Огурцова Е. Н.. «Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»

«Знакомство с творчеством Ф. Абрамова»

К 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова

В юбилейный год со дня рождения Ф.А. Абрамова в нашем районе прошло много мероприятий, связанных с творчеством писателя. Одно из мероприятий — конкурс конспектов образовательной деятельности для дошкольников, в котором я приняла участие.

Сама я коренной житель посёлка Борисоглебский, живу рядом с деревней Опальнево, куда приезжал Ф. Абрамов на отдых, где жива память о нём.

Читая произведения писателя чувствуешь себя не читателем, а очевидцем, участником тех событий, о которых говорится в рассказах, повестях.

Моим воспитанником при знакомстве с творчеством писателя-земляка я старалась показать красоту природы, её силу.

 

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Составила Е.Н. Огурцова (воспитатель) МБДОУ «Звёздочка» посёлок Борисоглебский Ярославская область

Цель — углубление знаний детей о природе на примере произведения писателя

Ф.А. Абрамова «Июньский полдень»

Задачи:

Образовательная: обобщение и углубление знаний детей о жизни муравьёв

Развивающая: обогащение активного словаря детей (дуплистый, развилка, дряхлеющий)

Воспитательная: воспитание любви к природе

Ход образовательного события

1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Из песка, сухих травинок,

Хвои, глины и соринок –

Дом уютный для семьи

Дружно строят… (муравьи)

2. Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

3. Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза.

(загибают пальцы, начиная с большого)

4. Чтение рассказа Ф. Абрамова

Июньский полдень

Старая дуплистая ива (К, старая ива) росла на самой развилке дорог. Над жёлтыми мохнатыми серёжками, (В, Когда такие серёжки появляются на иве) которыми были сплошь облеплены чёрные крючковатые ветки дряхлеющего дерева, огромным роем трудились неповоротливые, видимо, первый раз вылетевшие из дупла дикие пчёлы, или, по-местному, медуницы. (В, Почему же их так назвали) Тут же под ивой, пригретые солнцем, весело копошились вечные работяги-муравьи. (В, Почему их так называют)

Дохнул ветерок, две-три серёжки упали в самую гущу муравейника. Переполох поднялся в муравьином царстве. (П. Муравьи быстро забегали и их становилось всё больше и больше) На помощь смельчакам, первыми вступившими в бой, со всех сторон, карабкаясь, спешили всё новые и новые полчища муравьиного люда — и скоро обглоданные остовы серёжек были надёжно уложены в муравьиное здание.

5. Словарная работа:

Дуплистый – старое дерево с большим дуплом.

Дупло — пустота в стволе дерева, образовавшаяся на месте выгнившей сердцевины.

Развилка — разветвление двумя разошедшимися в стороны частями дороги.

Дряхлеющий — от старости утративший силу и крепость

Остов – твердая часть цветка ивы

6. Вопросы к детям:

Что заставило пчёл и муравьёв выйти из своих домиков?

Почему поднялся переполох от упавшей серёжки?

Чем муравьёв заинтересовала серёжка от берёзы?

Из чего строят муравьи свои муравейники?

7. Предложить детям продолжить рассказ. Что же было дальше?

8. Творческое задание по рисованию «Нарисуй картинку к рассказу»

Просмотров: 196
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Захарова Мария Николаевна, Владимирова Юлия Ивановна. Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)
  • Загулина Татьяна Викторовна Писаренко Наталья Александровна. Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Абрамова Наталья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Абрамова Наталья Васильевна. «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Абрамова Алина Евгеньевна Морозова Наталья Александровна. Конспект новогоднего праздника в средней группе 'Новогодний переполох'.
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»
  • Колывагина Елена Васильевна, Абрамова Ирина Павловна. Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующего обучения для детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Покоряем вершины знаний»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Абрамова Олеся. Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Абрамова Елена Алексеевна. «Адаптацию легко пройдем, весело и дружно вместе заживем!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Абрамова Алина Евгеньевна. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
  • Уткина Татьяна Евгеньевна, Абрамова Татьяна Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Насекомые» с использованием ПРОектируемого конструктора «Morphun».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Абрамова Ирина Евгеньевна. Конспект интегрированного занятия для средней группы «Знакомство с тётушкой Тыквой»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Абрамова Екатерина Сергеевна. Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране Смешариков»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь