Стенина Кристина Николаевна. Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста

Стенина Кристина Николаевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №42» г.Салават, Республика Башкортостан

У детей дошкольного возраста знакомство с величиной считается од-ним из самых важных компонентов в математическом развитии. Возрастные особенности детей проявляются в способности выделять и распознавать величину, а также предоставлять определенные понятия для понимания каждого ребенка, но и для понимания отношений между ними, сравнивать их. Это влияет на возникновение у детей полных знаний о том, что его окружает.

Формирование у дошкольников представлений о величинах формирует эмоциональную основу для усвоения в последующем с величиной как математическим определением. Этой цели служит и овладение простых способов измерительной деятельности, которая воздействует на математическое развитие дошкольников.

Овладение простыми способами измерения улучшает глазомер. Сформированный глазомер считается основной особенностью и необходим людям в жизни.

Следует отметить, что исследование понятий о величинах ведется на основе наблюдения и практических операций с различными предметами. Существует ряд приемов, благодаря которым дошкольники могут воспользоваться при ознакомлении с величинами:

  1. Прием наложения. Данный прием используется, если сравниваются плоские предметы. Сравниваются предметы (величины), которые можно наложить друг на друга.
  2. Прием вложения. Этот прием применяется, если предметы, которые сравниваются, объемные, но открытые и пустые.
  3. Прием приложения. Необходимо сопоставить предметы друг с другом так, чтобы они соединились по одинаковому признаку (длина, ширина, высота, толщина).

Следовательно, к формированию представлений о величинах и от практического сравнения приводит к количественному отношению "больше-меньше". Именно это и является важным фактором в формировании математического представления о величинах у дошкольников. Формируя представления ребёнка о величинах, следует постепенно переходить от сравнения двух-трёх предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих либо возрастающих величин. На этой основе появились такие дидактические игрушки, как матрешки, пирамидки, пирамидки и т.д.

 

Например, игра с кубиками. Воспитатель кладёт на стол два кубика: один маленький, другой большой. Ребенок берёт маленький кубик и предлагает ребёнку взять другой: «У кого кубик меньше?» «У меня», говорит ребёнок. Тогда воспитатель убирает свой большой кубик и достаёт кубик, который больше, чем у ребёнка: «Нет, у меня маленький кубик, а у тебя большой». Кубики сравниваются. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, забирает его кубики и кладёт перед ним самый маленький. Ребёнок открывает глаза и видит, что его кубик маленький. После этого достаются все кубики. Взрослый выбирает кубик средней величины и предлагает ребёнку с одной стороны от этого кубика положить кубик поменьше. А с другой кубик побольше. Получился ряд: большой, средний, маленький.

Детям интересно строить пирамидки, располагая кольца так, чтобы пирамидка была устойчивой: внизу самые большие кольца, потом поменьше, потом ещё меньше и т.д.

Можно играть с животными, раскладывая им мисочки: самому маленькому зверьку – самую маленькую мисочку, зверю побольше – и миску побольше и т.д.

Ребёнок также должен иметь представление о длине, ширине, высоте предметов. Различить параметры величины – задача сложная. А это значит, что необходимо предлагать такие ситуации (игровые, практические), при которых отдельные свойства предметов обретают особую значимость.

Таким образом, в случае интересующую ребёнка предмет положить на высокий стол, он вскоре додумается, что сам он её не сможет достать, если что-нибудь не придумать (встать на стул, взять палку и т.д.).

Играя в игрушки, он может сравнивать длину шарфиков зайца и лисы, длину их хвостов, клювов у птиц (журавль и гусь) и т.д.

Подобные игры предоставляют возможность сосредоточить интерес ребёнка не только на величину предметов в целом, но и на конкретные ха-рактеристики величины, формируют навык сравнивать предметы по величине путём приложения предметов или наложения их друг на друга.

Все занятия по формированию представлений о величинах должны организовываться таким образом, чтобы дошкольники регулярно решали разнообразные практические задачи.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Коваль Анна Николаевна. Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебный кубик».
  • Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Тюнькова Валентина Александровна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой маленький друг»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Стахеева Людмила Владимировна. Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников
  • Варвенко Татьяна Геннадьевна, Маркова Ксения Викторовна. Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Рогожина Наталья Владимировна. Учим ребёнка сравнивать.
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Демкова Ольга Васильевна. Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей.
  • Грудова Любовь Яковлевна. Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Чичушкина О. А.. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 'МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ'
  • Текутьева Татьяна Сергеевна. Ретроспективный прием.
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь