Зеленева Нина Михайловна, Дубровина Ляйсан Ильдаровна. Проект «Рисуем сказку»

Проект «Рисуем сказку»

Авторы проекта:

  • Зеленева Нина Михайловна
  • Дубровина Ляйсан Ильдаровна

Тип проекта – практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта – 2019-2020 учебный год.

Участники проекта: дети 4-5 лет.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к книге и устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Приобщить детей к культурному наследию, устному народному творчеству;
  2. Расширить представления детей о книге, её структурных компонентах;
  3. Привлечь детей к совместной с воспитателем речевой и творческой деятельности;
  4. Развитие пространственных представлений.

Содержание проекта «Рисуем сказку»:

 

скачать конспект

2020 год был объявлен в России «Годом народного творчества». В связи с этим одной из годовой задач нашего учреждения заявлена: «Формирование патриотических чувств, любви к Родине, своему народу, к природе родного края через устное народное творчество. Для её решения нами был придуман и реализован проект «Рисуем сказку». Проект ориентирован на воспитанников среднего возраста. Художественный и речевой материал был подобран с опорой на программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и методические материалы к ней,

Создание каждой книги включало в себя ряд этапов:

  1. Знакомство воспитанника со сказкой, которую ему предстоит иллюстрировать. Чтение фрагментов сказок включалось в качестве фрагментов занятий (формирование элементарных математических представлений, изобразительная и конструктивная деятельность, развитие речи и др.) и в режимные моменты (чтение перед обедом и перед сном, игры на прогулке, чтение во второй половине дня).
  2. Обсуждение с ребёнком содержания сказки, чувств и эмоций, которые она у него вызвала, проводилось непосредственно перед началом работы над книгой. Особое внимание уделялось последовательности сюжета сказки, обсуждению личностных качеств героев.
  3. Совместный просмотр и обсуждение нескольких вариантов иллюстраций к данной сказке. Целью данного этапа было расширение представлений ребёнка о разнообразии художественных средств, которые могут быть использованы для иллюстрации сказки. Особое внимание уделялось развитию эмоционального интеллекта у воспитанников – мы старались обращать внимание на эмоции героев и художественные средства, которыми их можно передать в рисунке на примере нескольких книг.
  4. Обсуждение содержания иллюстраций к своей книге, подсчет необходимого количества страниц, выбор обложки. Повторно обсуждался сюжет сказки, действия героев, которые будут изображены, их характер.
  5. Прорисовка сказки воспитанником проводилась в несколько этапов: схематичное изображение героев, их эмоций. При прорисовывании схем воспитатель обращал внимание детей на необходимость соблюдения пропорций при рисовании частей тела героев и учета их величины (медведь большой, а мышка маленькая и т.п.). Также с воспитанниками проводилась работа по расширению пространственных представлений: развитие умения располагать изображение на всем пространстве листа бумаги, закреплялись пространственные понятия «право-лево», «верх-низ».
  6. Выставка книг-сказок была в группе. Чтение фрагментов сказок, с использованием нарисованных детьми книг, включалось в качестве фрагментов занятий (развитие речи и игровая деятельность) и в режимные моменты (чтение и просмотр перед обедом, чтение во второй половине дня).
  7. После завершения выставки родителям предлагалось забрать «книгу» домой и «прочитать» и пересказать её совместно с ребенком.

Совместное с воспитателем и родителями создание и чтение книг по мотивам народных сказок способствовало, по нашему мнению, формированию и переживанию детьми чувства сопричастности к поступкам героев.

Такая работа способствовала развитию у детей интереса к народной культуре, языку, традициям и обычаям, воспитанию патриотических чувств. Также, проделанная работа способствовала речевому, творческому развитию детей, формированию у них пространственных представлений.

По окончании проект был презентован на педагогическом совете в нашем учреждении.

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»
  • Выжанова Людмила Николаевна. Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет: Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для веселой шутки»
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «По страницам сказок»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Елена Дрогальцева. Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста
  • Талыгина Анна Юрьевна. Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»
  • Кропова Ольга Александровна. Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНР
  • Левашова Лариса Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы 'Путешествие в страну Сказок'
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Развитие пространственных представлений у детей — логопатов
  • Ванина Светлана Владимировна. Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Чечетенко Татьяна Юрьевна. Проект по математическому развитию дошкольников: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Блинова Ольга Анатольевна. Методика работы по формированию у детей с ЗПР субъективных ощущений пространства и пространственных представлений
  • Егорова Юлия Владимировна. Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющие нарушение пространственных представлений
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группа по речевому развитию Тема: «От героев былых времён…»
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна. Формирование патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь