Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по теме «Ос



Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по теме «Ос

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по теме «Осень» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

  • Музыкальный руководитель: Чащина Елена Александровна
  • Учитель – дефектолог: Биктимирова Татьяна Владимировна
  • Педагог-психолог: Чурикова Мария Валерьевна.

МБ ДОУ «Детский сад № 182» 2020 г.

Цель: Расширять знания детей о времени года.

Задачи:

  • учить детей называть приметы осени, изменения в природе
  • развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
  • закреплять умения рисовать предметы разной формы и величины
  • продолжать учить составлять описательные загадки по схеме
  • развивать зрительное восприятие формы, глазомер
  • развивать мелкую моторику, координацию движений кисти руки, пальцев
  • совершенствовать чувство ритма, памяти и музыкальности
  • формировать у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и выполнять новые музыкально-ритмические упражнения по мнемотаблице.

Скачать конспект

Предварительная работа: рассматривание картин по теме.

Оборудование:

  • световые планшеты с песком
  • световой планшет
  • дидактический коврик
  • музыкальный инструмент — фортепиано
  • музыкальный центр
  • музыкальные молоточки
  • мнемотаблица «Дождик, лей»
  • пособие «Ветерок».

Демонстрационный материал:

Картины времен года.

Содержание примерных здоровьесберегающих упражнений

1. Музыкальное приветствие: валеологическая распевка «Доброе утро»

  • расширять диапазон голоса, речевые и певческие возможности детей

2. Музыкально-дидактическая игра Дождик лей посильней»

  • развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

3. Упражнение на дыхание «Ветерок»

  • развивать длительный плавный выдох
  • закреплять умение сохранять правильную осанку во время пения.

4. Физминутка «Осенью»

  • развивать внимательность, координацию движений.

5. Зрительная гимнастика «Осенний лес»

  • для снятия усталости, напряжения глаз.

6. Упражнение «Осенние листья»

  • Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук)
  • снятие мышечного напряжения.

7. Игра «Я и мой дружок ветерок»

Ход ООД

1. Организационный момент:

Дети под музыку заходят в зал, останавливаются по кругу.

1. Музыкальное приветствие: Валеологическая распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку: Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

- Дети: Осень.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, ребята! Мы сегодня поговорим о сказочном времени года осени. Ребята, расскажите мне об осени, какие изменения происходят осенью в живой природе? (дети называют изменения в животном и растительном мире осенью).

-А сейчас послушайте, что это за звуки доносятся до нас? (звучат звуки проливного дождя и сильного порывистого ветра)

Дети называют явления природы: дождь и ветер.

2. МДИ «Дождик лей посильней» — на развитие чувства ритма

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены

картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?

- Дети: о дожде.

Дети вместе с педагогом, проговаривают каждую картинку

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих, дидактический коврик, расположенный на световом планшете и карточки, изображающие короткие и долгие звуки

Ход игры:

По команде педагога ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на дидактическом коврике. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие частым. Например, педагог говорит: «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап». Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на коврике узкие или широкие карточки.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы ребята, справились с заданием. А вы слышите, новые звуки доносятся до нас, что мы слышим? (звучат звуки сильного порывистого ветра)

- Дети: дует сильный ветер.

3. Учитель-дефектолог:

- Ветер завывает, объясняя нам, что он принес непогоду.

-Ребята, давайте расскажем ветру о признаках осени в неживой природе.

(Дети называют признаки осени, какие изменения происходят осенью в неживой природе.) Затем по схеме составляют описательные загадки про природные явления осенью.

4. Музыкальный руководитель:

Упражнение на дыхание «Ветерок»

- Давайте устроим с вами осенний листопад, и пригласим на помощь ветер. Вздохните в себя воздух, сильно втяните щеки. Послушайте слова, и на последнее слово выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер, кружит наш осенний листопад.

Педагог проговаривает слова: Ветер щеки толстые надул, и на осенние листики подул (дети на последнее слово сдувают с носа листик).

5. Учитель-дефектолог:

- Посмотрите, что принес нам осенний ветер?

Дети:

-Осенние листья.

Педагог с детьми рассматривает листья, дети сравнивают их по форме, цвету и величине.

6. Физминутка «Осенью»

По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)

7. Упражнение «Осенние листья»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, ветру очень нравиться играть с осенними листьями, давайте на световом планшете нарисуем листья, разные по форме и по величине.

Дети пальчиками на песке рисуют листья.

8. Зрительная гимнастика «Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева — сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами.

Выполняют движения глазами влево – вправо.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

9. Педагог-психолог:

- Ребята, давайте сравним с вами, получившиеся листья по форме и величине.

(Дети сравнивают нарисованные листья)

-На какие фигуры похожи опавшие листья.

(Дети называют геометрические фигуры)

10. Педагог-психолог:

- Что-то ветер совсем затих, давайте пригласим его поиграть с нами в игру на внимательность.

Игра «Я и мой дружок ветерок»

- Ребята становитесь в круг. При слове «Я», каждый хлопает себя по коленам, а, услышав «мой дружок ветерок», касается обеим руками калений своих соседей.

- Хорошо поиграли мы с вами, а вы заметили световой планшет изменил цвет. Кто помнит, какой цвет был? Он нас приглашает поиграть в игру «Что изменилось?»

Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите на световой планшет, какие фигуры вы видите (разложены 6-7 геометрических фигур). Постарайтесь запомнить каждую фигуру и последовательность фигур. На счет раз-два-три быстро глазки закрывай, на четыре-пять глазки открывай и фигуры называй.

Итог занятия:

Музыкальный руководитель:

- Ребята, понравилось вам знакомство с ветром? Какой по силе был ветер?

Учитель-дефектолог:

- Давайте вспомним, про какие явления природы, вы придумывали загадки?

Педагог-психолог:

- Что вам больше всего запомнилось?

(дети отвечают на вопросы педагогов)

- До свиданья, дети.

Дети: До свидания.

Все выходят из зала.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь