Педагог дополнительного образования Виноградова И.А. г. Шатура Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области
Цель:
- познакомить детей со свойствами песка;
- развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- развивать память и внимание.
Форма проведения: групповая, практическая деятельность.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Сказочный замок».
Оборудование:
- столы и стулья на каждого ребенка;
- деревянные поддоны с кинетическим песком;
- влажные салфетки;
- деревянные цветные палочки;
- ведерки в форме башни замка;
- лист бумаги с нарисованным цветовым кодом.
Ход занятия:
Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.
Педагог: Посмотрите ребята, что это?
Ответ детей: Песок.
Педагог: Правильно — это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:
- У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки.
- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
- Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
Педагог: Молодцы! Все правила запомнили. А теперь давайте опустим ладошки в песок и поздороваемся с ним. Какой он на ощупь?
Ответы детей: мягкий, добрый, волшебный, теплый.
Педагог: А теперь давайте представим, что наши пальчики как ножки пошли гулять по песку.
Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали. И в конце пути упали.
Педагог: Молодцы ребята! Разогрели свои ручки! Наш песочек не простой, а волшебный. Специально для вас его прислала Принцесса из волшебного замка. А еще она попросила нас помочь ей. Дело в том, что в волшебном замке сломался забор. Придворные хотели его починить, но у них ничего не получилось. Ребята, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Не умеют, заколдован.
Педагог: Да, ребята. Его заколдовала колдунья. Но мы с вами справимся. Для этого у нас есть цветовой код, по которому нужно построить забор.
Дети: Ура!
Педагог: У вас на столе рядом с поддоном стоят ведерки и лежат деревянные разноцветные палочки. Из песка нужно выстроить фундамент для заборчика и башни замка.
Дети строят башни.
Педагог: Молодцы ребята! А теперь посмотрите какой цветовой код я вам покажу (на листе бумаги нарисованы деревянные палочки в определенном цветовом порядке). Вы должны быть внимательными и правильно поставить палочки в песок.
Дети самостоятельно и сосредоточенно строят заборчик.
Педагог: А теперь ребята мы с вами проверим, получилось ли у нас помочь Принцессе?
Педагог проговаривает цвета палочек по порядку и проверяет правильность построения забора. Если возникают ошибки, вместе с ребенком их исправляет.
Педагог: Молодцы ребята! У нас получилось расколдовать волшебный заборчик! Теперь он новый и разноцветный украшает замок. Принцесса очень довольна, рада и благодарит нас за помощь.
Дети радуются успеху.
Педагог: Ребята, посмотрите на свои ручки. Грязные ли они?
Дети: Да!
Педагог: прежде чем закончить занятие, мы должны вымыть руки.
Коль с песком имеем дело, Рукава засучим смело. Просыпал песок – не беда: Щетка под рукой всегда!
Педагог: А сейчас ребята мы с вами проведем физкультминутку.
Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем, И назад в гнездо кладем.
Педагог: Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте подведем итоги.
Рефлексия:
- Чем мы занимались на нашем занятии?
- Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
- Кому мы с вами сегодня помогали?
- Ребята, вам понравилось играть с песком?
Педагог: Нужно прощаться, до новых встреч! Спасибо за работу на занятии.
|