Конспект разработали: Климова О.В., Маркова Е.В.
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, — закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире
- развивать мышление, внимание, память, речевую и двигательную активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр
Оборудование:
- пазл с изображением (фотографии) детского сада – 2 набора
- магнитный мольберт – 2 шт
- конусы
- машинки на веревочках
- мешочки с песком
- картинки с изображением дорожных знаков
- Обручи – 2 шт
- рули – 2шт
- ноутбук
- музыкальные записи
Герои:
Баба Яга, Светофор
Ход игры
(дети проходят в зал, рассаживаются на стулья с 2х сторон зала, образуя 2 команды)
Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами отправимся в удивительное и необычное путешествие в Школу Дорожных наук.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые, и дети –
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать!
Вы готовы отправиться в эту школу? Но все, кто туда попадут, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Прежде, чем мы туда отправимся, давайте проведем небольшую разминку и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья…». Я говорю фразу и если все правильно, говорите «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Готовы? Тогда начинаем:
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я…)
- Знает кто, что красный свет означает «хода нет»? (это я…)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает «Путь открыт»? (это я…)
- Кто из вас, когда спешит, вдоль по улице бежит? (молчат)
- Кто из вас в вагоне тестом уступил старушке место? (это я…)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Молодцы! Вы очень внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь!
(под музыку в зал заходит Светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловть в мою школу – Школу Дорожных Наук! Я – директор этой школы – Светофор Светофорович. Чтобы стать настоящими учениками этой школы, нужно исполнить гимн Светофора.
(песня «Светофор», дети рассаживаются на места)
(Под «визг тормозов и шум улицы» в зал вбегает Баба Яга)
Светофорчик: Здравствуйте! Вы кто такая?
Б.Яга: Вот те раз! Не узнал старушку! Я же Баба Яга – всем Ягам Яга, костяная нога!
Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения – перешли, точнее пронеслись, через улицу на красный сигнал светофора!
Б.Яга: Да ничего я не нарушала – я просто летела себе домой, в свою избушку на метле над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой через весь город. И тут вы меня остановили…
Светофор: как Вам, бабушка не стыдно! Ведь из-за вас могла случиться авария! Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить только там, где есть светофор или зебра?!
Б.Яга: Ага… мне что теперь с собой еще и зебру водить теперь – уложить ее на дорогу и ходить по ней?! И что это еще за правила такие? Не буду я соблюдать никаких правил
Светофор: Ничего-то ты, Баба Яга, не знаешь! Так ведь можно на дороге и самой в беду попасть и пропасть!
Б.Яга: не хочу я никуда попадать! Я домой хочу, к избушечке моей… (плачет)
Светофор: Ну, не плачь. Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения? Тогда приглашаем Вас, бабушка, в наше квест-путешествие!
Ребята, у меня в руках пазл. Если вы будете четко следовать правилам, выполнять задания, на каждом этапе за правильно выполненное задание вы получаете один элемент пазла, из которого соберете целую картину.
Задание 1: Игра «Извилистая дорога»
Светофор: Командам построится! (дети выстраиваются в 2 колонны на эстафету) И вот первое задание, которое называется «Извилистая дорога». Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне и передать эстафету следующему игроку.
По окончании игры команды получают по 1 элементу пазла)
Светофор: Молодцы, ребята! А Теперь вопрос для Бабы Яги: кто самый главный на дороге?
Б.Яга: Странный вопрос! Когда я выхожу из дома, по главная Я и только Я!
Светофор: а вот когда водители выезжают на дорогу, то они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Б.Яга: Ой, какие еще правила? Давайте лучше поиграем – все-равно вы эти знаки, как и я не знаете!
Светофор: Нет, дорогая Баба Яга, ты ошибаешься! Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки. И ты сейчас в этом убедишься!
Б.Яга: Что – и разные загадки умеют отгадывать?
Светофор: Конечно умеют! Давайте я загадаю загадки, а вы, ребята, будете их отгадывать.
Задание 2. Загадки «Дорожные знаки» (во время загадывания загадок Светофор показывает детям нужный знак)
Светофор:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Ответ: «Осторожно дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Ответ: «Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (Ответ: «Движение запрещено»)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ( «Ответ «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно
Все ждут чего-то постоянно…
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Ответ «Автобусная остановка»)
Светофор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали (достает след элемент пазла, чтобы отдать детям…)
Б.Яга: Нет-нет-нет! Я не согласна! (забирает пазл) Вы легкие загадки загадали, с подсказками… Картинки какие-то показывали… А вот сейчас посмотрим, отгадают ли ребята мои – сказочные загадки?
Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
В какой транспорт превратила добрая фея тыкву? (в карету)
На чем передвигается Баба Яга? (на метле, в ступе)
Б.Яга: Ну хорошо, хорошо… уговорили бабушку! Все-то они знают! И мои загадки отгадали! Получайте свой пазл! (отдает ребятам)
Задание 3 — Игра «К своему знаку беги»
Б.Яга. Ребята, конечно, молодцы: и ловкие, и быстрые, и умные (все загадки отгадывают). Интересно, может вы еще и внимательные? Поиграйте-ка со мной в игру «К своему знаку беги»
(В центре зала лежат 4 обруча. В центре обруча лежит дорожный знак. Дети делятся на 4 команды. Каждой команде предлагается встать вокруг «своего» знака. Под музыку дети ходят по залу, танцуют. Когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку. Игра проводится 3-4 раза, во время которой Б.Яга меняет знаки местами. По окончанию игры дети получают следующий элемент пазла)
Задание 4 – танец-игра
Б.Яга: Что-то я устала… сяду отдохну часок… другой… (сидит на стульчике или на пеньке) Все! Отдохнула! Скучно мне! 1-23-4-5! – выходи со мной плясать!
Танец-игра «…» (после игры дети встают в круг в центре зала)
Б.Яга: Молодцы, ребята! Порадовали, повеселили! Какая-то я сегодня добрая…даже вредничать и пакостить расхотелось… (вручает детям 4й элемент пазла). А может все-таки пошалить?... (потирает руки, подкрадывается у Светофорчику и забирает у него жезл)
Задание 5 – Игра «Жезл»
Баба Яга: (вертит жезл в руках) Странная палка какая-то… полосатая… Волшебная что ли?
Светофор: Волшебная – не волшебная. Но очень нужная! Ребята, как называется эта палка? (ответы детей). Баба Яга, ты лучше не хулигань, а поиграй с ребятами в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл друг другу. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется жезл, выполняет мое задание (попрыгать на одной ножке, сделать 5 приседаний, отгадать загадку и т.д. по окончании игры дети получают следующий элемент пазла)
Задание 6 – эстафета «довези – не урони»
Б.Яга: Все! Я решила: бросаю метлу, сажусь за руль! Пойду наколдую себе кабриолет, буду гонять и по городу, и по лесу! Вот весело-то будет!
Светофор: Баба Яга, ты опять спешишь! Автомобиль – это не только быстрая езда! Ты лучше потренируйся-ка с ребятами быть не только ловким, но еще и аккуратным водителем!
(Дети выстраиваются в 2 шеренги на линию старта. Игроки кладут на голову мешочки с песком, берут в руки руль и по команде «Старт» проходят дистанцию, огибая «змейкой» конусы (кегли), не задев их и не уронив мешочек. Возвращаются обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку. По окончании эстафеты команды получают по последнему элементу пазла)
Б.Яга: Да-а! Теперь я поняла, как важно не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их! А за то, что вы, ребята помогли мне разобраться во всем, научили уму-разуму, я дарю вам сладкие подарки (отдает корзину с угощениями воспитателю, дети благодарят и прощаются с Б.Ягой) Пойду тренироваться!
Светофор: Молодцы ребята! Все были внимательными, правильно отвечали на все вопросы, выполнили все задания и собрали все элементы пазла! Давайте сложим из них картинку (дети выполняют задание на мольберте)
Светофор: Ребята, скажите, что это за здание на картинке? (Ответ: Детский сад «Апельсин») Правильно! Это ваш детский сад! Ведь именно сюда вас каждый день приводят ваши родители, преодолевая сложный путь через дороги, тротуары, соблюдая все правила! За то, что вы были такими смелыми, активными и внимательными, я дарю вам медали «Юных пешеходов»
Светофор: Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Мне пора! До новых встреч!
|