Стенина Кристина Николаевна. Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста

Стенина Кристина Николаевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №42» г.Салават, Республика Башкортостан

У детей дошкольного возраста знакомство с величиной считается од-ним из самых важных компонентов в математическом развитии. Возрастные особенности детей проявляются в способности выделять и распознавать величину, а также предоставлять определенные понятия для понимания каждого ребенка, но и для понимания отношений между ними, сравнивать их. Это влияет на возникновение у детей полных знаний о том, что его окружает.

Формирование у дошкольников представлений о величинах формирует эмоциональную основу для усвоения в последующем с величиной как математическим определением. Этой цели служит и овладение простых способов измерительной деятельности, которая воздействует на математическое развитие дошкольников.

Овладение простыми способами измерения улучшает глазомер. Сформированный глазомер считается основной особенностью и необходим людям в жизни.

Следует отметить, что исследование понятий о величинах ведется на основе наблюдения и практических операций с различными предметами. Существует ряд приемов, благодаря которым дошкольники могут воспользоваться при ознакомлении с величинами:

  1. Прием наложения. Данный прием используется, если сравниваются плоские предметы. Сравниваются предметы (величины), которые можно наложить друг на друга.
  2. Прием вложения. Этот прием применяется, если предметы, которые сравниваются, объемные, но открытые и пустые.
  3. Прием приложения. Необходимо сопоставить предметы друг с другом так, чтобы они соединились по одинаковому признаку (длина, ширина, высота, толщина).

Следовательно, к формированию представлений о величинах и от практического сравнения приводит к количественному отношению "больше-меньше". Именно это и является важным фактором в формировании математического представления о величинах у дошкольников. Формируя представления ребёнка о величинах, следует постепенно переходить от сравнения двух-трёх предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих либо возрастающих величин. На этой основе появились такие дидактические игрушки, как матрешки, пирамидки, пирамидки и т.д.

 

Например, игра с кубиками. Воспитатель кладёт на стол два кубика: один маленький, другой большой. Ребенок берёт маленький кубик и предлагает ребёнку взять другой: «У кого кубик меньше?» «У меня», говорит ребёнок. Тогда воспитатель убирает свой большой кубик и достаёт кубик, который больше, чем у ребёнка: «Нет, у меня маленький кубик, а у тебя большой». Кубики сравниваются. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, забирает его кубики и кладёт перед ним самый маленький. Ребёнок открывает глаза и видит, что его кубик маленький. После этого достаются все кубики. Взрослый выбирает кубик средней величины и предлагает ребёнку с одной стороны от этого кубика положить кубик поменьше. А с другой кубик побольше. Получился ряд: большой, средний, маленький.

Детям интересно строить пирамидки, располагая кольца так, чтобы пирамидка была устойчивой: внизу самые большие кольца, потом поменьше, потом ещё меньше и т.д.

Можно играть с животными, раскладывая им мисочки: самому маленькому зверьку – самую маленькую мисочку, зверю побольше – и миску побольше и т.д.

Ребёнок также должен иметь представление о длине, ширине, высоте предметов. Различить параметры величины – задача сложная. А это значит, что необходимо предлагать такие ситуации (игровые, практические), при которых отдельные свойства предметов обретают особую значимость.

Таким образом, в случае интересующую ребёнка предмет положить на высокий стол, он вскоре додумается, что сам он её не сможет достать, если что-нибудь не придумать (встать на стул, взять палку и т.д.).

Играя в игрушки, он может сравнивать длину шарфиков зайца и лисы, длину их хвостов, клювов у птиц (журавль и гусь) и т.д.

Подобные игры предоставляют возможность сосредоточить интерес ребёнка не только на величину предметов в целом, но и на конкретные ха-рактеристики величины, формируют навык сравнивать предметы по величине путём приложения предметов или наложения их друг на друга.

Все занятия по формированию представлений о величинах должны организовываться таким образом, чтобы дошкольники регулярно решали разнообразные практические задачи.

Просмотров: 243
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Коваль Анна Николаевна. Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебный кубик».
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Тюнькова Валентина Александровна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой маленький друг»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Литературная викторина по сказке 'Маленький Змей Горыныч и его друзья!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Стахеева Людмила Владимировна. Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Варвенко Татьяна Геннадьевна, Маркова Ксения Викторовна. Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Демкова Ольга Васильевна. Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь