Воспитатель: Люлькова Н.К. — первая квалификационная категория городской округ Химки — 24 апреля 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебедушка»
Цель:
- поделиться своими знаниями о некоторых методах рисования с педагогами.
Задачи:
- познакомить педагогов с традиционной техникой рисования с элементами аппликации, нетрадиционной техникой рисования валиком.
- научить на практике воспроизводить элементы в нетрадиционных методах.
- поделиться с педагогами своим опытом в изобразительной деятельности.
Оборудование: столы, стулья, мольберт, салфетки влажные, малярная лента, плотная бумага формата А3 и А4, кисти разных размеров, баночки с водой, гуашь разных цветов, целлофановый пакет для использованных салфеток, подносы для материалов, ватные диски, ватные палочки, салфетки бумажные, салфетки «ромашки», таз с чистой водой, пустой таз, валик молярный, ножницы.
Предварительная работа: чтение литературы по художественно – эстетическому развитию; подготовка к мастер-классу;
Практическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу познакомить Вас с одним из интереснейших способов рисования пейзажа.
—Что же такое пейзаж?
Пейзаж (страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Прежде, чем рисовать с детьми эту картину, нужно сначала познакомить с картиной великого художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Далее рассказать им сказку Георгия Скребитского «ГРАЧ».
После прочтения сказки воспитатель может предложить ребятам нарисовать грачей на ветках, которые высматривают кота, чтобы тот не забрался опять на дерево.
Одним доступных ребёнку способов исполнения рисунка является метод прикладывания (приклеивания водой) мятой салфетки (или ватного диска) на фон пейзажа для создания объемной птицы. Это традиционная техника рисования с элементами аппликации.
Во – первых, мы закрепляем наш лист бумаги малярной лентой, чтобы она не скользила во время работы.
Во – вторых, оформляем фон, тонируя бумагу. Наносим два цвета гуаши мазками (малярной) плоской кистью и размазываем влажной салфеткой.
В – третьих, взяв два разных цвета (сначала кисть обмакиваем в светлую краску, а потом в темную) рисуем деревья с низу вверх методом «тянемся к солнышку».
В – четвертых, рисуем птиц как ранее было указано. Методом «тычка» ватными палочками выделяем глаза.
В – пятых, рисуем ветки деревьев, подсаживая на них наших грачей.!!! Сначала рисуем грачей, а потом ветки!!!
Ещё одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка для категории детей 6 – 7 лет является рисование малярным валиком деревья.
Изначально познакомить детей с пейзажами великих русских художников. Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Рожь», Ярослав Зяблов «Русские берёзы».
Во – первых, мы закрепляем наш лист бумаги малярной лентой, чтобы она не скользила во время работы.
Во – вторых, тонируем бумагу, наносим два цвета (жёлтая и голубая) гуаши мазками плоской кистью и размазываем влажной салфеткой.
В – третьих, на валик набираем белую гуашь, потом по краям валика кистью наносим чёрные полоски короткие. Снизу-вверх по листу бумаги проводим валиком. Получилась часть берёзы на первом плане картины.
В – четвертых, рисуем чёрной гуашью свисающие ветки берёзы, зелёной – листочки методом тычка кончиком кисточки.
В – пятых, рисуем задний план, наносим мелкими штрихами и разным цветом гуаши, рисуем лес.
Наш пейзаж готов! Можно назвать его «Две берёзки». А вам всем хочу пожелать творческих успехов!
|