Составил: Воспитатель Данилова Э.П.
Организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Методы, приёмы Показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, сюжетный (тематический) рассказ (релаксация); беседа, игровая деятельность, итог НОД.
Предварительная работа Предварительная работа воспитателя: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, дипломы юного туриста на сюрпризный момент
Словарная работа туристы
Материалы для занятия Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические палки по количеству детей, обручи Аппаратное и программное обеспечение компьютер.
Образовательные ресурсы Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой; Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»; Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников».
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Дополнительные профессиональные навыки педагога Владение музыкальным репертуаром.
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами?
- Да.
- Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия. — Вы готовы?
- За ведущим шагом марш!
Звучит музыкальная композиция «Марш».
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
- Ходьба на носках, руки в стороны.
- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем!
- Ходьба, высоко поднимая колени;
Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.
- Ходьба в приседе, руки на колени.
- Кусты на пути, приседе необходимо пройти.
- Ходьба с рывками рук. Прогоним стаю с комарами — разводим руки рывками.
- Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.
-Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
-На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.
(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
- Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
- Бег с пролезанием в обруч.
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
- Бег с подпрыгиванием до руки.
- В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою
руку достал!
А сейчас задание на внимание.
- Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бегать в другую сторону)
- Ходьба, упражнения на дыхание.
-Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
- И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
- И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
- И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
- И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
- И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
- И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
- Ходьба по гимнастической скамейке.
- Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
- Прыжки через гимнастическую палку
- Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Платочек».
Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»
Дети ложатся на коврик, «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
- А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.
|