- Великоредчанина Наталья Николаевна Учитель – логопед МБДОУ г. Мурманска № 7
- Сухенко Кристина Вячеславовна Воспитатель средней группы МБДОУ г. Мурманска № 7.
Учитель – логопед
Задачи:
- Развивать длительный глубокий вдох носом.
- Закреплять умение выполнять движения органов артикуляции в соответствии с пальцами рук под текст.
- Развивать интонационную выразительность.
Используемый материал: игра «Цветы», раздаточный материал «Насекомые».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Жук», просмотр иллюстраций с изображением насекомых, разучивание стихотворения «Цветок».
Воспитатель
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Передавать движения выразительно, эмоционально.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, дети! Я пожелала вам здоровья и сейчас предлагаю пожелать здоровья друг другу. Для этого мы встанем в круг. Под веселую музыку будем здороваться друг с другом, не забудьте подарить улыбку!
Игра «Давай поздороваемся!» под песню «Барбарики»
Педагог. Присаживайтесь, пожалуйста!
Стук в дверь, под музыку входит Печкин
Печкин. Здравствуйте! Это Детский сад № 7? (Ответы детей) Я принес вам посылку. Только просто так я её вам не отдам. Отгадайте, кто прислал посылку: Она помогла Золушке попасть на бал?
Дети. Сказочная фея!
Печкин. Примите посылку.
Дети. Спасибо, Печкин.
Печкин. До свидания, мне пора! (Уходит)
Педагог. Интересно, что в посылке, посмотрим? (Ответ детей)
Открывает посылку, достает письмо
Звучит волшебная музыка
Педагог (читает письмо). «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки и предлагаю вам попасть в мир сказки. В помощь я вам даю волшебную палочку и книгу. А какая будет сказка, зависит от вас!»
Педагог, берет в руки волшебную палочку
Педагог. Закройте все глаза. По взмаху моей волшебной палочки мы превратимся в сказочников. Раз, два, три, наша сказка оживи! (Достает книгу)
Педагог открывает 1 страницу книги
на лесной полянке возле красивого домика изображена Машенька.
Педагог. Скажите, как можно начать нашу сказку?
Дети. Жила – была маленькая девочка и звали её Машенька…
Педагог. Посмотрите, какое настроение у Машеньки?
Дети. Веселое…
Педагог. Покажем нашу веселую Машеньку.
Дети показывают мимикой и пантомимикой веселую девочку.
Учитель — логопед открывает 2 страницу Машенька играет на полянке
Учитель – логопед. Посмотрите, к нам прилетела в гости бабочка. Она приглашает, вас и Машеньку в гости на свою любимую полянку.
Учитель – логопед с дети под музыку, держась за руки, змейкой бегут на весеннюю полянку
Учитель – логопед. Вот мы и пришли. Машенька очень любит свою полянку! На ней много друзей и цветов! А вы знаете, как растут цветы? А сможете показать?
Упражнение «Цветок»
Педагог читает слова,
а дети выполняют движения пальчиками
Учитель – логопед. Вырос высокий цветок на поляне,
Утром раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и сиянье
Дружно дают под землей корешки.
Дыхательная гимнастика «Цветы»
(У детей цветы на цветочек прилетела бабочка и прилипла своими лапками к нектару. Нужно помочь бабочке взлететь с цветка. Подуть на бабочку. Задание выполняется под музыку)
Учитель – логопед. Бабочки садятся на цветок и лакомятся нектаром. На волшебной полянке у бабочки есть друг — Жук.
Посмотрите, а жук один. А чтобы он не скучал, мы ему расскажем стихотворение.
Логоритмика: Упражнение «Жук»
По показу педагога дети интонационно с движениями повторяют слова
Я немножко пожужжу, жу-жу-жу (хлопают в ладошки)
На ромашке полежу, жу-жу-жу (хлопают по коленям)
Муха в воздухе летает, (машут «крыльями»)
Я на муху погляжу жу-жу-жу. (хлопают в ладошки друг с другом)
Поглядел и есть пора- (гладят по животику)
На обед у нас кора.
Пожую, спою жужжалку: жу-жу-жу. (хлопают в ладошки)
И улягусь до утра,
Потому что спать пора...
Педагог. Играла Машенька – гуляла и в темный лес попала…
Педагог открывает 3 страницу Машенька попали в темный лес
Педагог. Кого же встретила Машенька с в темном лесу?
Дети. Трёх медведей. (Составление рассказа по кубикам.)
Педагог. Дружно возьмемся за руки и покинем темный лес.
По лесочку мы гуляли,
И немного все устали.
Вот немножко отдохнем
И на полянку вновь придем.
Педагог открывает 4 страницу
Учитель- логопед. А сейчас мы с вами приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
Педагог. Вам понравилось рассказывать сказку? (Ответы детей)
Учитель — логопед. Молодцы. Ребята! У вас очень хорошо, получается рассказывать сказки, вы настоящие сказочники.
Педагог. Благодарим вас за участие в нашей сказке. Оставайтесь всегда такими же добрыми, веселыми, дружными. До свидания!
|