Коваленко Ирина Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследова

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные снежинки»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (с использованием технологии исследовательской деятельности, игровой и здоровьесберегающих технологий). Тема: «Волшебные снежинки»

Цель: Продемонстрировать практические умения и навыки, полученные детьми в период обучения в течение первого полугодия.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять счетные умения в пределах 10
  • закрепить представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду
  • упражнять в составлении предложений по картине о зиме
  • закрепить навыки деления слов на слоги
  • упражнять в звуковом анализе
  • активизировать словарь детей по теме «Зима»

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение давать развёрнутые ответы
  • навыки экспериментирования, умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • умение устанавливать причинно — следственные связи
  • длительный и плавный выдох, двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность, желание помогать
  • желание заботиться о своём здоровье.

Виды деятельности в НОД:

Игровая: «Составь предложение», «Зимние слова», «Найди свой домик», «Продолжи счёт», «Назови соседей»;

Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения;

Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка;

Двигательная: Пальчиковая игра "Зима".

Познавательно – исследовательская: игра на дыхание «Сдуй снежинку», опыт «Почему снег хрустит?».

Создание среды для организации НОД:

  • 3 корзины с цветовым обозначением
  • картины по теме «Зима»
  • разноцветные снежинки, снежинки на леске
  • маленькие мячи красного, зеленого, синего цвета
  • соль, тарелочки, металлические ложки.

Ход НОД.

-Ребята! Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Сейчас я дотронусь до того, кто справа от меня, он примет мою улыбку и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая улыбку ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу. Какое у вас настроение?

-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Сколько необыкновенных, волшебных снежинок принесла нам зима. Давайте поиграем со снежинками. (раздаю детям снежинки на леске)

-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. (игра на дыхание «Сдуй снежинку») Сейчас вы превратитесь в холодный ветерок, и поможете мне подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы трубочкой и медленно, выдохнув через рот, подуть на свою снежинку)

-А если падает много снежинок? Что происходит? (идет снег)

- Вот эта снежинка принесла игру «Составь предложение». Посмотрите на картины и придумайте по ним предложения о зиме. (составление предложений, анализ предложений по количеству слов)

-Следующая снежинка хочет поиграть с вами в игру «Зимние слова». (называние слов, деление их на слоги)

-А разноцветные снежки к игре «Найди свой домик» принесла с собой еще одна снежинка. Давайте найдем снежкам домики. (3 корзины с цветовым обозначением гласных и согласных звуков. Я называю звук, а дети берут снежок нужного цвета и кладут в корзинку с таким же цветовым обозначением)

Физкультминутка -пальчиковая игра «Зима».

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)

Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

-Ребята! Вот эта снежинка поиграет с нами в игру «Продолжи счёт» (Я передаю снежинку и называю число. Ребенок, который возьмет снежинку в руки, продолжит счёт от названного числа до 10 или до 1. После этого передаст снежинку другому игроку.)

-Еще одна снежинка поиграет с вами. Я раздам вам карточки с цифрами к игре «Назови соседей» (дети называют предыдущее и последующее число)

-Ребята, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в лабораторию провести опыт «Почему снег хрустит?»

-Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (металлическую) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

-Вот мы и поиграли с волшебными снежинками. Ребята, если вам было весело, интересно, возьмите большую снежинку. Если вам было грустно, что-то не получалось — маленькую.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Миштова Светлана Александровна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»
  • Редактор. Снежинки из бисера
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воробьева Светлана Сергеевна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бирюченко Анастасия Александровна. Эксперимент в средней группе «Выращиваем снежинку из кристаллов соли»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Светлана Щеголева. «Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы
  • Прошина Марина Александровна. Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь