Сороченко Галина Васильевна. Играем с песком

Создавая свой волшебный неповторимый мир на песке, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная техника позволяет совместить все это в одном процессе: во время игры с песком у ребенка задействованы мелкая моторика, восприятие, воображение, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки. Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, в нашем детском саду мы применяем в своей работе песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение. На занятиях, помимо классической песочницы используем — кинетический песок. Достоинство песочной техники заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Образы, игровые замыслы ребёнка, слова, которые он использует в игре с песком, отражают ту картину мира, в которой он живет. Дети проигрывают волнующие их ситуации и тем самым решают многие вопросы и конфликты. Ценность песочной техники состоит в том, что решение проблемы происходит именно в рамках индивидуального понимания мира каждого конкретного ребенка, в соответствии с его возрастом, характером и другими особенностями. На песке в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Решая

 

проблемы на песке в игре, ребенок по-настоящему разрешает свои внутренние конфликты. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с детьми, имеющими психоэмоциональные проблемы.

"Спасем принцессу"

Цели:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники.
  2. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
  3. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения.
  4. Активизация словарного запаса.
  5. Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

Оборудование: стол с песком с подсветкой, столы и стулья на каждого ребенка,

мелкие игрушки, кинетический цветной песок, детские наклейки.

Предварительная работа: знакомство с песочницей, с кинетическим песком.

Педагог-психолог:

Я очень рада вас видеть ребята, проходите. Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал начала занятия "Доброе солнышко"

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. Это удивительная

страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!

Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!

Вот мы и очутились в волшебной стране — страна непростая Песочная!

Дети подходят к столу с песком, садятся. Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:

Дети говорят правила игры с песком.

Педагог-психолог:

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,

Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна, дети, поняли меня?

- Молодцы! Все правила назвали!

Давайте поздороваемся с нашим другом-песком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко — крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку с нами будет весело играть!

«Художники»

Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть и дорисовывает рисунок.

Педагог-психолог рисует круг, а дети дорисовываю лучики.

Какое получается солнышко?

Ответы детей: ласковое, тёплое, весёлое, доброе, радостное, яркое, лучистое, песочное и т. д.

Такое солнышко светит летом, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?
Ответы детей: зимой.
А в какое время года играют песком?
Ответы детей: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. А чтобы мы не скучали песок нам в этом поможет.

-Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Вспомним, какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, колючий.

Упражнение "Одновременно"

Предложить ребенку рисовать одновременно двумя руками. Сначала нарисовать двух улиток — один правой, другой- левой рукой. Движения рук должны быть синхронными. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.

Упражнения "Отпечатки ваших рук"

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней. Важно задержать руку на песке и прислушаться к своим ощущениям.

Создать отпечатки кулачков, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, ёжик и т.д.)

"Пройтись" по поверхности песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки.

Далее можно группировать пальцы по 2, 3, 4, 5.Здесь дети могут наблюдать разные загадочные следы: чьи они? Посмотрите, куда привели следы на песке? (к замку) Послушайте одну интересную сказку!

В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это бы не нравилось Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар. Так и случилось...

Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невиданное существо и закрыл в подземном замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Можешь ли ты помочь принцессе и жителям этой волшебной страны? Попробуй!..

Дети создают изображения, дополняют их мелкими игрушками.

Педагог-психолог:

Молодцы, ребята хорошо справляетесь. Я приглашаю вас за столы поиграть с цветным песком. Может быть поделки из этого песка помогут нам превратить в этой волшебной стране Дракона в доброго. Что мы можем сделать?

Ответы детей: цветы, цветные фонтаны, пруды, сказочный парк и т.д.

Деятельность детей с кинетическим песком за столами. Сделанные поделки из песка дети переносят в песочницу.

Ритуал "выхода" из Песочной страны: В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!

Упражнение на релаксацию "Тишина у пруда" — снятие эмоционального напряжения. Выполняется лёжа на ковре на спине.

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Отдыхайте шалуны!

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Просыпайтесь шалуны!

Пора возвращаться обратно нам в детский сад: "Раз, два, повернись, в детском садике очутись! "

Ритуал окончания занятия "Солнечные лучики"

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

Поощрения для детей — наклейки.

Педагог- психолог 1 квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №32 комбинированного вида» г. Мончегорска, Мурманской области

Сороченко Галины Васильевны.

Почтовый адрес: 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Котульского, д.6, кв. 125.

Телефон: 89211745638

Статья «Играем с песком»

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Бирюкова Мария Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Виноградова Ирина Андреевна. Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Бычинина Татьяна Валентиновна. Техника рисования песком в познавательно-речевом развитии детей с ОНР
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия 'Игры с песком'
  • Глушкова Елена Юрьевна. Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.
  • Редактор. Игры с песком - полезное занятие
  • Богданова Анжела Васильевна. Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
  • Никонорова Наталья Валерьевна Козырева Ирина Леонидовна. Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком
  • Мироненко Марина Ивановна. Презентация «Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ»
  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Лебецкая Мария Юрьевна. Приёмы рисования песком на световом столе
  • Павлова Татьяна. Игра с песком как средство социально-личностного развития
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Миронова Татьяна Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: «Опыты с песком».
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь