Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Автор: воспитатель 1-ой квалификационной категории Абрамова Ирина Евгеньевна Москва 2016 год
Задачи:
- закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов
- познакомить с ценными и полезными свойствами такого овоща, как тыква
- продолжать учить работать в тетрадях «От слова к звуку» Е.В. Колесниковой
- совершенствовать умение выполнять поделки, используя флористический песок
- совершенствовать общую и мелкую моторику
- развивать артикуляционную моторику
- учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, слушать сказки
- развивать внимание, мышление, память
- воспитывать у детей желание совершать добрые поступки
Использование здоровьесберегающих технологий:
- Динамические паузы
- Релаксация
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика (элементы)
- Песочная терапия
Материалы и оборудование: Муляжи овощей в корзине, плоды тыквы, вымпел, фонарик, колокольчики, тетради «От слово к звуку» Колесникова Е.В., простые трёхгранные карандаши по количеству детей, заготовки контура тыквы, флористический песок, клей, аудиозапись песенки для динамической паузы, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о пользе и ценности овощей и фруктов
- чтение валеологической сказки «страна Витаминия» Н.Орлова
- беседа по технике безопасности работы с песком
- выполнение поделок с использованием флористического песка
- разучивание различных физ. мин. и пальчиковой гимнастики
- работа в тетрадях Е.В. Колесниковой
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга песенкой Фонарика.
Задувают «огонь» в фонарике (элементы дыхательной гимнастики).
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Страна Витаминия?"
(Рассказывается воспитателем вместе с детьми)
Вход в сказку (пальчиковая гимнастика).
Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке — топ, топ, топ! Бежали — бежали, на полянку прибежали. На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, в гости сказку приглашаем. Ротик закрывается, сказка начинается!
- Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые и очень полезные витаминки. У каждого из них было своё имя: это и витамин «А», витамин «В», «С», «Е» и многие другие. И все они жили в разных домиках – в овощах и фруктах.
- Ребята, давайте вспомним в каких домиках жили витамины?
(примерные ответы детей: в капусте, луке, помидоре, огурце, морковки, яблоке, апельсине и т.д.
- Давайте попробуем отгадать, какие из этих домиков лежат в корзине.
(дети отгадывают овощи по описанию воспитателя)
- Молодцы, очень много домиков для витаминок появилось у нас на полянке, а как одним словом их назвать? (овощи)
- Ребята, а теперь давайте познакомимся еще с одним персонажем, очень важным и полезным, (воспитатель загадывает загадку)
Круглолица, желтокожа, На Луну она похожа. Вкусная да спелая, На Солнце загорелая. (Тыква)
Правильно, это тётушка Тыква. (Воспитатель показывает детям сказочную тыкву и рассказывает про тыкву, про витамины и полезные вещества, которые в ней содержаться, использование в кулинарии)
- Тётушка тыква пришла не одна, а со своей подружкой. (Воспитатель показывает детям настоящую тыкву). Давайте посмотрим, какая она: по форме круглая, по цвету оранжевая и зелёная, а кожица у нее гладкая.
- Дети передают тыкву по кругу, тактильно исследуя её.
- Ну вот, ребята, мы и познакомились с тётушкой Тыквой и её подружкой.
А в этом время над Витаминией сгустились тучи, завыл ветер, все закрутилось в серой мгле! Дети, закрывайте скорее глазки, ой как страшно! Это разбушевался Ураган и унёс все домики.
(Звучит музыка ветра, воспитатель убирает домики — овощи)
А теперь откройте глаза и посмотрите вверх, вниз, влево, вправо (Гимнастика для глаз). Домиков – овощей нигде нет. Тётушка Тыква расстроилась и попросила вас, ребята, отыскать и вернуть в страну Витаминию все овощи-домики.
- А отправимся мы на поиски домиков сегодня на поезде. Давайте выстроимся друг за другом, а заодно и вспомним, что движется впереди всего поезда и тянет за собой весь поезд? (электровоз) А к нему прицеплены друг за другом что? (вагоны) Какие бывают вагоны? (пассажирские, грузовые, почтовые) Ребята, вы готовы? Поехали!
Динамическая музыкальная пауза.
(Проводится под песенку «Паровозик Чух-Чух-Чух» Е. Железновой)
Работа в тетрадях Е. В. Колесниковой «От слова к звуку».
- Ребятки, мы прибыли в страну Знаний, где мы видим наши тетрадочки с карандашами. И сейчас мы будем выполнять задание, чтобы помочь тётушке Тыкве. Мы постараемся отгадать загадки, и тогда к нам вернутся настоящие домики овощи.
(Выполнение задания №1 в тетрадях простыми трёхгранными карандашами).
Загадки про овощи:
Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи.
(Капуста)
Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые.
(Огурцы)
Красна — девица сидит в темнице, А коса на улице.
(Морковка)
Мы важные и сочные У нас красные щечки.
(Помидоры)
- Спасибо, дети, вы отгадали все загадки, но почему плачет тётушка Тыква, и какого овоща нет на картинке? (Тыквы)
- Ребята, а мы ведь можем сами сделать картинку тыквы. Давайте уберем тетради и карандаши, а поможет мне… (вызывает двух-трёх детей)
Песочная терапия.
Воспитатель раздаёт приготовленные подносы, на которых все необходимое: клей, заготовка с контуром тыквы, флористический песок, влажные салфетки. Вначале обводят указательными пальчиками левой и правой руки поочередно контур тыквы, выполненный из бархатной бумаги. Затем намазывают клеем свободную поверхность внутри контура. В конце работы они высыпают песочек и равномерно распределяют его по поверхности, смазанной клеем, указательным пальчиком (лишний песок ссыпают на поднос). Руки вытирают влажной салфеткой.
Итог.
- Вот и вернулись овощи домики для многих витаминов, так полезных для нашего здоровья. А тётушка Тыква приготовила вам сюрприз. Эти бабочки прилетели к вам прямо с огорода, где и произрастают эти овощи. (Воспитатель приклеивает на каждую поделку наклейку бабочки).
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Реалаксация.
Дети вместе с воспитателем исполняют прощальную песенку с использованием колокольчиков.
|