Яковлева Наталия Александровна и Карпова Марина Николаевна г. Чебоксары МБДОУ "Детский сад 1"
Цель: Укрепление здоровья детей через двигательную активность и создание хорошего настроения у детей.
Задачи:
- Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни.
Инвентарь и оборудование: магнитофон, зубная щетка и паста, мыло, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия:
Детей ведущий приглашает детей встать в круг
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! – ты скажешь человеку; Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, конечно не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет!
ЗДРАВСТВУЙ слово волшебное, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровыми.
Воспитатель: А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными? (Ответы детей.)
Музыкальный танец «Солнечный танец» в конце танца в зал вбегает Грязнуля.
Грязнуля: Это, что за детский сад? Это что за дети? И что вы тут делаете?
Дети + воспитатель: Мы с ребятами физкультурой занимаемся, зарядку делаем, что бы стать сильными и здоровыми. А ты кто?
Грязнуля: Я, Грязнуля. Я не хочу быть сильной. Я люблю ходить не умытой и не причёсанной. Вот смотрите, что у меня есть (высыпает на пол содержимое мешочка: много мусора: пакеты, баночки из под йогурта, сока, трубочки, мусорный пакет, мыло, расческа и др.)
: Ребята, помогите Грязнуля разобрать мешочек. Всё необходимое положите в корзинку, а остальные не нужные предметы – в мусорный пакет (дети разбирают вещи и садятся в круг). А теперь расскажите Грязнуля, для чего необходимы эти предметы (с воспитателем):
- Зубная паста и зубная щётка (сколько раз в день, как долго, что для этого нужно) Зубы чистим дважды в сутки, чистим долго – 2 минутки.
- Мыло (моем руки перед едой, после улицы).
- Мочалка (купаемся, трём тело).
- Расческа (причесываемся).
- Бумажные платочки (вытираем нос, руки и др).
Все предметы складываем обратно в мешочек.
Грязнуля: Ребята, а вы утром рано встаете? (Ответы детей.)
А мне вставать по утрам неохота и лень
Я спала бы всё утро, спала бы весь день.
- Ну нельзя же так лениться. Нужно обязательно заниматься спортом. Предлагаю всем поучаствовать в эстафетах (дети рассчитываются на первый-второй, занимают места на эстафеты)
П/игра «Раз, два, становись!»
- А теперь все вместе повторим
- Солнце воздух и вода! – наши лучшие... (друзья)
- Утром в группе по порядку дружно делаем... (зарядку)
- От простуды и ангины нас спасают... (витамины)
- Творог, овощи и фрукты всем полезные... (продукты)
Вы сегодня заработали полезные фрукты. Грязнуля хватает яблоко и подносит ко рту.
Дети: Стой, Грязнуля, сначала нужно помыть руки и яблоки.
Инструктор: А ещё люди, которые часто улыбаются, меньше болеют, улыбнёмся друг другу, попрощаемся с Грязнулей (она обещает соблюдать советы детей).
|