Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные снежинки»
Цель: Продемонстрировать практические умения и навыки, полученные детьми в период обучения в течение первого полугодия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счетные умения в пределах 10
- закрепить представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду
- упражнять в составлении предложений по картине о зиме
- закрепить навыки деления слов на слоги
- упражнять в звуковом анализе
- активизировать словарь детей по теме «Зима»
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение давать развёрнутые ответы
- навыки экспериментирования, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- умение устанавливать причинно — следственные связи
- длительный и плавный выдох, двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность, желание помогать
- желание заботиться о своём здоровье.
Виды деятельности в НОД:
Игровая: «Составь предложение», «Зимние слова», «Найди свой домик», «Продолжи счёт», «Назови соседей»;
Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения;
Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка;
Двигательная: Пальчиковая игра "Зима".
Познавательно – исследовательская: игра на дыхание «Сдуй снежинку», опыт «Почему снег хрустит?».
Создание среды для организации НОД:
- 3 корзины с цветовым обозначением
- картины по теме «Зима»
- разноцветные снежинки, снежинки на леске
- маленькие мячи красного, зеленого, синего цвета
- соль, тарелочки, металлические ложки.
Ход НОД.
-Ребята! Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Сейчас я дотронусь до того, кто справа от меня, он примет мою улыбку и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая улыбку ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу. Какое у вас настроение?
-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Сколько необыкновенных, волшебных снежинок принесла нам зима. Давайте поиграем со снежинками. (раздаю детям снежинки на леске)
-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. (игра на дыхание «Сдуй снежинку») Сейчас вы превратитесь в холодный ветерок, и поможете мне подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы трубочкой и медленно, выдохнув через рот, подуть на свою снежинку)
-А если падает много снежинок? Что происходит? (идет снег)
- Вот эта снежинка принесла игру «Составь предложение». Посмотрите на картины и придумайте по ним предложения о зиме. (составление предложений, анализ предложений по количеству слов)
-Следующая снежинка хочет поиграть с вами в игру «Зимние слова». (называние слов, деление их на слоги)
-А разноцветные снежки к игре «Найди свой домик» принесла с собой еще одна снежинка. Давайте найдем снежкам домики. (3 корзины с цветовым обозначением гласных и согласных звуков. Я называю звук, а дети берут снежок нужного цвета и кладут в корзинку с таким же цветовым обозначением)
Физкультминутка -пальчиковая игра «Зима».
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх) Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Раз, поймали, два, поймали! Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)
Раз, поймали, два, поймали! И конечно, не устали! А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз) И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега) И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки) Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки) И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы, А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
-Ребята! Вот эта снежинка поиграет с нами в игру «Продолжи счёт» (Я передаю снежинку и называю число. Ребенок, который возьмет снежинку в руки, продолжит счёт от названного числа до 10 или до 1. После этого передаст снежинку другому игроку.)
-Еще одна снежинка поиграет с вами. Я раздам вам карточки с цифрами к игре «Назови соседей» (дети называют предыдущее и последующее число)
-Ребята, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в лабораторию провести опыт «Почему снег хрустит?»
-Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (металлическую) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
-Вот мы и поиграли с волшебными снежинками. Ребята, если вам было весело, интересно, возьмите большую снежинку. Если вам было грустно, что-то не получалось — маленькую.
|