ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки» в средней группе.
Цель: Формирование у детей навыков рисования нетрадиционными техниками (кистью, пальчиковой живописью, ватными палочками, мятой бумагой, клеем ПВА и цветной манкой)
Задачи:
- Развивать воображение и восприятие цвета;
- закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная);
- воспитывать дружелюбие, работая в коллективе.
Материалы: Бумага белого цвета формата А 4,образцы рисования нетрадиционными техниками, образцы работ, акварель, кисти, емкость для воды, салфетки, тыква, клей ПВА, манка цветная, ватные палочки, ноутбук с презентацией по сказке «Золушка», колонка – музыка бала Золушки, тыква, волшебная палочка, мольберты.
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах.
Скачать: ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки» в средней группе (полный конспект)
Рассматривание осенних поделок. Отгадывание загадок.
Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» ( «Один — много», «Какой формы). Придумывание рассказов на тему осень, просматривание сказки «Золушка».
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться с вами в одно интересное путешествие. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно…
В сказку чтоб попасть Всем сначала надо встать, Хлопнуть, топнуть и нагнуться. Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо постоять, глаза закрыть, Обо всем на миг забыть Дружно всем сказать слова: «Здравствуй, сказка и игра!»
- Слайд — Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.
- Слайд — Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовили себе лучшие наряды. Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвали платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала.
3слайд – Вдруг все засверкало, и появилась…кто? (ответ детей Фея крестная) Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье.
- Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей? (ответ детей)
-А кто стал кучером? (ответы детей) и конечно карету…
Ой, ребята, а тыквы то она не нашла. Нет тыквы нигде…
Что же делать? Заплакала Золушка…
- Почему Золушка плачет? Как мы можем помочь ей?
Что для этого можно сделать? (Создание проблемной ситуации)
Педагог: Посмотрите вот у меня есть тыква. (Показ тыквы.
Дать потрогать рассмотреть детям). Скажите какого цвета тыква? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая, овальная).
Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью)
Но, она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква.
Физкультминутка
Посадили дети тыкву (садятся на корточки) Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются) Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками) Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг) Педагог: Вот такая у нас должна получиться тыква. На столах у вас лежат листы с контуром тыквы. А каким материалом вы будете рисовать. Выберете сами.
Какой цвет мы будем использовать?
Дети: Оранжевый. (Педагог следит за осанкой)
Педагог: А хвостик у тыквы сделаем коричневым.
Самостоятельная работа детей. Вот и готовы наши тыквы.
Давайте положим их на стол и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву. Посмотрите, какие красивые они получились! Посмотрим, угодили мы фее крестной?
-Ребята, а давайте мы тоже с вами устроим бал (звучит музыка и дети приглашают педагогов)
Вот видите ребята, как здорово помогать тем, кто нуждается.
- Ребята, а скажите какая Золушка? (ответы детей)
-А вы умеете делать добрые дела? Чем мы можем помочь нашим детям в детском саду? (помочь собрать игрушки, одеть на прогулку, показать концерт). Так давайте сейчас отправимся в детский сад и сделаем добрые дела, подходите ко мне поближе, я вас сейчас расколдую своей волшебной палочкой (дотрагиваюсь палочкой до каждого ребенка и идем делать добрые дела).
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Если понравилось – возьмите себе солнышко.
|