Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада №5 “Сказка” Талибова З.Т.
Цель: Познакомить с новой присказкой. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Развивать память детей, отвечать на вопросы по содержанию сказок, характеризовать нравственные качества (добрый, смелый, злой). Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Эстетическое воспитание детей.
Материал к занятию: Красивая шаль, пластинка с записью русской народной мелодии, сказочный сундучок.
Игрушки: зайчик, медведь, кошка, собака, петушок, ёжик.
Книги: “Смоляной бычок”; “Маша и медведи”; “Теремок”.
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия “Во саду, ли в огороде” в грамзаписи. В середине зала на столе стоит сказочный сундучок. Под музыку входит с противоположной стороны воспитатель, на плечах одета шаль. Делает под музыку танцевальные движения, останавливается в центре зала. -Здравствуйте дети!
Я сказочница, рассказочница
В гости к вам пришла
Вам новую присказку принесла:
“Ой ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора
А на той горе дубок
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу
Труба точёная, позолоченная
Труба ладная, песня складная
Утром он в трубу трубит
К ночи сказки говорит
Собираются зверьки,
Ворона послушать
Прянички покушать”.
Воспитатель: Дети, понравилась вам моя присказка? О чём говорится в ней? Правильно о чёрном вороне. О том, что он играет во трубу, а к ночи сказки говорит. Кто собирается послушать сказки? Прянички покушать? (Зверьки)
Рассказочница: Дети, я слышала, что вы любите сказки слушать, загадки отгадывать и узнавать, из какой сказки знакомые вам слова. Ведь это правда, что вы знаете много сказок?
Дети: Да, знаем.
Рассказочница: Отгадайте, из какой сказки эти слова
“Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку лису,
А лиса ему навстречу
Рыжий хвост, глаза как свечи”.
Инсценирование:
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
Слова воспитателя:
Голова ещё цела
А хочу я Лисавета
У тебя спросить совета
Видишь в поле Теремок?
Теремок
Он не низок, не высок
Не высок.
Мышка норушка
Там зерно толчёт
А лягушка пироги печёт
А петух на подоконнике
Им играет на гармошке
До чего ж хорош петух!
Общипать бы только пух!
Лиса: Ах мой серенький, мой хвостатик! Как хочу я петушатинки!
Рассказочница: Дети, из какой знакомой сказки этот отрывок?
Дети: “Теремок”.
Рассказочница: Назовите всех героев этой сказки?
Кто вам больше всего понравился? Почему? На кого вы хотите быть похожими в этой сказке? (ответы детей)
Рассказочница: А сейчас послушайте слова из другой сказки:
“Не садись на пенёк
Не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке.
Ишь какая глазастая,
Высоко на дереве сидит,
Далеко глядит”.
Рассказочница: Назовите, как называется эта сказка?
Дети: “Маша и медведи”
Рассказочница: Дети, а какую вы знаете потешку про мишку?
Ребёнок: “Шапки да шубка,
Вот и весь мишутка” (2-3 ответа)
Рассказочница: Молодцы дети! А сейчас все встаньте в кружок физкультминутка да спойте припевочки:
- Дождик, дождик пуще
- Солнышко, солнышко.
Рассказочница: Дети, а вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте мои загадки о домашних животных (кошке, собаке, петушке) и лесных зверях (о лисичке, ёжике, медведе, зайчике)
(игрушки на стулья из сундучка сажаю — отгадки)
А теперь вы мне загадывайте свои загадки.
Хоровод “Каравай” — даю детям шоколадки.
Рассказочница: Молодцы дети, всё умеете, все были дружными, весёлыми. В следующий раз я вам новую сказку принесу, а вы мне присказку. До свидания!
|