать наше путешествие, садимся в наши вагончики, и едем на другую станцию.

Четвёртая станция «Мы на ковриках сидим очень мило говорим»

(Инструктор раздаёт карточки, на которых показано какие точки на пяточке и на ручках нужно массировать)

1. Самомассаж пальчиков ног и ступней

Я мочалочку возьму
И пяточки разотру,
И кругами, и кругами,
Ножки массирую руками

А потом, а потом
Будет весело, кругом

Инструктор: И заключительная станция нашего путешествия «В мире животных», на этой станции мы с вами будем отдыхать.

Пятая станция «В мире животных»

(под музыку из передачи «В мире животных» ребята и родители делают коррекционные расслабляющие упражнения)

1. Коррекционное упражнение «Кошечка»

2Дыхательное упражнение
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо

Пекло дневной порою
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака

И остановимся пока

Рефлексия

Прошу вас оценить понравился ли вам наш совместный семинар?

Родители берут кубики; красный кубик- отлично; зелёный кубик – хорошо;

синий кубик- плохо.

Спасибо вам за то, что пришли здоровья Вам и Вашим детям!

Список использованной литературы:

  1. Асачева Л.Ф., Горбунова О.В.. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия/ Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. /СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», – 2012. – С.3 – 5, С.28, С.58.
  2. Железняк Н.Ч., Занятия на тренажёрах/ М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. –С. 27-28.

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения на дисках «здоровья»

Диск «здоровья»

1. И.п. — стоя на диске на одной ноге (другая на полу).

Выполнять вращение влево-вправо.

2. И.п. — стоя обеими ногами на диске, руки на пояс, выполнять повороты в обе стороны.

3. И.п. — стоя на диске, наклоны в обе стороны поочерёдно.

4. И.п. – сидя на диске, руки сзади в упоре. 1- ноги согнуть; 2-3- оттолкнуться руками, обхватить колени, повернуться вокруг себя;

4 – и.п. то же в другую сторону.

Коррекционное упражнение «Кошечка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.

Став на четвереньки, сильно сгибать и прогибать спину, подражая движениям кошки, когда она делает «горбик» и потягивается после сна. Вытягивает поочерёдно одну и другую ногу.

Приложение 2

Консультации, рекомендации для родителей

Физическое воспитание в ДОУ — является важным звеном в образовании детей и, в настоящее время, приобретает еще более актуальное значение.

Профилактика плоскостопия

и формирования осанки в условиях ДОУ

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия – все это приводит к неправильному развитию стопы, соответственно влияет и на формирование осанки.

Деформация стоп бывает двух видов: поперечная и продольная. При поперечном плоскостопии происходит уплощение поперечного свода стопы. При продольном плоскостопии наблюдается уплощение продольного свода, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. В редких случаях возможно сочетание обоих форм плоскостопия.

10 факторов развития плоскостопия

  • Недоразвитость мышц стоп;
  • Слабость мышечно – связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита;
  • Ношение неправильно подобранной обуви;
  • Косолапость;
  • Х – образная форма ножек;
  • Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;
  • Наследственная предрасположенность;
  • Большие физические нагрузки;
  • Излишний вес;
  • Длительное пребывание в постели (в результате болезни).

Признаки плоскостопия

  • Страдающие плоскостопием дети ходят широко, расставив ноги, развернув стопы и слегка сгибая ноги в коленях,
  • Быстрая утомляемость ног,
  • Ноющие боли стоп и голени при ходьбе и стоянии,
  • К вечеру может появляться отек стопы, который проходит за ночь,
  • Быстро изнашивается внутренняя сторона подошвы,
  • Стопа становится шире.

Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия

которые можно выполнять в детском саду и дома

Комплекс 1

Виды ходьбы:

  1. «Лисички» — Мягкая крадущаяся ходьба на носочках.
  2. «Кабанчики» — тяжёлая ходьба на пятках.
  3. «Мишки» — неуклюжая ходьба на внешней стороне ступни, с поджатыми внутрь пальцами – по ребристой наклонной доске (мишки лезут на дерево), по коврику с пуговицами (на пляже с камешками), с рейками (по упавшим веточкам.
  4. «Обезьянки» — мягкая, с подпрыгиванием, ходьба, лазание по шведской стенке (обезьянки лезут на пальму), ходьба боком по канату (переход через речку по узенькому мосту).

Упражнения

1. «Курочка собирает червячков и бросает их цыплятам»

Сидя на скамеечке пальчиками ног поднять палочку, лежащую на полу, и отбросить её как можно дальше.

2. «Мишка на роликовых коньках»

Катать бруски ногой с сильным нажимом и прокатывать их от носка к пятке.

3. «Обезьянки берут орешки»

Захват малого мяча ступнями ног.

4. «Обезьянки читают газету»

Пальчиками ног рвать газету на части.

5. «Обезьянки- художники».

Толстым фломастером, зажатым между стопами или пальцами, нарисовать на листе бумаги, лежащему на полу, желаемый рисунок.

6. «Обезьянки – музыканты».

Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.

Зажать пальцами ног верёвочку, на которой висит колокольчик, и позвонить.

Комплекс 2

  1. Ходьба на носках (1-3минуты).
  2. Ходьба на пятках (1-3 минуты).
  3. Ходьба на наружных краях стоп (2-5мин.)
  4. Ходьба на внутренних краях стоп (2-5мин).
  5. Ходьба по наклонной плоскости (5-10раз).
  6. Ходьба по палке (5-15раз)
  7. Ходьба по ребристой доске (2-5мин.)
  8. Захватывание стопами предметов (кубиков, палочек, платочков, шнурков 5-10раз).
  9. сгибание и разгибание стоп (сидя на стуле, поочерёдно сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток от пола, 10-20 раз).
  10. Пружинистые перекаты с пятки на носок и наоборот из положения сидя на корточках.
  11. Лазание по гимнастической стенке (середина стопы ставится на рейки).

Комплекс 3

1. Ходьба на носках.

Ходить на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо.

2. Ходьба на наружных краях стоп.

Ходить по комнате, положив руки на пояс, опираясь на наружные края (как «мишка косолапый»). — 2-5 минут.

3. Ходьба по наклонной плоскости.

Доска шириной 10-20см приподнята одним концом на высоту 25-30см. На носках в медленном темпе пройти по доске вверх и вниз 5-10раз.

4. Ходьба по палке.

Ходить по положенной на пол гимнастической палке, отводя ступни наружу, подняв руки в стороны, в медленном темпе (5-10раз).

5. Катание мяча ногой.

Катать ступней положенный на пол небольшой упругий мяч (2-5минут поочередно каждой ногой).

6. Катание обруча.

Удерживая обруч пальцами ноги, катать его по полу поочерёдно каждой ступнёй в течении 2-4мин.

7. Приседание на палке.

Держась руками за спинку стула, встать на палку, лежащую на полу на полу возле стула; сделать приседание, опираясь то на одну, то на другую ногу (5-10 раз в медленном темпе).

8. Сгибание и разгибание ног.

И.п. — сидя на стуле, вытянув ноги. Поочерёдно сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток от пола (10-20 раз в среднем темпе).

9. Захватывание мяча.

И.п. — сидя на стуле. Захватывать ногами, поднимать и перекладывать по полу кубики, палочки, веревочки (1-3минуты).

10. Балансировка на мяче.

Встать на слабо надутый большой мяч. Меняя положение рук, слегка перебирая ступнями, пытаться удержаться на мяче.

Что такое Осанка и как распознать её нарушение

Осанка- это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное понятие, его нельзя рассматривать как что – то постоянное, не поддающееся изменению. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей обстановки (условий быта, учебы) осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, поэтому различные нарушения её, особенно на ранних стадиях, могут быть скорректированы.

Основным костным стержнем, на котором держатся голова и туловище, является позвоночник, поэтому осанка в значительной степени зависит от его положения, определяемого в основном натяжением мышц и связок, окружающих позвоночный столб. Причем имеет значение не абсолютная их сила, а равномерное развитие и правильное распределение мышечной тяги.

Различает следующие виды нарушения осанки:

  • плоская
  • плоско-вогнутая
  • круглая спина
  • сутулость

Наиболее распространенный вид деформации (сколиотическая) характеризуется отклонением оси позвоночника вправо или влево, ассиметричным расположением надплечий, лопаток и углов талии.

При всех формах нарушения осанки затрудняется в той или иной степени работа сердца, легких, диафрагмы. Нагрузка на позвоночник распределяется неправильно, а в дальнейшем могут появиться боли. Ранее выявление нарушений осанки важно, чтобы своевременно начатое комплексное лечение могло дать положительные результаты.

Помоги своему позвоночнику!

  1. Делай гимнастику каждый день.
  2. Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
  3. Стой и сиди как можно прямее.
  4. Если долго сидишь, через каждые 15-20мин меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.
  5. Спи только на жесткой постели с невысокой подушкой.
  6. Не поднимай больших и тяжёлых грузов.
  7. Не ходи на высоких каблуках (пока твой организм растёт) и не носи тяжёлый груз в одной руке.

Как правильно стоять?

  1. Встань около гладкой стены, пятки соедини, руки опусти свободно вдоль туловища.
  2. Касайся стены пятками, ягодицами (местом ниже спины) и лопатками.
  3. Смотри вперёд.
  4. Это правильное красивое положение тела при стоянии.

Как правильно сидеть?

  1. Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперёд.
  2. оба плеча должны находиться на одной высоте.
  3. Обе ноги всей стопой поставь на пол.

Комплексы упражнений, формирующих правильную осанку

Комплекс 1

1. Основная стойка – стоя.

  1. И.п- основная стойка. Руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения согнутыми руками вперёд, затем назад (5-6 раз в каждую сторону).
  2. И. п.- основная стойка. Руки перед грудью. С напряжением, рывками руки разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются вниз (повторить 3раза).
  3. И.п. — основная стойка. Руки вдоль тела: ребёнок медленно поднимает руки вперед и вверх, сцепив их в замок над головой, поднимается на носочки и прогибает спинку. Возвращается ви. п. (3-5 раз).
  4. И.п. — осн. ст. Руки в стороны. Поднимает согнутую в колене ногу с одновременным подъёмом рук вверх (носочек тянет, спинка прямая; 5-6р. каждой ногой).
  5. И.п. — осн. ст. Активное вытяжение. Спинка прямая, руки над головой в замке. Ходит с напряженно вытянутой спинкой на носочках (1-2мин.)
  6. И.п. — осн. ст. Спокойно, очень медленно, плавно на вдохе поднимает руки вверх, потягивается. На выдохе плавно опускает руки через стороны вниз (4-5р).
  7. Сидя на коленях
  8. И.п. — сидя на пяточках. Руки на коленях. Встать на колени. С напряжением, рывком поднять обе прямые руки вверх, опустить вниз, живот подтянут (5-6р. по 2-рывка).
  9. И.п. — сидя на пяточках. Встать на колени. Руки поднимать медленно с напряжением вверх, потягиваясь, отклоняя туловище назад (4раза).
  10. И.п. — сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медленно на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить (6раз).
  11. Лёжа на спине (с мячиками)
  12. И.п. — лёжа на полу, руки вдоль тела внизу, спина, затылок плотно прижаты к полу, в руках маленькие мячи. Медленно, на вдохе руки с мячами поднимаются через стороны вверх (руки скользят по полу). На выдохе возвращаются в и.п. (5-6раз).
  13. И.п. — то же. Поднять руки с мячами перед собой, ноги поднять одновременно вверх. Плавно возвратиться в и.п. (5-6).
  14. И.п. — лёжа на спине. С напряжением поднять руки с мячами вперед-вверх, возвратиться в и.п. (5-6 раз).
  15. И.п. — лёжа на спине, руки с мячами на ширине плеч, ноги полусогнуты в коленях. На вдохе правую руку с мячом положить на грудь, левую- на живот. При выходе возвратиться в и.п. (5-6раз).

Комплекс 2

  1. И.п. — лёжа на животе, руки согнуты в локтях на уровне плеч, голова на тыльной стороне кистей. Ноги плотно прижаты к полу и повёрнуты пятками друг к другу, носочки наружу. Правый локоть приподнять с пола, не отрывая кисти, и сделать два пружинистых движения назад, возвратиться в и.п. То же левой рукой.
  2. И.п. — тоже. Приподнять голову и грудную клетку над полом, слегка прогнуться. Потянуться лбом к правому локтю, коснуться; затем то же — к левому локтю. Возвратиться в и.п. (дыхание свободное).
  3. И.п. — лежа на животе, правая рука вверху, левая внизу. Прогнуться, сделать два пружинистых движения назад, возвратиться в и.п. сменить положение рук. (2-3 раза каждое движение).
  4. И.п. — лёжа на животе, голова на тыльной стороне кистей. Приподнять голову, повернуть вправо, правой рукой сделать козырёк, из- под которого глядит «вперёдсмотрящий». Возврат ви. п. То же- в левую сторону (2-3раза каждый поворот).
  5. И.п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднять ноги вверх перпендикулярно полу, затем вместе и поочерёдно поиграть пальчиками ног, как бы подбрасывая мячик. Икры зафиксированы, двигаются только стопы (1-2минуты).
  6. И.п. — лежа на спине. Поднять руки вперед, вытягивая попеременно то левую, то правую как можно дальше, не отрываясь от пола.
  7. И.п. — то же, руки вытянуты вверх. Поочерёдно повернуть в одну и в другую сторону верхнюю часть тела усилием брюшных мышц. Бедра прижаты к полу.
  8. И.п. — сидя, ноги врозь, руки вверху. Выполнять круги попеременно правой, затем левой рукой. Взглядом следить за движением рук.
  9. И.п. — то же. Сделав глубокий вдох, наклониться вправо, правая рука касается пола, левая над головой. Возвратиться в и.п. повторить то же влево.
  10. И.п. — стоя на коленях, руки вверху. Выполнить два пружинистых движения руками назад. Возвратиться в и.п.
  11. И.п. — стоя на коленях, ноги врозь, руки на поясе. Сесть на правое бедро, руки влево. Затем то же — в другую сторону.
  12. И.п. — стоя на коленях, руки на поясе. Повернуть туловище направо, коснуться рукой правой пятки, возвратиться в и. п. То же — в другую сторону.
  13. И.п. — сидя по-восточному (согнутые ноги перекрещены, колени наружу). Правая рука согнута за спиной, левая вверху. Наклониться вправо, сделать несколько пружинистых движений в наклоне, возвратиться в и.п. То же – в другую сторону.
  14. И.п. — сидя по-восточному, руки на затылке. Наклониться вправо, выпрямиться, наклониться влево, выпрямиться.
  15. И.п. — то же. Пружинистыми движениями поворачиваем туловище направо и налево.

Рекомендации для родителей!

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Фундамент физического и психического здоровья закладывается именно в детстве.

Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от Вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни. Сделать это не просто. Если Вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое.

Но если Вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость. Физическое воспитание ребенка – не простое дело.

Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребенок растет, становится все более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми, игры усложняются.

В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение.

Он тянется ко всему новому и очень подвижен.

Не торопитесь останавливать его, лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков.

Одним из важных средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры.

Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите Вы или нет, но Вам не остановить стремительный темп жизни.

Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Успехов Вам, уважаемые родители, в нелегком, но благородном деле, воспитания здоровых, крепких, умных детей.

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь