Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сматрова Ольга Андреевна Южакова Елена Васильевна. «Патриотическое воспитание в условиях ДОО» Проект «Волшебный мешок нымахтар»



Сматрова Ольга Андреевна Южакова Елена Васильевна. «Патриотическое воспитание в условиях ДОО» Проект «Волшебный мешок нымахтар»

«Патриотическое воспитание в условиях ДОО» Проект «Волшебный мешок нымахтар»

  • Сматрова Ольга Андреевна
  • Южакова Елена Васильевна

Управление и обеспечение проекта. Субъект: педагоги детского сада

Объект (благополучатели): дети. (старшая возрастная группа).

Методические советы: в рамках реализации данного проекта предполагается посещение музеев, библиотек, центров чтения и др общественных мест. Со стороны педагогов требуется четкий контроль их организации, с целью соблюдения мер безопасного поведения, комфортного пребывания и предупреждению ДТП.

 

Условия: для эмоционального вовлечение в деятельность, эмоциональной отзывчивости, любознательности, усвоения правил взаимодействия друг с другом. самостоятельности и инициативы, выражения детьми своих мыслей, взаимодействия со взрослым, развития речевой активности, проявления воображения, развития познавательных интересов, развития внутренней поисковой деятельности.

Оборудование: художественные книги, рисунки, плакаты, иллюстрации к сказкам, макет «Юрта», тематические альбомы, мультимедийная установка, компьютер, колонки, гуашь, акриловые краски, кисточки художественные, карандаши, фломастеры, альбомы, картон, обёртки от конфет, пластилин, раскраски, ширма настольная, костюмы для персонажей сказок, атрибуты для игр платки, веревка, рукавичка, мешок.

Музыкальное сопровождение: Хакасская песня «Колыбельная», ансамбль «Улгер» (сборник), хакасский фольклор, хакасские народные песня «Айдым майдым», «Акунын ыры», песни «Земля хакасская», «Мой край», сборник «Хакасская этника»

Виды детской деятельности:

  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • коммуникативная деятельность
  • познавательно-исследовательская деятельность
  • изобразительная деятельность
  • конструирование
  • игровая
  • музыкальная

- двигательная.

Педагогическая значимость проекта.

Данный проект направлен на ознакомление детей с культурой, бытом, фольклором хакасского народа посредством народных сказок. В результате реализации проекта весь собранный материал помещен в импровизированную переносную выставку- мешок нымахтар (сказок), оформленный хакасским орнаментом. Ознакомление со словами хакасского происхождения проходит в процессе совместного чтения книг, посещения музеев, библиотек. С помощью комплексного подхода он позволяет понять духовную культуру хакасов, воспитывать патриотические и нравственные чувства дошкольников. Проект соответствует условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предназначен для педагогов ДОО.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Патриотическое воспитание в условиях ДОО»

Тип проекта

Творческий

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

Цели проекта

Проектирование социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Волшебный мешок нымахтар»

Задачи проекта

создать условия для:

- формирование толерантности, первоначальных основ патриотизма через знакомство с бытом и культурой хакасского народа;

- развития познавательных интересов, проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность через посещение музеев, библиотеки, просмотра видеороликов и презентаций по теме;

- для побуждения детей к речевой активности, для освоения детьми устной диалогической речи и выражения детьми своего мнения через обсуждения произведений, общения со сверстниками, рассматривания тематических папок, альбома и инсценировку сказки;

- для развития инициативы, самостоятельности и активности детей, для выбора партнеров, материалов; Мо

-для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми;

- для развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность; М

- обеспечить условия для творческого развития детей.

Проблемное поле проекта

         Необходимость сохранения и развития культурного наследия народов России- одна из основных задач образовательного процесса, которую ставит перед дошкольным образованием Федеральный государственный образовательный стандарт. Составной частью содержания образования является национально-региональный компонент, отражающий национальное и региональное своеобразие народов Хакасии. Кроме того, приобщение детей дошкольного возраста к региональной культуре является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края. Трудно переоценить важность патриотического воспитания в детском саду. Ведь речь идет об исторической памяти народа, сохранении региональной культуры, чувства сопричастности к родному краю, формирование устойчивого интереса к его истории и культуре, материальным и духовным ценностям.

Для реализации новых задач личностно-ориентированного воспитания (формирование толерантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважение к традициям своего и других народов и экологически грамотного поведения) в нашем дошкольном учреждении используются: образовательная Программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Л.В. Асочакова. Существующая базовая программа воспитания, обучения и развития не отражает всего многообразия национально-регионального компонента Республики Хакасия, а учебный план не вмещает должного объема, необходимого для полноценного представления колорита хакасского народа, его языка, быта, традиций и обычаев.

Возникает необходимость в дополнительном времени, выборе форм, средств для работы по данной теме.

Выбор пал на устное народное творчество как отражение социально-культурной самобытности народа. Хакасские сказки являются своеобразным литературным свидетельством жизни, истории и культуры населения региона, отражающей особенности географического пространства, истории, быта, а также особенности языка народа-создателя.

Реализация проекта «Волшебный мешок нымахтар» позволит удовлетворению образовательных задач и потребностей дошкольников данной группы.

Аннотация проекта

Этапы проекта

Подготовительный

- определение проблемы и выбор темы проекта; Молоко!

- формулировка цели, задач, методов и форм работы над проектом;

- определение основных источников информации;

- сбор информации по теме для решения поставленных задач и подготовка

Основной

- систематизация собранного материала;

- просмотр презентаций, видеороликов по теме, тематических папок и альбомов;

- работа по определению значения встречающихся слов и понятий;

- посещение музеев, библиотеки, центра чтения;

- сбор книг, иллюстраций по теме, оформление выставки книг;

- оформление импровизированной переносной выставки в виде мешка;

- совместные чтения с обсуждениями, викторина по хакасским сказкам;

- проведение игр, совместной продуктивной деятельности;

- оформление выставок детских работ;

- проведение репетиций

Заключительный

- выбор ролей, репетиция сказки «Ленивый мальчик»

- изготовления альманаха «По следам проекта»

            Проектная карта

Название мероприятия, дата проведения

14. 02.20

Вводная беседа

17.02.20

Посещение городской центральной детской библиотеки

Оформление выставки книг «Хакасские сказки»

18.02.20

Просмотр презентации «Национальный хакасский костюм»

Совместная деятельность

Оформление мешка (импровизированной переносной выставки)

Совместное чтение хакасских сказок

19.02.20

Посещение центра досуга и чтения

Пополнение выставки книг «Хакасские сказки»

Совместная деятельность

Разучивание хакасских игр

20.02.20

День хакасских игр

Совместное чтение

Совместная деятельность

21.02.20

Посещение музея истории, г Черногорск

Викторина по хакасским сказкам

22.02.20

Посещение хакасского краеведческого музея

Подготовка к постановке сказки

26.02.20

Презентация хакасских сказок

Показ театральной постановки

27.02.20

Презентация проекта во 2-й ср группе

Рефлексия проекта

Описание

1.Презентация детьми своих подарков (книг) в Международный день дарения книг. Обсуждение. Постановка проблемы (2 книги с хакасскими сказками), проектирование путей решения проблемы.

2.Сбор материалов по теме в группе

1.Пополнение выставки книг «Хакасские сказки» родителями и детьми.

2.Библиотечный час «О чем расскажут нам нымахтар?»

Просмотр книг детьми в читальном зале

Работа со словарем (определение значения названий предметов и топонимов)

3.Совместное чтение сказок по выбору детей с обсуждением. Работа над словарем (выявление неизвестных слов, определение их значения)

1.Просмотр презентации «Национальный хакасский костюм» с обсуждением. Выявление особенностей национального костюма, его колорита.

2.Игра «Собери хакасский костюм», «Бумажные куклы»

3.Совместная деятельность «Женское платье»,

«Рукавичка»

4.Оформление мешка (импровизированной переносной выставки) –обсуждение способов и вариантов оформления.

5.Совместное чтение сказок по выбору детей с обсуждением

Совместное чтение хакасских сказок. Д и «Переделки»

1. Посещение центра досуга и чтения. Игровая программа. Знакомство с новыми словами, их значением.

2.Совместная деятельность «Пого – нагрудное украшение хакасских женщин».   Оформление выставки работ

3.Разучивание хакасских игр

1. День хакасских игр с приглашением детей из 1-й ср гр.- игровая программа

2.Игра «Иллюстраторы» (по хакасским сказкам)

3.Совместная деятельность национальное блюдо-десерт «Талган»

Угощение родителей, педагогов.

1. Информационный час «Быт и жилище хакасов». Чтение сказки «Как бедняк бая обманул». Работа со словарем

2. Викторина по хакасским сказкам. Д. и «Ассоциация»- работа со словарем

1. Посещение хакасского краеведческого музея

2. Подготовка к постановке сказки. Выбор произведения, распределение ролей, заданий

3.Репетиция театрализованной постановки «Ленивый мальчик и синичка»

4. Изготовление альманаха

1.Презентация хакасских сказок для 1-й ср гр «Тайны волшебного мешка нымахтар»

2.Показ театрализованной постановки «Ленивый мальчик и синичка»

3 Репетиция танцевального фрагмента «Чатхан»

1.Презентация проекта во 2-й ср группе (демонстрация и краткое

описание содержания хакасских сказок, показ национального

костюма, обзор тематических папок «Жилище и быт хакасов»,

демонстрация детских работ, мастер-класс танцевального фрагмента и хакасских игр

2.Рефлексия проекта-просмотр альманаха, обсуждение, обмен

мнениями, оформление кластера

Все яркие и интересные моменты дети разместили в альманахе «Последам проекта», что дало возможность еще раз пережить,

прочувствовать моменты проекта, оценить проделанную работу. Во время рефлексии ребята зарисовывали то, что они узнали из книг с хакасскими сказками. Получилась карта по типу- кластер

Итоги проекта

Результат: в ходе реализации проекта у детей сформировались первичные представления о национальности- хакас, о быте хакасского народа, особенностях национального костюма. Познакомились со многими сказками этого народа. От самого начала до окончания реализации проекта дошкольники проявляли интерес, активность и самостоятельность. Обогатился словарный. Дети освоили значение некоторых слов из хакасского языка, активно используют их в речи.   Расширился кругозор ребят в ходе культурных выездов, совместных чтений, демонстрационного материала. Получили опыт общения со сверстниками и детьми младшего возраста, проявили своё творчество

Искренние эмоции ребят от всего что происходило свидетельствует о том, что никто не остался равнодушным

Продукт: выставки работ «Пого», «Рукавичка», альбом с раскрасками, картотека национальных хакасских игр, макет женского платья, импровизированная передвижная выставка-мешок, альманах, оформленные рецепты национального блюда «Талган», кластер, атрибуты к театрализации

Презентация проекта: презентации своего проекта в 2-х гр среднего возраста, показ театрализованного представления по сказке «Ленивый мальчик»

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Выявлены новые проблемы, определены направления дальнейшего

развития проекта, которые обусловлены интересами и потребностями детей данной группы. Актуальные темы: «Традиции и праздники хакасов». «О чем расскажут нам наскальные рисунки?»

 

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Тазалова Наталья Александровна. Презентация проекта 'Путешествие по сказкам'
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь