Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»

Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Абрамова Н.С.,

МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Цель: создание условий для формирования у детей понятий «друг», «дружба», «правила дружбы»

Задачи.

Образовательные:

  • формировать позитивное отношение к сверстникам
  • способствовать формированию представлений о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношении друг к другу
  • формировать умение высказать своё мнение о друзьях, замечать хорошие и плохие поступки

Развивающие:

  • развивать представление о необходимости нести радость другим.
  • способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать нуждающимся.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами

Предварительная работа: в течение года наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности; беседы о правилах дружбы; чтение и обсуждение поступков литературных героев; рассматривание иллюстраций о правилах поведения и дружбы; дидактические игры; загадки; инсценировка «Заяц и ёжик»; разучивание «мирилок».

Словарная работа: друг, дружба, весёлый, добрый, вежливый, честный, отзывчивый, заботливый

Средства и оборудование: Игрушка Незнайка, картинки на тему «Правила дружбы», клубок ниток, лист ватмана с нарисованным домом с пустыми окошками, заготовки для рисования автопортретов, карандаши, фломастеры, ободки зайчика и ёжика; аудиозапись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости к нам пришли сегодня. Им сейчас вы улыбнитесь и конечно подружитесь. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю по приветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чём мы будем сегодня беседовать. Тогда слушайте загадку.

Радость делит он со мной
За меня всегда горой
Коль беда случится вдруг
Мне поможет верный …

Дети: Друг

Появляется Незнайка:

Здравствуйте, ребята. (Подождать, пока дети ПОЗДОРОВАЮТСЯ с Незнайкой!!!!!!)

Друг. А что это такое?
Как же мне его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он со мною рядом-
Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем, что значит дружить и кто такой друг.

Дети: Да поможем.

Незнайка: А у вас есть друзья?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Вспомни имена своих друзей». Давайте сядем на коврике в круг

Упражнение «Паутинка дружбы» (с клубочком)

Воспитатель: Кого мы можем назвать другом?

Дети: Друг — это тот, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть)

Воспитатель: Для чего нужны друзья?

Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно…

Незнайка: Каким должен быть друг?

Дети: Веселым, добрым, интересным, вежливым, умным, честным, отзывчивым, заботливым, умеющий хранить тайну и т.д.

Незнайка: спасибо, мне понятно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная у нас получилась «паутинка дружбы». Давайте сейчас встанем вокруг нашей «паутинки» и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. «Да-да-да» или «Нет-нет-нет».

- Будем крепко мы дружить?
- Нашей дружбой дорожить?
- Мы научимся играть?
- Другу будем помогать?

- Друга нужно разозлить?
- А улыбку подарить?
- Друга нужно обижать?
- А игрушки не давать?

- Чай с друзьями будем пить?
- Конфеты буду есть один?
- Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Вот сейчас мы убедились, что каждому нужен друг — одному приходится трудно.

Воспитатель: Предлагаю вам и потанцевать.

«Танец в кругу» (с движениями)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать одну историю. Ребята расскажут вам её (дети разыгрывают по ролям сценку)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга- Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне мячик нашли.

Ёжик навстречу к мячу зашагал
Зайчик мячик к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
Ёжик: «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит ты, Ёж, как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему поссорились Зайчик и Ёжик?

Дети: Не поделили мячик, не хотели уступать друг другу…

Воспитатель: Что нужно было сделать Зайчику и Ёжику, чтобы не было ссоры? (выслушиваю ответы детей) Вы правы. Послушайте эту историю ещё раз (дети разыгрывают сценку по – новому)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга- Зайчик и Ёжик

Как то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Ёжик на встречу к мячу зашагал

Заяц мячик к себе потянул.

Зайчик сказал: «Поиграю с тобой, мы ведь Ёжик с тобою друзья!»

Воспитатель: Ребята, а если поссорились, как это исправить? Правильно, помириться! Можно я вам покажу свою любимую мирилку. (Показать с кем – то взрослым или подготовленным ребёнком). Встаньте парами и повторяйте за нами.

Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)

Мы опять друзья сейчас (обнимаются)

Незнайка: Я понял, если произошла ссора, надо помириться, а не обижаться друг на друга!

Незнайка: Ребята, а у меня есть картинки… Помогите мне разобраться, на каких из них нарисованы «правила ДРУЗЕЙ»

(Дети «вытягивают» по 1 картинке, рассматривают их, по очереди объясняют изображённый поступок. Затем размещают к нужному смайлику – к весёлому – правила дружбы, а к грустному – как друзья не поступают)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим для Незнайки, как должны себя вести друзья. (дети проговаривают «правила дружбы»)

Незнайка:

Я понял, чтобы не потерять друзей, нужно помнить о правилах дружбы.

Воспитатель: Конечно, важно не только ЗНАТЬ правила дружбы, но и обязательно их ВАПОЛНЯТЬ! А теперь я предлагаю сделать Незнайке подарок.

Смотрите, это – «Домик друзей». Только он пока пустой, в нём никто не живёт. Давайте мы нарисуем свои автопортреты и разместим их в окошках. (Включить спокойную музыку)

Воспитатель: А ты, Незнайка, хотел бы жить в этом домике и дружить с нашими ребятами? Мы попросим гостей нарисовать твой портрет!

(Дети рисуют портреты и приклеивают их в окошки)

Незнайка:

Спасибо, ребята, теперь вы все мои друзья. В доме друзей всегда весело, радостно. Спасибо и вам, и гостям за такой замечательный подарок! До свидания.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Самый верный друг…

О чём же мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось (понравилось) больше всего?

Давайте возьмёмся за руки и скажем дружно «Раз, два, три, мы сегодня — молодцы!»

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Редактор. Стихи на день учителя - Твой друг
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Сухова Наталья Владимировна. «Первый друг»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь