Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;
- Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
- Воспитывать умение действовать в коллективе.
Оборудование: обручи, конусы, скамья гимнастическая, доска навесная для шведской стенки, палки гимнастические, шары для сухого бассейна, мешочки для метания, овощи и фрукты пластмассовые, корзина, контейнер.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Инструктор по физической культуре, переодетый в доктора Айболита встречает ребят в спортивной зале. Дети встают на ориентиры (кружочки).
Скачать конспект
Айболит: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит, скажите, вы знаете меня?
Ответы детей.
Айболит: Ребята, я добрый доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Ребята, дело в том, что сегодня мне пришло письмо из Африки от Гиппопотама и хотела бы его прочесть вместе с вами. Давайте посмотрим, что же там написано.
Айболит достает конверт и читает содержимое:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!».
Ребята, это что же получается, что нам нужно отправиться в путешествие в Африку, спасать больных зверей? Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Ответы детей.
Айболит: Ребята, какие же вы смелые, я очень рад, что вы готовы проделать этот не легкий путь со мной. Ведь по пути в Африку нас будут ждать не легкие испытания, через поля, леса, но я думаю, мы справимся!
Но прежде чем отправить в путь, нам необходимо хорошо размяться.
Разминка: Включается песня Екатерины Железновой – У Жирафа пятна- пятна.
Айболит: Отлично, ребята, мы хорошо размялись, а теперь нужно отправляться в Африку, спасать больных зверей.
Вы не передумали, не испугались?
Ответы детей.
Айболит: А, вот и первое испытание на пути в Африку, посмотрите ребята, нам нужно вплавь добраться через реку, перепрыгнуть лужицы, подняться в гору, перешагнуть высокие веточки деревьев.
Лежа на животе, обхватив с двух сторон руками скамью, продвигаются до конца скамьи (вплавь через реку).
Далее перепрыгивают из обруча в обруч (через лужицы).
Далее на пол положена навесная доска для шведской стенки по горизонтали, дети должны опереться руками о пол с одной стороны доски, ноги оказываются с другой стороны доски (тем самым перевернутый «мостик» изображая, животом вниз), так дети поднимаются в гору.
Далее перешагивают две гимнастические палочки, зафиксированные конусами с отверстиями или стульями, держа спину прямо (перешагивают высокие веточки).
Айболит: Ой, ребята, какие вы молодцы, справляетесь с такими нелегкими испытаниями!
Пройти 2-3 раза каждому ребенку.
Айболит: Что ж, ребята, мы уже прошли не малую часть пути, но что же это такое, с высокой горы посыпалось много маленьких камней, которые мешают нам дальше отправиться в наше путешествие.
Рассыпать шарики для сухого бассейна, нужно, чтобы дети приносили по одному «камню» в корзину, которую держит Доктор Айболит.
Айболит: Как же я рад, мои помощники, еще одно препятствие пройдено, скоро мы окажемся в Африке и я буду лечить больных зверей.
А что же я вижу, ребята, какие большие камни лежат перед нами, нам такие камни не пройти, нужно их перебросить в реку и дальше отправиться в путь!
На полу положить два обруча друг на против друга, на расстоянии 1-2 метров. Рядом разложены мешочки с песком. Дети по очереди встают в обруч, берут мешочек (камень) и целятся в обруч (реку) положенный на расстоянии.
По 1-2 мешочку закинуть каждому ребенку.
Айболит: Ох ребята, без вас бы я и не справился с такой трудной дорогой, вы такие сильные, вот мы и в шаге от Африки. Но у меня ест еще одна просьба к вам, мы с вами добрые ребята и я хотел бы накормить наших больных зверей, овощами и фруктами. Вы согласны?
Ответы детей.
Детей поделить на две колонны или в одну. На одной стороне зала поставить корзинку с овощами и фруктами (игрушечные), на другой стороне зала положить обруч или контейнер, под музыку Бусыгина Константина «Зарядка» дети по очереди забирают из корзинки один фрукт или овощ и бегут в другой конец зала кладут его в контейнер, обратно так же, бегом.
По 1-2 предмету на ребенка.
Айболит: ребята, посмотрите, как много овощей и фруктов мы собрали для наших животных.
Айболит показывает детям корзину.
Включается песня Красной Шапочки «В Африке горы…».
Айболит: «Да здравствует милая Африка!»
И рада, и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Вот мы с вами добрались до Африки, какой путь мы проделали, сколько испытаний прошли, спасибо вам ребята, что помогли мне. Вы очень смелые, сильные, ловкие и добрые ребятишки! Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Айболит: пойду лечить и кормить больных зверят, а вы ребята, отправляйтесь в группу, спасибо вам!
Айболит прощается и провожает ребят в группу.
|