Никонова Марина Михайловна. Проект 'Быть здоровыми хотим'.

Проект Быть здоровыми хотимПроект "Быть здоровыми хотим".

Никонова М.М., воспитатель МБДОУ № 6 "ЦРР — детский сад" г.Кингисепп Ленинградская обл.

Паспорт проекта:

Актуальность: краткий обзор состояния здоровья детского и взрослого населения страны показывает прогрессирующие тенденции к росту заболеваемости, снижению уровня здоровья и к сокращению продолжительности жизни. Особенно тревожное положение складывается со здоровьем детей.

Проблема: родители зачастую немотивированны на здоровый образ жизни, а у детей не сформированы представления о необходимости заботиться о своём здоровье.

Скачать: Проект "Быть здоровыми хотим" (полный конспект)

Цели проекта:

  • познакомить детей с основными правилами укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
  • заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Задачи проекта:

  • дать детям знания о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья;
  • научить элементарным приёмам сохранения здоровья;
  • формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни;
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
  • формировать у детей потребность в положительных привычках и развивать потребность в активной деятельности.

Вид проекта: групповой, информационный.

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастика и пр.);
  • обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;
  • снижение уровня заболеваемости.

Пояснительная записка.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Я убеждена, что этому искусству нужно уделять как можно больше внимания именно в дошкольном возрасте, так как это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. И решить эту проблему можно только в тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей.

Проблемная ситуация: в детском саду закрыли группу на карантин. Дети прочитали объявление, и у них возникли вопросы: почему закрыли группу, зачем, что такое карантин.

Этапы проектной деятельности.

I этап: предварительный.

Создание условий для проектной работы:

  • обогащение предметно-развивающей среды в группе
  • оформление информационных материалов для родителей, уголков для детей
  • пополнение книжного уголка литературой по теме.

II этап: практическая деятельность

III этап: заключительный

изготовление альбома (родители и дети), спортивный праздник, подготовка презентации.

Содержание практической деятельности

Сентябрь

Занятия

  • "Кто я"
  • "Я — человек"
  • "Овощи и фрукты на нашем столе"

Продуктивная деятельность

  • Рисование "Вот я какой"
  • Лепка "Фрукты"
  • Аппликация (коллективное) "Овощи на нашем столе"

Дидактические игры

  • "Узнай по запаху"
  • "Умею — не умею"
  • "Живое – неживое
  • "Узнай на вкус"

Чтение

  • А.Дорохов "Про тебя самого"
  • Ю.Тувим "Овощи"
  • Загадки

Мультфильмы

  • "Истории Феи Витаминки"

Октябрь

Занятия

  • "Природный скафандр"
  • "Наши помощники"
  • Экскурсия "За здоровьем в лес пойдём"

Дидактические игры

  • "Вредно — полезно"
  • "Кто сказал "мяу"?"
  • "Пальчики-узнавальчики"
  • "Таинственные флакончики"

Опытно-экспериментальная деятельность

  • "Что чувствуешь?" (тепло/холод)
  • "Почувствуешь ли ты боль?"

Продуктивная деятельность

  • "Уроки Мойдодыра"

Чтение

  • С.Маршак "Девочка чумазая"
  • К.Чуковский "Мойдодыр"
  • Г.Остер "Вредные советы"
  • "Азбука здоровья"
  • "Уроки Айболита"
  • "Уроки Мойдодыра"

Ноябрь

Занятия

  • "Береги здоровье смолоду"
  • "Как быть здоровым"

Опытно-исследовательская деятельность

  • "Вода и мыло"

Дидактические игры

  • "Чтобы быть здоровым, я буду..."
  • "Если малыш поранился"
  • "Эмоции"
  • "Узнай вид спорта"
  • "Умозаключения"
  • "Хвастунишка"
  • "Дерево полезных продуктов"
  • "Мы закаляемся"

Чтение

  • И.Семёнова "Неболейка"
  • С.Михалков "Про мимозу"
  • А.Анпилов "Зубки заболели"

Продуктивная деятельность

  • Рисование "Как мы гуляем"

Мультфильмы

  • "Таня и Ваня в стране напитков"
  • "Таня и Ваня в стране правильных продуктов"
  • "Доктор Заяц"

Спортивный праздник

  • "Веселье и смех — здоровья успех"

Формы работы с родителями.

  • Открытые показы: "Если хочешь быть здоровым- закаляйся" (дорожка "здоровья"), "На зарядку, на зарядку- становись!";
  • Родительское собрание: "Чтобы ребёнок рос здоровым";
  • Статьи в родительский уголок: "Как сохранить осанку", "Не навреди", "Семь не "Как не надо кормить ребёнка", "Телевизор и здоровье детей"
  • Фотоконкурс: "В здоровом теле — здоровый дух";
  • Фотовыставка: "Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья";
  • Изготовление альбома (совместно с детьми): "Как хорошо быть здоровым и как плохо болеть".

Результат.

В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни.

Просмотров: 1002
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Насибуллина Насима Ямгутдиновна. «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родительского собрания в подготовительной группе «Как быть здоровым телом и душой»
  • Котова Юлия. Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Шевченко Ирина Николаевна. Арттерапия как средство укрепления здоровья дошкольников
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс «Кинезиология – уникальный способ сохранения и укрепления психического и физического здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь