- Музыкальный руководитель: Чащина Елена Александровна
- Учитель – дефектолог: Биктимирова Татьяна Владимировна
- Педагог-психолог: Чурикова Мария Валерьевна.
МБ ДОУ «Детский сад № 182» 2020 г.
Цель: Расширять знания детей о времени года.
Задачи:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
- закреплять умения рисовать предметы разной формы и величины
- продолжать учить составлять описательные загадки по схеме
- развивать зрительное восприятие формы, глазомер
- развивать мелкую моторику, координацию движений кисти руки, пальцев
- совершенствовать чувство ритма, памяти и музыкальности
- формировать у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и выполнять новые музыкально-ритмические упражнения по мнемотаблице.
Скачать конспект
Предварительная работа: рассматривание картин по теме.
Оборудование:
- световые планшеты с песком
- световой планшет
- дидактический коврик
- музыкальный инструмент — фортепиано
- музыкальный центр
- музыкальные молоточки
- мнемотаблица «Дождик, лей»
- пособие «Ветерок».
Демонстрационный материал:
Картины времен года.
Содержание примерных здоровьесберегающих упражнений
1. Музыкальное приветствие: валеологическая распевка «Доброе утро»
- расширять диапазон голоса, речевые и певческие возможности детей
2. Музыкально-дидактическая игра Дождик лей посильней»
- развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением
3. Упражнение на дыхание «Ветерок»
- развивать длительный плавный выдох
- закреплять умение сохранять правильную осанку во время пения.
4. Физминутка «Осенью»
- развивать внимательность, координацию движений.
5. Зрительная гимнастика «Осенний лес»
- для снятия усталости, напряжения глаз.
6. Упражнение «Осенние листья»
- Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук)
- снятие мышечного напряжения.
7. Игра «Я и мой дружок ветерок»
Ход ООД
1. Организационный момент:
Дети под музыку заходят в зал, останавливаются по кругу.
1. Музыкальное приветствие: Валеологическая распевка «Доброе утро»
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку: Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)
- Дети: Осень.
Музыкальный руководитель:
- Молодцы, ребята! Мы сегодня поговорим о сказочном времени года осени. Ребята, расскажите мне об осени, какие изменения происходят осенью в живой природе? (дети называют изменения в животном и растительном мире осенью).
-А сейчас послушайте, что это за звуки доносятся до нас? (звучат звуки проливного дождя и сильного порывистого ветра)
Дети называют явления природы: дождь и ветер.
2. МДИ «Дождик лей посильней» — на развитие чувства ритма
- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены
картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?
- Дети: о дожде.
Дети вместе с педагогом, проговаривают каждую картинку
Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих, дидактический коврик, расположенный на световом планшете и карточки, изображающие короткие и долгие звуки
Ход игры:
По команде педагога ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на дидактическом коврике. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие частым. Например, педагог говорит: «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап». Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на коврике узкие или широкие карточки.
Музыкальный руководитель:
- Молодцы ребята, справились с заданием. А вы слышите, новые звуки доносятся до нас, что мы слышим? (звучат звуки сильного порывистого ветра)
- Дети: дует сильный ветер.
3. Учитель-дефектолог:
- Ветер завывает, объясняя нам, что он принес непогоду.
-Ребята, давайте расскажем ветру о признаках осени в неживой природе.
(Дети называют признаки осени, какие изменения происходят осенью в неживой природе.) Затем по схеме составляют описательные загадки про природные явления осенью.
4. Музыкальный руководитель:
Упражнение на дыхание «Ветерок»
- Давайте устроим с вами осенний листопад, и пригласим на помощь ветер. Вздохните в себя воздух, сильно втяните щеки. Послушайте слова, и на последнее слово выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер, кружит наш осенний листопад.
Педагог проговаривает слова: Ветер щеки толстые надул, и на осенние листики подул (дети на последнее слово сдувают с носа листик).
5. Учитель-дефектолог:
- Посмотрите, что принес нам осенний ветер?
Дети:
-Осенние листья.
Педагог с детьми рассматривает листья, дети сравнивают их по форме, цвету и величине.
6. Физминутка «Осенью»
По дороге мы идем, Листья сыплются дождем. Красно – желтый листопад Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи, Не пробьется солнца лучик. Ветер дует с высоты, Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
То налево посмотрели, То направо поглядели. Лист дубовый, клена лист Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем, И листочки собираем. Соберем большой букет Славной осени привет. (Приседание.)
7. Упражнение «Осенние листья»
Учитель-дефектолог:
- Ребята, ветру очень нравиться играть с осенними листьями, давайте на световом планшете нарисуем листья, разные по форме и по величине.
Дети пальчиками на песке рисуют листья.
8. Зрительная гимнастика «Осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева — сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами.
Выполняют движения глазами влево – вправо.
Выполняют движения глазами вверх – вниз.
9. Педагог-психолог:
- Ребята, давайте сравним с вами, получившиеся листья по форме и величине.
(Дети сравнивают нарисованные листья)
-На какие фигуры похожи опавшие листья.
(Дети называют геометрические фигуры)
10. Педагог-психолог:
- Что-то ветер совсем затих, давайте пригласим его поиграть с нами в игру на внимательность.
Игра «Я и мой дружок ветерок»
- Ребята становитесь в круг. При слове «Я», каждый хлопает себя по коленам, а, услышав «мой дружок ветерок», касается обеим руками калений своих соседей.
- Хорошо поиграли мы с вами, а вы заметили световой планшет изменил цвет. Кто помнит, какой цвет был? Он нас приглашает поиграть в игру «Что изменилось?»
Игра «Что изменилось?»
- Посмотрите на световой планшет, какие фигуры вы видите (разложены 6-7 геометрических фигур). Постарайтесь запомнить каждую фигуру и последовательность фигур. На счет раз-два-три быстро глазки закрывай, на четыре-пять глазки открывай и фигуры называй.
Итог занятия:
Музыкальный руководитель:
- Ребята, понравилось вам знакомство с ветром? Какой по силе был ветер?
Учитель-дефектолог:
- Давайте вспомним, про какие явления природы, вы придумывали загадки?
Педагог-психолог:
- Что вам больше всего запомнилось?
(дети отвечают на вопросы педагогов)
- До свиданья, дети.
Дети: До свидания.
Все выходят из зала.
|