Мироненко Марина Ивановна. Презентация «Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ»

Презентация «Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ»

Подготовила:

Мироненко Марина Ивановна Воспитатель МАДОУ-д/с №14 ст. Гривенской

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности

Отличие от традиционных форм обучения:

  • Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое.
  • Мощно развивается тактильная чувствительность.
  • Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы.
  • Совершенствуется предметно-игровая деятельность.
  • Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Скачать презентацию

Как должен вести себя специалист, практикующий работу с песком?

  • Присоединение к ребенку.
  • Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице.
  • Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике.

Особенности в работе с песком на световом столе:

Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком:

  • развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
  • развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
  • развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков);
  • коррекция нарушений внимания и поведения;
  • коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
  • развитие психических процессов у детей и взрослых;
  • мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых (инсульты, сотрясения ГМ);
  • развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;
  • консультирование с использованием данного метода арт-терапии;
  • снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

Что дает нам этот метод рисования песком:

  • Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я.
  • Метод помогает войти в контакт со своими чувствами.
  • Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
  • Приобретается ценный опыт позитивных изменений.
  • Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов.
  • Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии:
  • Процесс прост и приятен.
  • Рисование песком дает возможность трансформации.
  • Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.
  • Техника помогает развить тонкую моторику.
  • Рисовать можно двумя руками симметрично.

Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами.

  • Проблемы поведения детей.
  • Эмоциональные проблемы.
  • Семейные проблемы.
  • Коммуникативные проблемы.

Условия при работе с песком:

  • Согласие и желание ребенка.
  • Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
  • У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Правила при работе с песком:

  • Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочного стола.
  • Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
  • После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
  • После игры в песке надо помыть ручки.

СПОСОБЫ ЗАСЫПАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА

  • Просеивание
  • Дождик
  • Волна
  • Методики
  • рисования песком

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

  • Использование ситечка
  • Выдувание рисунка
  • Рисование указательным пальцем
  • Использование трафаретов
  • Рисование симметрично двумя руками
  • Использование декоративных украшений
  • Использование трафаретов
  • Рисование мизинцем
  • Следы зверей

Рекомендуемая литература:

  • Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке.
  • Хоменко И. Н. Коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия»
  • Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи.
  • Зейц М. Пишем и рисуем на песке.
Просмотров: 435
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Лебецкая Мария Юрьевна. Приёмы рисования песком на световом столе
  • Бычинина Татьяна Валентиновна. Техника рисования песком в познавательно-речевом развитии детей с ОНР
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Игры с песком - полезное занятие
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия 'Игры с песком'
  • Богданова Анжела Васильевна. Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».
  • Виноградова Ирина Андреевна. Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
  • Бирюкова Мария Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Павлова Татьяна. Игра с песком как средство социально-личностного развития
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Сороченко Галина Васильевна. Играем с песком
  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Глушкова Елена Юрьевна. Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
  • Никонорова Наталья Валерьевна Козырева Ирина Леонидовна. Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком
  • Миронова Татьяна Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: «Опыты с песком».
  • Козлова Марина Николаевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Кириллова Анна Валерьевна. «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ»
  • Верещагина Татьяна Васильевна. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Гроза Оксана Ивановна. «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь